Решил описать свои ощущения от эксплуатации Мазда MPV 1998года выпуска. До этой машины у меня был опыт эксплуатации Терано в кузове21 и Сурф в 130кузове дв KZT- поэтому буду сравнивать с этими моделями. Машину взял в прошлом году,с пробегом по России,в апреле месяце.До июля месяца эксплуатировал в основном в городе,работа,по работе,но основная обкатка пришлась на июль месяц,когда я взял отпуск на две недели и поехал в авто путешествие в г Благовещенск.Выехал из Владивостока в девять утра с полным баком, поскольку заправка была (халявная), залился под самую пробку,очем вскоре пришлось пожалеть. Дождь поливал с утра, поэтому скорость держал в пределах 60-70кмчас,да и резина была уже на пределе эксплуатации,новую мне отсоветовали ставить,поскольку федеральная трасса местами представляла не дорогу,а проезжую часть и за эту поездку я бы ее порядком истрепал бы.Перед Уссурийском дождь прекратился,но и еще обратил внимание на падение мощности,поскольку дорожное покрытие позволяло двигаться с более высокой скоростью. Когда на очередной подьем еле забрался,пришлось остановиться и выяснять причину,на холостом работа устойчивая,а вот когда добавлял газ то выше 1800обмин не раскручивался,причина? Оказалось все из за некачественного топлива,снял резиновый шланг подвода топлива в ТНВД, затем выкрутил болт на 17,который входит в ТНВД подача топлива,через образовавшееся отверстие осторожно вытащил сеточку- фильтр,при демонтаже не потеряйте прижимную пружинку сеточки-фильтр,если кто будет эту операцию производить самостоятельно.При осмотре она была вся забита микро- частицами грязи,с собой был баллончик WD-40 и при его помощи я продул и прочистил этот фильтр, после этой процедуры, машина поперла как перепуганная.В дальнейшем были аналогичные остановки,но это все из-за грязного топлива,поэтому решил, пока весь бак не сожгу, заправляться не буду.По трассе машина идет очень легко,уверенно и комфортно,после 100 у машины проявляются качества легкового авто,она начинает вжиматься в дорогу,что придает ей уверенное управление на большой скорости, на больших дистанциях пробега это существенно облегчает управление авто водителем,нет такой утомляемости как после управления Сурфом,которым после 100 управлять становится сложней.Легко держит скорость 130кмчас (больше не разгонял,хотя запас газа и обороты позволяли раскручивать двигатель дальше),уверенно проходит повороты и виражи на скорости 80-100кмчас-это была моя средняя скорость по трассе,больше выжимать не стремился из-за почти предельного износа резины.В машине я ехал один,немного личных вещей,80кг,т.е загрузка авто была минимальная,поэтому и расход топлива определялся исходя из этой нагрузки,ну и от состояния федеральной трассы,которую, дорогой, язык не поворачивается назвать,вот где в открытую проявляется чиновничье воровство в государственном масштабе.Всю дорогу ехал с кондиционером,при вкл климат-контроле 24С, благодаря ему можно держать стабильную температуру в салоне,люблю комфорт,поэтому и расход топлива немного больше от нормы.В Хабаровск приехал в девять вечера,пройдя расстояние в780км, после расчетов оказалось,что средний расход топлива составил 12,5 литра на 100км, вобщем неплохой показатель расхода топлива для данной машины,при езде по скверной дороге,но впереди меня ждали еще большие испытания бездорожьем.Да еще хочу предупредить тех кто поедет по федеральной трассе Владивосток-Москва,на моем пути встречался рэкет ГАИ,особенно в населенных пунктах расположенных вдоль трассы,где скорость ограничена до 40кмчас,прячутся в кустах люди в милицейской форме с радаром, на который нет проверочного сертификата,который показывает всегда в большую сторону,100р в карман гайцу,мгновенно решает все проблемы, видимо это у них единственный способ дохода от радара,хотя некоторые деревни и находятся в 1,5км от трассы,но почему то скорость всеравно ограниченна.Переночевав в Хабаровске и передохнув день,на следующее утро я отправился дальше по трассе на Благовещенск. Перед Облучьем кончился асфальт и началось грунтовое бездорожье,протяженностью в 150км,при прохождении этого участка пришлось подключить4ВД для уверенного проезда,поскольку без ВД начинает плавать зад авто на песчанно-пылевой дороге,да и резина была шоссейка.После подключения ВД машина стала устойчиво вести себя на дороге,благо ВД на МРВ работает по системе FOUR и сильно отличается от ВД Сурфа и Терано и позволяет двигаться на большой скорости.Вобщем прошел этот участок со скоростью 50-60кмчас,можно было и больше держать скорость,благо технические возможности авто легко позволяли двигаться без особых проблем,но жаль было бить ходовую часть.После Облучья дорога пошла асфальтированная и особой нужды в 4ВД уже не стало и поэтому ВД отключил и дальше двигался только на заднем приводе.В Благовещенск приехал в восемь вечера, при подсчете расхода топлива от Хабаровска до Благовещенска,расход составил 13литров литров,при постоянно включенном кондиционере и частичном пользовании 4ВД.Пройденное расстояние от Владивосток-Благовещенск-Владивосток составило 3000км,средний расход топлива был 12,5-13литров ПО приезде во Владивосток сменил комплект резины,да масло в двигателе,все остальное после диагностического осмотра было в норме.Запас прочности у этой машины как у джипа,ходовые качества по трассе как у легкового авто,двигатель никаких проблем не доставлял,температура воды стабильно держалась на средней отметки на всем протяжении движения,хотя при замерах воздуха с наружи доходила до +30С,есть такая функция замера температуры у МПВ.Двигатель по мощности уступает KZT,но мощнее TD27, 4ВД очень понравилось при управлении по грунтовой дороге,а для более жесткой 4ВД есть еще и подключение дифлока.Вобщем машина надежная,проходимая и комфортабельная как на дальние поездки, так и на эксплуатацию по городу.К стати расход по городу в пределах 14 литров.