Приветствую всех автолюбителей и их верных коней! Попрощавшись с очередной машиной пишу этот отзыв. Моя последняя жертва - Mazda Demio выпуска 2009 года, в комплектации Sport. Вкратце о машине: компактный автомобиль, весом 1 тонну, под капотом полторашка со 113 лошадями в стоке, механическая 5-тиступенчатая коробка передач. Вцелом автомобиль расчитан на прекрасную половину человечества, а версии на механике, по всей видимости, расчитаны на таких как я, любителей махать палкой и экономить бензин))
Приобретение: Коснусь предыстории. Была у меня чудесная машина, радовавшая меня ежечасно - Honda Fit RS 2012 на механике, однако пришлось ее продать из-за обстоятельств. После чего был куплен антипод фита - Nissan X-Trail, владея которым я не переставал ругаться и плеваться. Распрощавшить с x-Trailом я вновь решил пересесть на табуретку с механикой, уж больно хорошие были впечатления от фита. А поскольку на фита денег не хватало, пришлось искать другой вариант. Выбор был не большой: Toyota Vitz, Suzuki Swift и собственно Mazda Demio. Витц не нравится внешне и внутри, свифт дорогой в обслуживании, запчасти ориджинал онли, остается демка. Пересмотрев пару вариантов (а их в моем регионе было всего два) приобрел сие недоразумение, предварительно загнав его на СТО для диагностики. При первичном осмотре заметил, кто машина крашена почти полностью. Впоследствии нашел в интернете аукционник и немного огорчился. Машину привезли в Россию с оценкой "R" - битьё. У нее был полностью распорот левый бок от переднего до заднего крыла, были коцки и справа. Прилично скручен пробег.
Первое впечатление: Внешне машина понравилась. Выглядит как игрушка. Кажется мелковатой. Сев за руль сразу обратил внимание на приборную панель - очень простая, дизайнеры не парились, не в пример фиту, где приборка радует глаз. В движении по мощности прилично уступает фиту, хотя едет для полторашки весьма не плохо. Ходовка жесткая, как я люблю. В общем машина как машина, вполне заурядная, самая обыкновенная.
Теперь по порядку в деталях:
1. Экстерьер: Говорить о дизайне экстерьера можно только опираясь на свое мнение, а оно у каждого свое. Лично мне "игрушечный" дизайн демио нравится. Обтекаемые формы, красивые фары, стопы, форма кузова приятная на глаз. Мне попалась демка с ксеноновыми фарами, с линзами, свет от которых я бы оценил на 7 баллов из 10. Противотуманные фары тоже имеются, но светят так себе, возможно нужно было установить в них ксенон. Из обвесов есть только боковые пороги. Так же имеется задний дворник, уж не знаю у всех ли он есть, или опционально. Разбрызгиватель стеклоомывателя веерный, хорошо моет стелко, экономно расходует жидкость. Так же имеется бутафорский спойлер. Моя оценка экстерьеру - 8 баллов по 10-тибальной шкале.
2. Двигатель и МКПП. У комплектации Sport 113 лошадей в стоке, как у обычной 15с. Как я понял, Sport отличается только внешней шелухой, и ни чем более. Движок получше, чем тойотовский 1NZ, но послабее хондовского L15a, которыми мне так же довелось владеть. Не скажу о нем ниего плохого, да и хорошего сказать нечего. Разве что звучит приятно)) Кстати после прошивки мозгов Мазда поехала веселее, но об этом чуть позже. За время эксплуатации ни разу в него не лазил, работал исправно. МКПП тоже ничем особо не выделяется. Сравнивая с шестиступенчатой коробкой Honda Fit могу сказать только одно - пять передач у Мазды по длине такие же, как шесть у Хонды. Оцениваю двигатель с коробкой на 8 баллов из 10.
3. Подвеска и тормозная система. Еще при покупке загнали Демку на СТО, продиагностировали подвеску и выяснили, что стучит рулевая рейка. Это обычная болезнь таких машин. Новая рейка стоит 30000 рублей, контрактная 7500. Тогда было принято решение оставить всё как есть и "наслаждаться" стуком. За время эксплуатации я заменил только линки, которые мне показались очень уж хлипкими. По нашим дорогам таких на долго не хватит. Сзади подвеска простейшая - балка, без всяких наворотов. Просто и надежно. Так же штатно имеются распорки впереди сзади, что добавляет жесткости и легкости в маневрах. Поставлю 6 баллов из 10 только за надежность задней части и штатные распорки.
4. Интерьер. Дизайн салона простейший. Материалы самые примитивные. Двери и панель легко царапаются. В моей комплектации установлено оптитронное табло с тахометром и регулировкой яркости. Выглядит не плохо. По крайней мере получше, чем в простых комплектациях. Руль кожаный, качество кожи хорошее. Но руль не анатомический, то есть нет выпуклостей под кисти рук, как на фите, к примеру. Сидения вцелом удобные, но боковая поддержка не очень. Опять же сравниваю с фитом. С моим ростой 182 я легко уместился на водительском месте, даже остался запас. Впереди месте предостаточно. Сзади же места маловато, приходится двигать передние сидения даже при посадке назад не очень высоких людей. Первое, на что я обратил внимание - очень мало бардачков. На консоли всего один подстаканник. Как так? Основной бардачок перед передним пассажиром это вообще какое-то недоразумение. Кто видел, тот поймет. Вобщем барахло ложить некуда, приходилось возить в багажнике сумку. Руль регулируется только вверх-вниз, водительское сидение так же регулируется по высоте. Багажник не большой, но для большинства людей места будет достаточно. В моем багажнике была полка, что добавляло удобства.
Ну и оценю интерьер в 5 баллов с натяжкой.
Продажа: Прижали семейные обстоятельства и пришлось продать машину. Покупал я ее за 350 тысяч, плюс вкладывался на сигналку, резину, замок капота, прочие ништяки, итого машина обошлась мне более 400 тысяч. Продавал в спешке, объехал всех перекупов и еле спихнул ее за 270... Очень жалко и обидно. Но что поделать. Перед продажей забрал себе съемную тонировку (сеточки), проставки для выноса колес и полку из багажника. Продам отдельно))
Вывод: Невольно сравниваю Демио с бывшим у меня Фитом, поскольку это машины одного класса. Единственное преимущество мазды - цена. По всем остальным параметрам Honda Fit лучше. Он быстрее, динамичнее, удобнее в управлении, комфортнее, надежнее, и на мой взгляд красивее. Очень люблю машины на механике, но их очень тяжело продать, это я испытал на себе. Поэтому вдальнейшем буду брать машины на автомате.