В предисловие скажу, что это не технический отчет об эксплуатации автомобиля. Ремонтом я не занимался, отъездил годик с небольшим и продал. Однако, автомобиль оставил у меня однозначное впечатление, что собственно и называется отзывом.
Пользовался автомобилем с ноября 2011 г. по январь 2013г.
Осенью 2011г., отходив полгода пешком, и, имея в прошлом опыт владения автомобилей с правым рулем, занялся поиском ПРАВильного авто в пределах 250 000 рублей.
Откровенно говоря, внешние формы Демио мне предварительно не нравились, и предложения Демок я откладывал в сторону, концентрируясь на Тойотах и Ниссанах (имел удовольствие ими пользоваться).
Тем не менее, стесненные финансовые рамки и наступающая на пятки зима (дома малолетний ребенок), сгладили первое впечатление, и я остановил свой выбор на Мазда Демио, 1.5 л. 2004г. 113 л.с., серебристого цвета. Прежний владелец отдавал шипованные колеса. Помимо этого, была установлена им же сигнализация с автозапуском. Так же под сидением пассажира находился ДВД проигрыватель, соединенный с штатным монитором. Монитор предназначался для родной японской навигации, чей ДВД привод также размещался по соседству с видеопроигрывателем. Еще один приятный бонус от нашего пенсионера – качественные и грамотно установленные дневные ходовые огни.
Прежний владелец, как показали проверочные мероприятия, действительно, пенсионер. Автомобиль содержался им в удивительно опрятном состоянии. Салон и багажное отделение чистые, без пыли и мусора. Панели, консоль и прочий видимый пластик салона светлые, без налета и подтеков. Обивка потолка и сидений не вызывали подозрений. Установленные при продаже шипованнные колеса, отъездили по нашему региону с 2008г. достаточное количество километров, при этом на каждом колесе отсутствовало не более 2-3 шипов. На это я обратил внимание. Более того, в ходе осмотра авто, я попросился за руль, и, не рассчитав силы, тронулся с незначительной пробуксовкой по асфальту. Тяжкий вздох, вздрогнувшего и поморщившегося пенсионера, дал мне понять, что он внимательно относился к судьбе каждого шипа на его зимних колесах. Забегая вперед, скажу, что за одну зиму я потерял больше шипов, чем прежний владелец с 2008 года. Не отношу себя к гонщикам: часто вожу особо важный груз. Ну, вот вышло так…
Безусловно, покупке Демио предшествовали долгие часы изучения отзывов. Наверное, ничего фатального в них я не нашел. Конечно, привлекала мощность – 113 лошадиных сил. Без специального технического образования, знаний, умений и навыков, считаю, что для подобной небольшой «машинки» такая мощность с лихвой достаточна. Салон удобный. У выбранного авто под капотом все аккуратно, жидкости в норме. Ходовая часть тоже не вызвала подозрений. Все пыльники целые, подтеков не наблюдалось. Руль не стучал. Колодки с запасом. Классический 4-ех ступенчатый гидромеханический автомат работал замечательно.
Отстояв положенное время в очередях при оформлении, я сел за руль и выехал домой. Ехать из столицы региона в свой город - 130 км. Для любопытства включил японскую навигацию. Оказалось занятное зрелище. Судя по данным навигатора, я ехал по городским кварталам, черт знает какого, населенного пункта. Курсор двигался напропалую сквозь дома и какие – то парки. Привлекательная (я фантазирую) японка вначале вежливо предупреждала меня своим тоненьким голосом. Однако, когда курсор, обозначавший мой автомобиль, вплотную приблизился к набережной, то ли моря, то ли океана, японка уже выражений не выбирала. Громко и не очень вежливо она стала кричать (мне так показалось), предупреждая о неминуемой гибели под водой и, наверняка, о нарушении японского законодательства. Когда я гордо и отважно двинулся вглубь синевы на карте навигатора к родным берегам, японка внезапно замолчала… Больше я ее не слышал.
Собственно управляя автомобилем, я удивился его приемистости. Он буквально вырывался из-под водителя! На обгонах уверенно выполняет свою задачу, ревя мотором. Дорогу держит хорошо. Печка работает более чем удовлетворительно. Вернувшись домой, я показал машину членам семьи, коллегам и друзьям - автомобиль всем понравился.
