Пролог.
На дворе осень 2011 года, в сухом остатке: автомобиль MAZDA DEMIO, 2006 г.в. рестайлинг, 1,3 л., в ПТС два хозяина, на кого ввозился, и перекуп.
Часть 1. Приобретение
Приобретен на автомобильном рынке г. Омска в октябре 2011 года, на момент покупки на одометре пробег был 66 т.км., глупых вопросов о том скручен он или нет, я не задавал, (слово джентльмена и слово перекупа вещи не тождественные) на Дроме потом нашел реальный пробег, который составлял 156 т.км. Со спецом осмотрели автомобиль, видных косяков найдено не было.
Часть 2. Неприятности мелкие и не очень
Первые неприятности с эксплуатацией начались, когда в Омске температура опустилась примерно до – 30 оС, потекли оба передних амортизатора, произведена замена на дубликат KYB. Точно по цене не помню, но дубликат был не намного дешевле оригинала, машина с новыми амортизаторами стала более прыгучей, жесткой.
Второй прогнозируемой неприятностью стало замерзание антифриза, сразу не замерил (цейтнот как всегда) а он возьми и стань желе, пришлось приобретать зеленый антифриз MAZDA FL-22, бельгийского розливу, гаража у меня нет, и мне пришлось производить замену антифриза на СТО, на социальных станциях предоставляется право клиенту любоваться рукожопостью отдельных работников непосредственно в ремонтной зоне, это редкое право автолюбитель, дорожи им, став клиентом официального дилера, этого права ты будешь лишен, и тебе придется мониторить процесс, глядя в экран телевизора, расположенного в зоне ожидания, а это все равно что любовь в резинке, движение - есть, а прогресса - нет (пардон отвлекся).
Не любят у нас в солнечном городе Омске на СТО автомобили семейства MAZDA, товота или ниццан, без проблем, а вот к MAZDA не знают и как подступится. Итог: два часа танцев с бубном, антифриз поменяли.
Следующей поломкой была умершая передняя правая гелиевая опора двигателя, оригинал стоял дорого, контрактной на момент поломки в Омске не было, пришлось приобретать дубликат FEBEST, ПРЕДУПРЕЖДАЮ, делать этого не стоит, РТИ на дубликате дубовые и вибрация от двигателя передается на кузов, потом при продаже у потенциальных покупателей возникали вопросы, и не кто не верил, что всему виной говёный расходник. Так и проездил на дубликате два с половиной года до продажи. Замену производил у себя во дворе дома.
Проездив примерно еще год, стал замечать, что на «лежачих полицейских» машина стала скрипеть как телега, рулевая рейка постукивать, съездил на сервис, где после осмотра на подъемнике (осматривал вместе с механиком), вынесли вердикт, что нужно менять втулки стабилизатора, стойки стабилизатора и правую рулевую тягу (тут мы ошиблись, но об этом дальше). Рулевую тягу и втулки приобретал оригинал, стойки стабилизатора оригинал, но с MAZDA TRIBUTE, подсказали в Омск-Мазда что подходят, но ценник в два раза дешевле (ХЗ почему). Стойки стабилизатора поменял сам во дворе, рукожопый механик в сервисе поменял рулевую тягу, извлеченная тяга оказалась не хуже новой, обратный процесс не занял много времени, но через неделю-две, случайно заметил, что пыльник слетел с рулевой тяги, это было начало конца рулевой рейки, пыльник поставили на место, но попавшая грязь в нутро рейки сделала свое черное дело и примерно через полгода рулевой рейки пришел конец (об это ниже).
Нежданно – негадано на приборной панели загорелся чек, в начале лечилось сниманием клеммы аккумулятора, хватало на неделю. На диагностике был поставлен диагноз: «Датчик кислорода (кот. до катализатора) изменил в сторону уменьшения свое сопротивление и требует замены». На данной модели сей девайс устроен по хитрой (не вдаваясь в подробности) схеме, и простой заменой на универсальный датчик не лечится, требуется только оригинальный, ценник на который сопоставим с ценной контрактного двигателя. Излечение хвори было произведено народным лекарем – Омским левшой, в неприметном гараже на окраине Омска.
Примерно через полтора года эксплуатации у меня стал «выть» двигатель, причина оказалась проста, пришел конец подшипникам ролика натяжного, ролика обводного. На первый купил подшипник, обводной ролик купил новый (оригинал), зря, можно было ограничится покупкой подшипника, замену производил у официального дилера (не Маздовского), скучно, машину сдал, пошел отдыхать, выпил 7-8 чашек кофе в кофеавтомате (на халяву перец сладкий), вышел менеджер, выписал счет, я его оплатил, забрал машину, где тут романтика? У них же я менял втулки стабилизатора, MAZDA странная машина, что бы поменять втулки стабилизатора переднего нужно снимать переднюю балку. Когда получал машину сервисмены сказали что «засопливил» датчик давления масла, оригинал по цене покусывался, поэтому был приобретен оригинал, но только Hyundai дешево и сердито.
