Нужно было менять ВАЗ 2107. Долго думал с друзьями и решил брать праворукую японку. Пошли на рынок. Первая увиденная машина была Mazda Demio. Потом посмотрели много других. Прошло полгода. Настало лето. Семерка начала все чаще ломаться. И тогда я снова пошел на рынок. А Demio запала в душу. И вот встретил хорошего мужичка на рынке с Маздами. Заказал у него. И через пару недель он мне пригнал из Уссурийска машинку.
Выпуска 15 декабря 2000 года (на этом сайте посмотрел). Пробег – 145 тысяч. Отдал 205 тыс. руб. Есть все, кроме тонировки, рейлингов, спойлера, противотуманок, руль не регулируется. Есть талончики с сервиса в Японии. Последний на 140 тысячах сделали. Пj наклейке определил, что следующее ТО в сентябре 2005 года, а техосмотр в мае 2006 года (для справки в Японии летоисчисление от 1988 года, т. е, если стоит 17-значит 2005 год, а вторая цифра месяц-это, как и у нас -1-январь и т.д.).
Владею машинкой с 6 июля 2005 года. За шесть месяцев проехал 10 тысяч километров.. Езжу в основном один. Есть супруга и двое мальчишек 4,5 и 1,5 года. Нравится маленький радиус разворот. Относительно высокая (большой клиренс). Светленький, приятный салон, а то от черного семерочного уже «тошнило». Коврики не резиновые, мягкие. Так классно! Добавляют комфорт. Есть в салоне возле бардачка что-то типа ракетницы. Вот это да! CD нет. Есть место под него. 2 колонки в передних дверях. Одни друг сказал, что при громкой музыке не дребезжат, как бывает у него на десятке. Госномер поставил в штатные отверстия, решив, что лучше сверлить номер, чем машину.
Есть книжка «Руководство» на японском! Кто хочет, могу дать почитать .
Пол года жили в деревне в 30 километрах от города. 25 километров асфальт и 5 – шоссейка. Подвеска жесткая, на камнях трясет. В начале страшно даже было. Думал машина развалится . Ездил по кочкам медленно. Потом привык. Тем более на асфальте машина стоит отлично. В поворотах не кренится. Когда десятки при заходе в поворот тормозят, я смело прохожу на 120 км/ч. Отлично. Курсовая устойчивость тоже отличная. Во время движения устает только палец, которым держишь руль .
Разгонялся до 150 км/ч. Топил педаль в пол и …просто болид. Главное на спидометр не смотреть. Я на 150 посмотрел и только это меня остановило (это еще после семерки страх таких скоростей остался). Сергей, который мне продал машину, говорит, что разгонялся на Демио до 170 км/ч. Охотно верю. По хорошей дороге думаю можно и до предела на спидометре докрутить! Ну а так езжу примерно 100-120 км/ч.
Расход по трассе где-то 6,5 по городу 7,9 (как и в других отзывах). Как мне показалось, расход не сильно зависит от кондиционера, печки и от скорости.
Кстати автомат с 2000 года четырехступенчатый с HOLD. Это как я для себя определился путем долгого поиска в Интернете и опроса знакомых вот что: на D включаются 2,3 скорости, на S – 2, на L-только 1 скорость. Это нужно, например, зимой чтобы трогаться со второй, и в пробках, чтобы на первой ехать, или под горку двигателем тормозить. Все сам проделывал. Очень помогает. Кстати 2 WD или блокировки дифференциала нет. И главное не забывать отключать HOLD! А то на четвертую не переключится!
По поводу бензина. Долго колебался между 95 и 92. Заливал сначала 95, хотя все, кого спрашивал, говорили 92. Так что сомнения оставались. И в итоге я перешел на 92, так как оказалось, что на 92 утром машина заводится бодрее. Чувствуется, что ей нужен 92.
Масло поменял после 10 тысяч км, ближе к зиме. Залил ESSO 5W40 синтетику 3,2 литра -720 рублей с заменой из бочки (для жителей родной Уфы сделаю уточнения: масло сервис на пересечении Бакалинской и Менделеева, заправка синяя Башкирнефтепродукт, сервис «Интелл» на 50 лет СССР за 40-м заводом, магазин «Японский двор» 2 этаж Мегаматрицы на проспекте Салавата Юлаева- здесь купил воздушный и масляный фильтры по цене около 150 руб. за каждый, а топливный купил в магазине на Гафури /Коммунистическая за 400 рублей оригинальный. Кстати на форуме пишут, что можно от инжекторного ВАЗа поставить).
Теперь о неисправностях. Как-то перестал работать кондиционер. Лампочка горит, а холода нет. Я в сервис (С. Агиша/Чернышевского). Там давление в системе померили, сказали, что в норме. И, в конце концов, выяснилось, что просто порвался проводок и поэтому кондиционер и не включался. Сделали. Отдал 300 рублей.
