Всегда удивляюсь этим отзывам: машина у меня уже 3 недели! За это время не было никаких проблем, машина зверь по трассе 160! Со светофора всех рву! Советские машины полное Г., слава японскому автомобилестроению! Я ничего не имею против японского автомобилестроения, но вот только зачем эту эйфорию выдавать за опыт владения и эксплуатации. А сравнивать наши и их машины вообще не разумно, это абсолютно разная техника! Я вот езжу на своей Demio почти 9 месяцев, 20 000 тыс. пробега и в жару и в мороз, и то считаю маловато, чтобы понять, сравнить и по достоинству оценить автомобиль. Для меня автомобиль это средство передвижения в буквальном смысле. Не рвать всех со светофора, не ездить на обклеенном модными надписями с невообразимо большой перделкой, не красоваться клубной музыкой на всю катушку из открытых дверей. А ездить, ездить и ездить, каждый день, день за днём. И чтоб не подводила, завелась, согрела, привезла. По работе, по магазинам, на отдых. Мне нужна, прежде всего надёжность, а за тем уже комфорт подвески, отделка салона и т. д. Когда я выбирал себе машину много прочитал отзывов, форумов, на барахолке пощупал руками, посидел в претендентках и остановился на Demio. Да жестковата, да шумоизоляция плохая, да мощности маловато, заднее сиденье – лавочка, жесткое очень. Но до этого у меня была Starlet 93 года, и знаете, Demio по сравнению с ней шаг вперёд. Может с Crown пересесть на Demio будет совсем не комфортно, а вот мне всё понравилось. Жёстко? Да ведь народ так и писал, жёстковата подвеска у неё. Заднее сиденье жёсткое? А я сзади не езжу! или А за то, как раскладывается! Никаких тайн не было, но по сравнению со Starlet всё равно лучше, заметно лучше. Starlet у меня без удержу жрала масло и этим видимо меня и доконала. Тфу-тфу-тфу, но в эту масло не подливаю, свежак. Заказал её у перегонщика, обошлась с доставкой до Иркутска в грузовике – 6100 ГЫВ (Апрель 2005). Литьё, туманки, спойлер, чёрный цвет… Starlet тоже была чёрненькая. Абсолютно не практично, но как шикарно после мойки, а по ночному городу…
Поставил сигналку с возможностью автоматического запуска. Сейчас уже убедился насколько это полезно…
Залил полусинтетику 5W30 с расчетом круглогодичного использования одной марки масла, чтоб его без промывки менять. Поменял воздушный, топливный, прикинул, когда что менять в следующий раз.
Отказал сигнал, проверил провода, соединения, кнопку. Поехал в сервис, парнишка долго копался в проводах и так и не нашёл это реле, которое за сигнал отвечает. Решили с ним пойти по пути наименьшего сопротивления, от кнопки на руле до самого клаксона кинули свою соплю, дёшево и сердито… Сначала сомневался, а вдруг утопленница, знакомый утверждал, что реле просто так не горят, они де, вечные. Но по своей профессии, работая с японским оборудованием в который раз убеждаюсь: не что не вечно под луной и не всегда японцы дают эти 100% качества, они ведь тоже люди…
Летом совершил несколько автопробегов по работе на 1000-1500 километров. При незагруженной машине и скорости 90-110 расход получился 5,4 л на 100. Расход вполне ожидаемый, прогнозируемый, но всё таки приятно. При скорости 110-130 + 1 пассажир + груз получилось 6 л, тоже не много. Пусть мне говорят, что она не для дальних дорог, конечно, не для дальних, у коллеги Vista 1,8 и колёса на 15’’ – едет гораздо приятнее, особенно на скорости больше 120. Но расход! Бензин дешеветь не будет, только дорожать. Давайте, рвите всех со светофора, с пробуксовкой, с пердением! Доедете до следуещего и остановитесь на красный, а я поеду спокойнее и постараюсь подгадать на следующем под зелёный, чтоб не останавливать машину. И кто выиграет в итоге?
Поменял сайлентблоки задних рычагов, все потрескались. Как меня удивляют некоторые люди, которые беспробеговую машину воспринимают за новую и те, кто её продают, скручивают одометр 7 летней машине до 40 000: А куда на ней там ездить то, у них? Япония ведь маленькая, вот и пробег такой, а чего вы удивляетесь?
На моей одометр не скручен, точнее не перепрошит, сходиться с японскими наклейками о замене масла. Так вот моя красавица бегала в год по Японии по 23 000, судите сами.
Кстати, что касается запчастей и прочего. На Demio в Иркутске почти ничего нет, хотя с их бешенной популярностью, я думаю ситуация скоро измениться. Но на заказ можно всё что угодно. Срок 2-3 недели, дороговато, зато нет подделок.
А вот заводиться на морозе Demio однозначно хуже Starlet. Не знаю чем это объясняется, двигатель просто другой. И свечи поменял и аккумулятор, хуже и всё. У Starlet был такой предел – 27. Если теплее на градус и больше – заведётся однозначно. Если холоднее хотя бы на один (!) градус - бесполезно. Вот когда я стал уделять внимание точной температуре. Иногда специально ждал, когда температура поднимится на 1-1,5 градуса, чтобы уверенно завести машину. У Demio такого предела я точно не вычислил, но он где-то в районе - 25. Просто если ночную температуру обещают ниже 20 я ставлю на автопрогрев и не задумываюсь о последствиях. Хотя один раз было. Машина стояла не ночь, а сутки на автопрогреве и выхлопную полностью затянуло льдом. Будьте с этим осторожнее, надо экспериментировать с интервалами или просто приходить на стоянку и газуя выдувать воду из трубы. Общие впечатления – хорошая, практичная, надёжная, небольшая машина. Прошли уже те времена, когда “только Toyota!!!”. Demio вполне оправдывает свою цену и назначение – недорогая городская машинка с универсальным и вместительным салоном (4 колеса от Крузака вмещал ;)), хороший и преданный друг. Слава японскому автомобилестроению!