Прошел год с момента покупки автомобиля. За это время наездил с женой почти 20 тыс километров. Как и обещал в предыдущем отзыве – пишу очередной свой опус с акцентом на эксплуатационные расходы и впечатления. Здесь уже не будет особых слюней и визгов - больше практических замечаний и критики.
Расход топлива
Езжу не очень агрессивно редко раскручиваю двигатель больше 2,5 тыс. оборотов. При моем стиле езды расход топлива по городу (а пробки у нас повсеместные) составляет порядка 14-16 литров. По трассе расход получается порядка 9-10 литров (90-110 км/ч) – что уже терпимо. В общем то, такой расход не сильно напрягает. Заливаю раз в неделю полный бак и катаюсь.
Динамика
Она в целом довольно неплоха. По городу позволяет довольно динамично перемещаться. Авто не предназначен для резких стартов – много шума и сажи – а толку не особо … субъективно - плавный стабильный разгон автомобилю больше по душе. Коробка кстати похоже что адаптивная. Подстраивается под стиль езды. Особенно это чувствуется когда садишься за руль после того, как на ней поездила
Трасса
Отдельного разговора заслуживает вопрос езды по трассе. Ездил на озеро Иссык-Куль в Киргизию (500 км в один конец) отдыхать с семьей. В машине было 3 взрослых и 2 детей + вещи + продукты на 5 дней. 3 ряд сидений не стали складывать – младшая дочь (6 лет) любит спать на заднем диване. Поэтому поклажа разместилась в багажнике за 3 рядом сидений и часть вещей было рассовано между сидений 1-го и 2-го ряда. Дорога в один конец занимала порядка 6 часов – жалоб от пассажиров не было вообще. Каждый индивидуально подгонял под себя кресло – как ему удобно (наклон спинки, место для ног). Мое (водительское) сидение мало чем отличается от сидений пассажиров – и в этом его минус. Не хватало регулировки наклона подушки на которой сидишь (или хотя бы его подколенной части) – которая была к примеру в Хюндай Сонате. Через какое то время правая нога стала уставать – решил проблему подкладыванием куска поролона (которым обычно мою авто) под колено. Боковой поддержки тоже нет – не помешала бы. Вообще – идеальную посадку для себя так и не нашел – периодически перенастраиваю под себя кресло. И это при моем среднестатистическом росте в 178 см. Возможно для кого-то автобусная посадка удобна – а я бы педальный блок расположил поглубже. Вот жена с ее 160 см без проблем подгоняет под себя кресло, а я нет.
На трассе без проблем обходим фуры – автомобиль с 80 легко разгоняется до 110. Разгонялся бы и дальше, но поскольку двигатель дизельный – то больше 110 ездить не рискую … не любят дизеля больших скоростей. При 100 км/ч – стрелка тахометра где-то в районе 2200 оборотов.
На скорости выше 80 – появляется довольно сильный аэродинамический шум. Скорее всего всему виной - ветровики. Закрываем полностью окна – включаем обдув либо кондиционирование и наслаждаемся беседой или прослушиванием музыки.
Автомобиль на скорости управляется легко одной рукой.
Зимняя эксплуатация
Зиму проездил на присадках. Машину на ночь оставлял во дворе. Зима была мягкая – редко ниже 20 градусов ниже нуля. В холодные дни ставил таймер на один завод ночью на 10 минут.
Замерз только один раз – да и то виной тому левый антигель. Потихоньку добрался до теплого бокса – долил нормального антигеля, дозаправился и забыл :-)
Заводился зимой не всегда с пол-пинка … Видимо пора менять свечи, которые кстати дизелисты рекомендуют ставить только оригинальные – причина тому необычный режим работы свечей – которые даже после заводки могут не отключаться до 10 минут.
В гололед на горках радовался наличию 4ВД. Не представляю как ездить на заднем приводе в нашем «наклонном» городе – машина сразу срывалась в букс (правда резина была уже подуставшая).
Ремонт и обслуживание
Машина стала очень популярной в нашем городе Алматы (Алма-Ата). А потому с запчастями напрягов сильных не заметил. Разве что только амортизаторы долго не попадались.