Дальше: левая короткая щетка мажет грязь. Правая хорошо чистит. Ну а больше и не надо
Однажды перестал работать правый стоп сигнал и, как оказалось во время снега, не работает задний обогрев, хотя лампочка горела. Поехал в «Интелл». Там сделали: сняли задний фонарь (откручивается шуруп и выдергивается, там два штырька.) и, оказалось, лампочка перегорела (54 рубля). А в цепи обогрева просто не было предохранителя. Отдал 104 рубля. Отлично. Теперь все сзади видно. Но теперь, когда включаешь обогрев, начинает повизгивать ремень . Придется подтягивать.
Как-то стало спускать левое переднее колесо. Оказалось где то погнул диск и из под него травило (резина бескамерная Bridgestone Blizzak MZ-02 липучка 175/70 R13, а летняя Yakogama Ecos 165/70 R13). Диск выправили и все стало нормально. Накачал 2,0 все колеса и вперед. Летом впереди делаю 1,9. Помягче получается на кочках. Раньше я зимой ездил только на шипованной. Оказывается липучка тоже хорошо, а главное не шумит на асфальте. Класс!
Не минула меня и участь получить камешек из под колес КАМАЗа в лобовое стекло. Пошла трещина. Подумал и поехал снова в сервис. Сделали за 400 рублей. Отлично! Кстати вот какой факт. Ремонтировать эту машину приятно и денег, почему то на нее не жалко! Вот. И мыть, как здесь кто-то заметил, тоже приятно
Купил адаптер для радио. Поставили в сервисе за 200 рублей возле Октябрьского рынка, где ставят музыку и сигнализации. Я вначале сам попробовал, но не смог снять магнитолу. Загвоздка оказалась в том, что надо отжать сразу три пружинки с каждой стороны магнитолы. Поставили, значит, адаптер, но ловит в зависимости от района, то хорошо то плохо. Сказали, что нужно дополнительный фильтр ставить.
Как начало холодать забеспокоился насчет антифриза и аккумулятора. Долго искал способ узнать температуру замерзания антифриза ….и нашел у друга в обычном ареометре с двумя шкалами. Получилось -25-30 градусов, а электролит 1,27. Все в норме! Полегчало!
Как она заводится….Привыкаю к ее характеру. Кажется, что это зависит от температуры. А алгоритм такой: кручу и считаю раз, два,, три,…начинаются первые вспышки в цилиндрах…четыре, пять,…сопровождаю стартером уже почти запустившийся двигатель. Вот, пока без сбоев. Правда уже при -10 стартер начинает крутить, как здесь писалось, вяловато, но стабильно. Вот что главное. Япония, однако!
А, в общем, все просто отлично. Получаю огромное удовольствие. Легкая (950 кг) машина с относительно мощным двигателем (83 л. с), автомат с кикдауном. Высокий, просторный салон трансформер (один раз ночевали в машине). Для семьи из четырех человек просто идеально подходит. Велосипед, снегокат в багажник легко входят). Расход маленький. С городом я стал на ты! 20 литров хватает на неделю. Залил и забыл! Красавица!
После семерки автоматическая коробка просто фантастика. Я был счастлив и радовался как ребенок! А гидроусилитель. Первое время я даже засыпал за рулем от расслабления : ручки сложил, D включил, палец на руль и….глаза начинали слипаться .
А по трассе с кикдауном ездить одно удовольствие. Ездили вчетвером с грузом. Кааааак топнешь и КАМАЗ в заднее стекло уже не видно. Или иногда со светофора …кааааак топнешь и глядишь уже один едешь!
Ну а про правый руль. Кажется, все приходят к одному: в городе даже лучше - выходишь на тротуар, а по трассе нужно немного привыкнуть. Чуть отстать и немого левее, а потом кааааак топнешь!
Еще одна неисправность. Правое зеркало перестало нормально сворачиваться. Ну, вообщем то и черт с ним. Не буду сворачивать!
Есть неудобство лично для меня: замки задних ремней безопасности все время стучат по пластиковой обивке. Но зато под сиденьем есть кармашки, куда ремни можно сложить. Вот как все продумано.
Вообще в машине все очень просто, функционально, даже ребенок разберется. Иногда кажется, что с отверткой и парой ключей можно разобрать машину до винтиков.
Соотношении цена- качество идеальное.
Через год решили осуществить свою давнюю мечту съездить на машине на море. Спасибо Демио!!!
Первый шаг сделан….Теперь поглядываю на Тойоту Раум….и на Мерседес МЛ 350 .
Сделан первый шаг, чтобы почувствовать себя человеком, а не черт знает кем, за кого нас отечественный автопром держит. Жаль только, что дорогу нельзя купить!
А фотки с сайта «За рулем» zr.ru за август 2005 года. Точь в точь как моя красавица!
Теперь это уже Мазда 2!