Добрый день!
Мой отзыв на тему эксплуатации любимого автомобиля стал полнейшей неожиданностью для меня самой, но приятной.
Писательский талант у меня хромает, посему не судите строго;)
Предисловие.
Мой первый автомобиль был Mitsubishi Libero 4 WD, сейчас уже сложно вспомнить какого он был года, но скажу честно машина была мировая. Мне он достался странным образом, дали просто покататься на недельку, а в итоге проездила на нём 3 месяца.
Затем владелец авто получил права и отобрал у меня любимую игрушку:(
Автомобиль был со своими капризами: любил есть масло и декстрон, иногда у него отваливался глушитель, но эта уже другая история...
И вот пришёл тот самый день, когда карман жгла "котлета", а в голове была одна мысль -"Мне нужен авто!" и вот я начала думать, что же мне всё-таки подойдёт..... Так как приходилось мириться с габаритами большого авто, которые я чувствовала небольшим толчком при парковке, мне захотелось что-то небольшое и в список сразу попали: vitz, note, fit, swift и по совету друга colt. Больше всего моё внимание было сосредоточено на Mitsubishi Colt, у меня уже был опыт общения с "неубиваемым" Mitsubishi Libero и доверие к этому производителю было крайне огромным. Объездив весь зелёный угол и некоторые частные объявления не удалось найти Colt подходящий по цене/качеству (то цена была слишком высокой, то состояние так себе).
Уже немного приуныв, начала рассматривать автомобили со всего модельного ряда на дроме, подходящие под мои параметры, на глаза попалась одна мазда демио, на которую раньше совсем не обращала внимание, по фото состояние хорошее, цена не высокая (продавцу нужно было вкладываться в ипотеку, посему цена была ниже среднего), приехали, посмотрели, проверили и забрали.
Эксплуатация.
Наверное это был тот самый случай, когда садишься в кресло водителя и понимаешь "своя", внутри автомобиля комфортно и свободно:) Ни разу не пожалела, что выбор пал на демио, первый же день показал разницу между ним и либеро.
Демио оказался более маневренный, более экономичный (экономия проявлялась не только в меньшей покупке масла и декстрона, но и бензина уходило в разы меньше), исчезла проблема с парковкой - для Владивостока это очень важно.
Если сравнивать с другими одноклассниками, то явные преимущества:
- большой багажник (+ задние сидения складываются)
- клиренс (она выше, чем остальные)
- длиннее по габаритам, чем vitz и swift
- салон шире, чем у одноклассников того же года
- масса автомобиля меньше (при прочих равных меньшая масса позволяет быстрее разгоняться)
- расход (6-7 литров на 100 км)
Всё это можно знать и без покупки автомобиля, просто сравнив его с остальными в каталоге
drom.ru -
https://catalog.drom.ru/~compare?ids=NzQ0MTMsMzYyNDQsNTk4MTUsNjQ1NjYsNzAwNzA=
Это всё теория, но на практике же есть свои минусы:
- шумоизоляция, однако это минус всех малолитражек того же класса
- жесткая ходовка
- боковые стойки мешают обзору (увеличение слепой зоны)
В остальном автомобиль оказался неприхотлив. При регулярном обслуживании, смене расходников и прохождении ТО раз в полгода, не возникает вопросов по ремонту. Маневренность в первые дни порадовала, но в дальнейшем появилось ощущение, что автомобиль "туповат" при разгоне. Всё изменилось, когда друг посоветовал при обгоне или другом маневре, требующем быстрого увеличения скорости, вжимать педаль в пол, переключать автомат на режим "sport", набирать необходимую скорость и возвращаться на "D", автомобиль в таком случае просто рвёт с места, а затем возвращается в привычный режим;)
В условиях города летом была благодать, поездки на море, неухабистое бездорожье к пляжу для демио не проблема.
Удаётся добраться до пляжа не зацепив ни одну кочку;)
Первая зима была также для нас лёгкой, ни снега, ни наледи. Вторая зима заставила понервничать:)
Автомобилисты, владельцы переднеприводных авто во Владивостоке меня поймут, маршрут работа-дом-спортзал у меня проходит через "Третью рабочую" - "Всеволода Сибирцева"- "Дальзавод", огромное количество спусков и подъемов, которые не всегда чистят ото льда, но здесь мой верный друг меня не подвёл, иногда с хрустом, но всё же уверенно держался на обледенелой дороге на обычной зимней резине, без дополнительных приспособлений. Даже удавалась штурмовать подъём в сопку на заснеженной дороге. Демио без вопросов эксплуатировался во время всего зимнего периода и нам удалось пережить зиму без аварий, заносов и опасных для жизни и здоровья людей ситуаций. Так что не так страшно на переднем приводе зимой;)
На трассе мазда показала себя хорошо, но всё-таки нужно признать, что хотелось больше (хотя чего я хотела? это малолитражка). Авто без проблем разгоняется до 140 км/ч и вполне комфортно держит эту скорость, на 160 км/ч становится просто страшно. Представьте, что сидите в кабине самолёта, который разгоняется перед взлётом: в ушах свистит, тебя потряхивает (то ли от страха, то ли от жесткой ходовки) и вот еще чуть-чуть и......... взлетишь! Просто непередаваемо:)
Но мы так и не взлетели, посему снизили скорость до комфортной - 140 км/ч.
Резюме.
Демио показал себя как верный помощник в разных условиях: лето, зима, осень, полоса препятствий из ям в нашем городе.
За полтора года эксплуатации менялись только расходники, дополнительных вложений не потребовала.
На мой взгляд демио - это отличный городской автомобиль, в котором можно добраться и до работы, и до моря и даже пережить не один переезд (прям в авто:)).
Очень долго шла к продаже демио (больше полугода не могла собраться с силами), давно хочется что-то чуть быстрее и резвее, но уже очень сложно расставаться с полюбившийся "Малышкой", поэтому мы пока еще вместе:)
Но в будущем планирую всё-таки сменить свою демио на что-то более резвое, уж очень велик соблазн пересесть на какого-нибудь RS красавца и разогнаться до 160 без ощущения взлётной полосы;) Но! Малолитражки - наше всё, после опыта езды на демио, настолько полюбила её, что будет выбирать только из одноклассников, если удастся возьму демио sport:)