Здравствуйте уважаемые коллеги автомобилисты! Хочу рассказать вам свой случай покупки и владения таким шикарным автомобилем как Мазда Эфини Гранд эМ Пи Ви. Не обессудьте , но сравнивать его буду с пред'идущей машиной Тойота Карина 97 года бензин 1.8 литра . После продажи Тойоты , на которой от ездил 5 лет , без всяких проблем , хотелось что то побольше и 4 вилл драйв. Однажды летом прокатился на уставшей Мпв , поразился сколько в ней воздуха, какие у нее большие колеса , дизелек работает тихо и мягко , передок подключается прямо на ходу с таким прикольным пшиком. И про себя решил, что у меня будет такая машина. Я работаю в водоканале, зарплата небольшая , живу спокойно , давно никуда не тороплюсь, за деньгами не гоняюсь, выходные никто не отбирает , в отпуск отпускают, в общем живу по принципу- делай только то что хочется. Бюджет на покупку имел ограничение в голове 2.5 млн. Тенге. Я в Казахстане. 1рубль где то 5,5 тенге. Но гулять так гулять- смотрел все. Начал с легковых Калина за 2.5 млн., Рио ради любопытства за 3.6 млн., жить можно , но грусть какая то, ты в них едеш, а у самого грусть. Тойота задала высокую планку послевкусия.Легковые решил больше не смотреть. И понеслась - Исузу Бигхорн за 2.8 , дизель 3 литра ухоженный, дорого и забоялся что не потяну , когда увидел размер тапок.Плюс почитал про мотор, может в одночасье стать большой проблемой.Паджеро за 2.4 млн., дизель 2.8 литра , понравилась работа подвески, хозяин не внушил доверия, общее состояние " встань на колени и плачь", а что я хотел ? Сюрф 130й за 2.4, дизель 1kz, по фото просто конфета, я уже мечтал , как лезу на нем по грибы , на деле лысая и разная резина , крыша и капот стёрты до грунта , бока обтерты ветками , черный дым, тормоза с 3го качка. Такой сюрф нам не нужен. Ещё не удалось посмотреть 210го мерса, и аутбэка , но я не жалею. И вот осмотрев 4 Мпв , остановился на самой лучшей.Продавец оказался очень душевным, добрым человеком. А для меня это немаловажно. У машины хороший внешний вид, хорошая летняя резина,диски без царапин , подножки не гнутые, родные брызговики все на местах, бампера не отвисают , лобовое целое , в салоне чисто, на передних сиденьях меховые чехлы, цвет мне нравится, багажник чистый , без царапин . Магнитола из нулевых годов с юсби и на дисках сиди , давно не слышал такого звука, выдвижная антена работает , но я ее отключил. Под капотом маленько мокро из под всего- турбины , рейки , ТНВД , коробки . Ну да, это не Тойота, где все всегда сухо. Сажусь за руль, глаз радуется , кроме вышарканой обшивки на дверях ни что не выдает возраста машины, все красиво и все работает. Включение 4вд и дифлока четко отображается на панели.Вибрация от дороги на руль не передается, подвеска энэргоемкая , но жёсткая , не как у джипов. Длинноходная. Коробка после Тойоты медлительная , но алгоритм переключений довольно понятный. Настраивает на плавную езду. Две печки это вещь! Два кондиционера , но я ими ещё не пользовался. Руль гораздо легче чем на Тойоте мне это очень понравилось. До лобового и до пассажира хорошее расстояние ,как говорят много воздуха. Средний ряд раздельный , между ними есть проход к 3му ряду. Большие удобные двери имеют хорошие ступенчатые ограничители. Дизель, медленная коробка и большие колеса размером 235/75/15 не способствуют динамичной езде, Мпв раскрывает весь свой потенциал , когда съезжает с асфальта на среднее бездорожье, уж там она едет легко и уверенно без суеты, пробуксовок, газования. В ТНВД есть сеточка- фильтр тонкой очистки . За 5 мес. владения пришлось 6 раз его доставать и чистить, иначе пропадала тяга. Сначало поставил дополнительный фильтрик от жигулей, не помогало ,затем заменил основной топливный фильтр - проблема ушла. Под машиной много металла - все сделано на века, машина тяжёлая,задний мост как у грузовой машины,спереди гранаты. Подвеска мак ферсон. Летняя солярка у нас 186 тенге , езжу на ней всю зиму, поначалу разводил с антигелем , потом надоело таскаться с канистрами и я на это забил. Летняя солярка возит до минус 25 градусов. А если будет холоднее я пешком прогуляюсь. Зимняя по 220 ,но от нее выхлоп пахнет какой то химией и так как я ещё не дизелист и не форсунщик , то больше ее не заправлял. Машина отнюдь не экономная, расходы на топливо ровно в 2 раза выше чем на легковой, и то же самое скажу про замену масла, резину, автомойку, контрактные агрегаты. Сам расход такой- на 235х башмаках в ноль градусов по трассе ровно 10, по городу короткими перебежками вышло 15,5. Зимой по городу 20 стабильно, у меня от дома до работы ехать 3 км. К расходу привыкал месяца 3 не меньше, по началу глаза на лоб лезли)). Потом глаза на лоб лезли от того куда она заезжает, причем делает это уверенно без лишних слов.Единственный для меня минус это то что сиденья ни в какое спальное место не раскладываются, и ровный пол не сделать.Ну и дизель не любит обороты- поэтому больше100 не езжу. Мпв машина компромис- не совсем минивэн и не совсем джип. Машина недооценена. За немного денег - получаеш много автомобиля. И у нее есть душа . Вобщем ребята с нетерпением жду каждого раза сесть за руль и куда нибудь съездить.Хоть мне уже 40 лет, а я все думаю, что 22. Всем добра! Буду рад, если кому-то был полезен.))