Вот что было поменяно за этот год:
- воздушный фильтр ($20) уже дважды (город очень пыльный) (меняется за 1 минуту).
- масло в двигателе (полусинтетика Champion 10w40, влезло 6.5 литров; масло + фильтр + работа = $60) неоднократно ;-)
- втулки для заднего стабилизатора ($10), резинки для стоек заднего стабилизатора (делал сам).
- ГРМ и ролик – береженного Бог бережет (около $50 + работа). На форумах пишут что ремень меняется легко – но в моих условиях, когда нет ни места, ни инструмента проще было заплатить чем маслаться самому.
- Перед поездкой на Иссык-Куль поменял почти все жидкости (в коробке, мостах и раздатке, в гидраче) – поменяли на рядовой станции по замене масла – без проблем.
- Лампочки подсветки панели приборов (делал сам – мануал подробный (на английском) по этой машине да и еще куча всякой полезной инфы лежит на форуме mikrob.ru)
- Лампы габаритов (предыдущий хозяин поменял их на синие – техосмотр и ГАИцы против ;-)
- Амортизаторы передние каябовские + пыльники (по $80 каждый + работа)
- Топливный фильтр ($20)
Вот и все … Не самый страшный список ;-) – в основном расходники ... Жаловаться повода нет.
Все что не попало в разделы выше:
Немного стали раздражать сверчки в салоне – надо бы проползать с балончиком силикона.
После активной езды по гравийке с ямами и прочими прелестями (Чарынский каньон, Кульсайские озера – кто был знает) – стала дребезжать передняя панель на неровностях. Видимо обломились некоторые крепления (кусочки которых нашел на коврике) – рекомендую не злоупотреблять подобной ездой. Жду отпуска чтобы разобрать и посмотреть что там и как.
Дифлоком пользовался только один раз (да и то на всякий случай) – когда выбирался из Чарынского каньона (сыпучий склон со множеством ям). Вообще – выбираюсь периодически в горы … машина проходит везде, где проходят внедорожники без спец подготовки. Но опять же – злоупотреблять не рекомендую.
Для крупногабаритных грузов рекомендовано использовать рейлинги на крыше. Трансформация салона не самая удачная в плане перевозки этих самых крупногабаритных грузов.
Спать в авто еще не было повода – но боюсь что удобно устроиться будет сложно – идеально ровной площадки при таком огромном салоне к удивлению не получается.
Купил новую резину – ниже профилем чем штатная – жаба задушила, ведь размер идет джиперский, а потому дорогой. Жалею сейчас если честно. Мало того что потерял несколько сантиметров под брюхом … так еще и машина стала более жесткой и шумной. По городу видел МПВ с размером резины 235/75/R15 – которая штатно ставится на Делики и Мистрали. Уверен что резина такого размера задевает стабилизатор в крайних положения – но с другой стороны с этим можно мириться в угоду более высокому клиренсу.
Ну и последнее
Иногда появляется желание поменять машину. Посмотришь на какой-нить сюрф или прадик и думаешь – может сменить?
Но потом трезво начинаешь расценивать:
если брать паркетник – 7 мест в нем уже не будет да и в говны и горы не полезешь – жалко будет,
если брать Сафарь или Крузак – очччень дорого, налоги бешеные, и расходы на содержание не детские,
микроавтобус – с проходимостью траблы, задняя дверь только слева … да и не будет «1 метра жизни» спереди в виде капота
тот же сюрф, прадо или паджерик – как загляну в салон … на рубленную панель приборов – желание отпадает сразу … ну не лежит душа )))
А обратно в легковушку сползать как то уже и не хочется.
Выходит что и нету альтернативы то …
Жаль что японцы развитие МПВ повели в направлении повышения комфорта. В новом кузове машинка уже становится в один ряд с ипсумами, одиссеями. Для езды по идеальным дорогам это лучший вариант. Но для жития в пригороде и активных вылазок на природу это не есть гуд. В следующем году нужно будет думать о покупке второго авто … вот думаю взять МПВ в новом кузове – может мнение поменяется.