Долго с женой выбирали машину. Сначала хотели Toyota Vitz, дизайн правда у неё больше для женщин, по-моему. На барахолке забрались внуть. В зимней объёмной куртке не тесно за рулём. Всё классно (дизайн немного смущает только). Назад оглянулись, чёрт, а вещи-то куда складывать. Место для сына (4 года) есть, а для его велосипеда или сумки какой-нибудь уже не видно. Вариант отпал.
Параллельно смотрели на Honda Logo, но у той уже и дизайн не тот, да и внутри попроще, да и сместом та же история. Тогда загорелись Fun Cargo - тот же Vitz, только в другом кузове. Места внутри много, но не понравилась высокая боковая линия, сидишь, как в окопе. Да и сиденья задние какие-то слишком простые. Toyota Raum дороже существенно, да и не понравилась дверь сдвижная - пользовался только в Газелях, боюсь кого-нибудь придавить дверью.
Стали присматриваться к Demio. Тем более у нас их море ездит по городу. Посидели в нескольких машинах и поняли, что вот она - наша машина. Багажник - во!, места над головой - во!Только она должна быть не старше 2000 г. - внутри приятнее, панель и всё такое. Да и снаружи немного освежена - стоп-сигналы и фары новые.
Заказали знакомому, который как раз в Японию ехал за машинами. Он через неделю звонит и говорит, есть такая же машина, только Ford почему-то называется. Я ему говорю - бери, эта та же Demio. А я знаю, что Mazda частично принадлежит Форду. Поэтому, часть машин идёт с шильдиками Ford. Ford Probe - якобы, Mazda 626, только в другом кузове. Всякие Ford Laser и т.п. из той же серии. А мой (забегая вперёд) Ford - та же Demio. Только называется намного длиннее и важнее Ford Festiva Mini Vagon. На ней места не хватит, если всё в одну строчку написать.
Ровно через месяц, как заказали машину, забрали её у знакомого. Приехала в Новосибирск по ж/д. Обошлась в 6550 долларов с растаможкой и доставкой в Новосибирск. Пробег 50022 км. Со стоянки из Японии. Колёса R13 Bridgestone всесезонные. На аукционном листе (в бардачке валялся) оценка 4,5. Есть несколько незначительных царапинок на машине. Если не присматриваться, не заметно. По-моему, довольно удачно получилось с машиной.
Всё в ней нравится. К жёсткой подвеске я был готов, поэтому, стараюсь не носиться по кочкам и рельсам. Зато на ровном асфальте идёт классно. Разгоняется для двигателя 1,3 неплохо. Вообще, мы заказывали 1,5 л, но, якобы, они редко бывают в продаже даже в Японии.
Места внутри море. Перевёз родственников с квартиры на квартиру, часть мебели на дачу. С дачи вывез весь урожай, всякие картошки и капусты мешками. Жалко, конечно, машину, но по другому не получалось. Зато с полной загрузкой идёт ровно, не замечая неровностей.
Есть некоторые проблемки - японец глушитель поставил какой-то гоночный (на фото видно), он не ревёт, как самолёт, а так благородно урчит. Но просвет стал ещё меньше. На просёлке, если 3-4 человека сидят, нужно совсем пешком ехать - и то задеваю. Похоже, задел чуть сильнее, стал дребезжать при определённых оборотах двигателя, нужно лезть посмотреть.
И стекло заднее, похоже, этот же японец залепил какой-то плёнкой тонированной - ни черта не видно, особенно ночью. Тоже нужно менять. Зачем он лепил? Оставил бы заводскую тонировку. На задних дверях классная тонировка заводская. Хоть, по традиции, он оставил под сиденьем монетку японскую. Да музыку "Alpine". Радио и CD. Радио мне за 300 рублей переделали под российские каналы.
Я наездил уже 3 тыс км примерно за 4 месяца. В основном по асфальту. Жена в восторге, сын (ему - 4 года) тоже. Мы ему сказали, что он - хозяин заднего сиденья, он такой довольный. Подушку ему жена сшила, чтобы мог спать, когда захочет.
Поменял масло, колодки тормозные передние, нужно ещё задние заменить. Фильтры поменял.
Колёса хочу R14, хотя не знаю, станет машина выше или нет - сейчас 160/70 R13 стоят, а можно ещё 170/60 R14, а у них профиль меньше. Не знаю, наружный диаметр больше или нет, чем у R13.
Когда было тепло, на даче первым делом занимался мойкой машины, вспоминал изречения американцев из фильмов, что мытьё машины - это такой классный процесс. Мне нравится. Раньше Нива была, так её мыть не хотелось, почему-то.
Бензина ест 7,9 л. Периодически проверяю.
Якобы, у этой модели автомат 3-х скоростной. На ходу не могу определить, такое ощущение, что 4 скорости. Я на 1, 5 л не ездил, сравнить не могу.
Один раз гаишник тормознул и то только из-за того, чтобы узнать, почему это у Ford'a руль справа. А так никто не тормозит. Я, правда, и не гонщик, чтобы внимание привлекать.
Машина очень нравится. Если кто-то колеблется, советую выбрать и всё. За такие деньги такое качество и удовольствие трудно на рынке найти. Особенно для семьи из 3-х человек. После Нивы я стал намного спокойнее ездить.