Очередной мелкой неприятностью стал «вой» ступичного левого заднего подшипника, лечение было назначено в форме приобретения Фордовского дубликата, по цене примерно одинаково с оригиналом, но с наличием контактного кольца АБС, при демонтаже последнее гнется и требуется либо рихтовка старого или новое кольцо. Замену проводил у официального дилера (не Мазда), у меня очень положительное впечатление от организации и производства ими работ, но ценник конечно выше. При передаче автомобиля мне менеджер салона сказал, что рулевая рейка требует оперативного вмешательства т.к. гремит и ездит на автомобиле становится опасно. Начал мониторить стоимость покупки новой рейки, оказалось, что можно немного добавить и приобрести еще одну DEMIO на рынке (шутка), вариант был не проходной.
Это и стало главным разочарованием (не без помощи рукожопых механиков) в эксплуатации данного автомобиля, за ремонт брались только на одной известной в Омске СТО, и то ценник не озвучивали, было сказано; «разберем, а там видно будет», меня данный вариант не устраивал. Хотелось конкретики. Остальные сервисы в г. Омске, которые занимались на тот момент (сентябрь 2013) квалифицированным ремонтом реек при фразе: «MAZDA, рулевая рейка с электроприводом» отказывались от работы. Оставался последний вариант - контрактная рулевая рейка, и он полностью себя оправдал, рейку покупал и ставил в одном АЦ, дали гарантию, до продажи машины проблем не было.
Больше из неприятного не чего на память не приходит.
Часть 3. Расходники
Масло двигателя: Mazda Golden ECO 0W20, менял примерно раз в 9,5-10 т.км., фильтр брал оригинальный. Перед продажей залил IDEMITSU EXTREME ECO 0W20. Заливал по верхнему уровню щупа, масло не уходило до 7-7,5 т.км., к замене уровень опускался примерно до половины. Масло не доливал.
Раз менял тормозную жидкость, влил Castrol Brake Fluid DOT 4 и был счастлив, по своему.
Воздушный фильтр двигателя первые два раза брал оригинальный, потом перешёл на японческий дубль, менял примерно раз в 10 т.км. Салонный фильтр менял раз в год, брал дубликат. Один раз промывал топливную систему, без снятия форсунок, после промывки одни позитивные эмоции.
Резина на момент покупки стояла уставшая липучка, зиму на ней отъездил, на лето купил Dunlop Eco EC 201 175/65 R14, отъездил на ней три сезона, не чего плохо-го не скажу, ибо я не гонщег, но на мокром асфальте на ней нужно быть поаккуратней, скользко. Под резину взял контрактные стальные диски. На зиму приобрел Bridgestone Blizzak Revo2 175/70 R 14, резина реально классная, отъездив три сезона на ней и продал.
Оригинальные рваные дворники поменял на Trico, летом реально хороши, зимой маленький сворачивался и плохо греб лобовое стекло.
Менял свежи зажигания один раз, поставил NGK иридиевые, разницы не заметил.
Часть 4. Расход топлива
Особым пуританством MAZDA не отличалась. Когда в Омске было за -30 0С автомобиль с легкость потреблял примерно литров 16 на 100 морозных сибирских километров, с подогревами. По трассе минимальный расход был в районе 7 литров на 100 км. (дорога была очень хреновая, посему и плелся 90 км/ч). Ну а в среднем 9-10 л. на 100 км летом по городу с кондиционером, зимой около 11-12 л. на 100 км. Включение кондиционера заметно сказывалось на динамике и расходе топлива, первая величина заметно уменьшалась, вторая росла.
Часть 5. Эргономика
Места много. Семьей вчетвером помещались легко. В салоне перевозились всевозможные строительные приспособления и материалы, фруктово овощная продукция, выращенная на даче и много чего, все влазило и почти всегда закрывалась задняя дверь. Рекордом была перевозка стенки (конечно в разобранном виде).
Отдыхая на морях в 2014 году брал на прокат MAZDA DEMIO в следующем кузове, намотав 800 км. по побережью и горам, пришел к выводу что, в целом рулежка при том-же двигателе и автомате стала лучше, но места в салоне значительно меньше, особенно в багажнике.
Эпилог.
На момент продажи в ноябре 2014 года на авто я проехал около 50 т.км. Ездил каждый день в основном по городу, без выходных, при температуре окружающего воздуха от – 40 до + 35 0С, автомобиль всегда заводился с ключа, сигнашку я не ставил, в особо лютые морозы на ночь снимал АКБ и заносил его домой, с утра в обратном порядке.
К моменту продажи ходовую привел в идеальное состояние. Коцки по кузову приобретенные при эксплуатации в Сибири были, но я их не замазывал и показывал авто как есть. Продавалась машина достаточно долго, ценник выставил на 10 т.р. ниже среднего на Дроме и не сбавлял. Пару раз приезжали клоуны с толщиномерами и устраивали представления возле авто, я не препятствовал, шоу для меня бесплатно, один из них передумал приобретать машину во время пересчета денег, пришлось ему выслушать всё, что я думаю о нем. В конце ноября, когда уже думал снимать с продажи автомобиль и отъездить на нем еще год, приехал покупатель и особо не торгуясь забрал за предложенную сумму.
Занавес…