Заменив воздушный и салонный фильтр, масло в ДВС, я начал ежедневную эксплуатацию Мазды Демио.
Признаюсь, я не вандал, но, как и подобает чайнику, езжу, пока что-то не сломается. Тем более, я не планировал пользоваться автомобилем более 1 – 2 лет.
Наступившую зиму я отъездил с удовольствием, моя Демио оказалось очень теплой, даже жаркой, машиной. Конечно, я предварительно утеплил его, как мог: войлочная накидка на ДВС и банальная картонка перед радиатором. Особую радость принесла сигнализация с автозапуском, зима была холодная и снежная, все это сопровождалось утренними поездками в садик в другой конец города, к черту на кулички (километров 13). Приходилось вставать рано и ожидающая горячая машина с мультиками по ДВД, на фоне трескучего мороза, скрашивала стресс ребенку.
Наступившая весна и раннее лето, как обычно у многих водителей, вызывает особое внимание и трепет к своему авто. Установив летние колеса на родном литье с логотипом МАЗДА, я озадачился внешним видом, теперь наблюдаемого ржавого тормозного барабана задних колес. Ерунда, конечно, и форс не нужный, но я покрасил барабаны серебристой аэрозольной краской – стало заметно привлекательнее. В этот же свободный день, пока вывешенные барабаны сохли, я снял передний бампер (спасибо ДРОМУ) и заменил родные сигналы на Волговские. Обошлось без дополнительных реле.
С удовольствием пользуясь симпатичной и мощной машинкой, я стал замечать, что как-то стремительно вылетает бензин…, а следом за ним и деньги из кошелька. Погрешив на неосторожные светофорные старты, я стал «тошнить» по городу, косясь на стрелку указателя уровня топлива. Заправки стало хватать на дольше, но бензин все равно сгорал со страшной динамикой.
После очередной загоревшейся лампы – индикатора низкого уровня топлива, я залил 20 литров бензина, и дождался следующей индикации. Результат печальный - горькие цифры – 15-16 литров на 100 километров в условиях города ЛЕТОМ! Моментально записался на диагностику. Диагност, после долгой и тщательной работы (это серьезно) глубокомысленно заявил, что в моем автомобиле все в порядке, а беспокоящий меня высокий расход топлива – всего лишь его особенность. После этого мне пришлось проехать километров 300 по трассе, летом и без кондера (ребенок в машине) – расход не менее 10 литров на 100 километров. Расход для небольшого авто, конечно велик. Но, честно говоря, меня это сильно не огорчило. Автомобиль в остальных вопросах безпроблемный. Возникло ощущение обладания безумно привлекательной особы (особенно компетентной в области интима), которая в обмен на удовольствие ее обладания тратит мои деньги. Смешно, наверное, проводить сравнительные параллели между Демио 2004г.в. и красавицей 90*60*90 1985 – 1990 г.в. – подумают владельцы МАРКов, новых КРАУНов и прочих ЛЕКСУСов и ИНФИНИТИ. Ну да ладно – этим я себя тешил.
Без дополнительных претензий я провел с Демио лето, выезжал на природу, туда, куда позволял мой 14 сантиметровый клиренс.
В виду того, что родной проигрыватель не употреблял формат МП3, в полочку над бардачком я установил альтернативу с ЮСБ входом и слотом для карт памяти. Для соединения нового «мафона» я снял родное головное устройство, отыскал линии громкоговорителей, установил их принадлежность относительно расположения в дверях, далее просто разорвал, обрубки заизолировал и соединил с новой «головой». На вид вышло довольно «колхозно», но работает отлично. Я не особый эстет. Кстати, ДВД проигрыватель передавал звуковую радио частоту на прежнюю родную «голову». После переделки, через АУКС нового устройства, звук шел с минимальными потерями и без помех.
Пришла осень, наступила зима, и к концу 2012 года я задумался о новом авто. Без особых затруднений я продал свою Демио, но расставался с ней я грустно…. Не смотря на свой аппетит, она умела приносить радость.