САЛЮТ ВСЕМ MPV-ШНИКАМ
Много отзывов читал на сайте о MPV, и вот решил тоже написать, как я покупал и теперь эксплуатирую это чудо японского автопрома (в хорошем смысле). У меня было много машин хороших и разных марок, последняя Мазда Фамилия в кузове Вингроад и движкой QG-15 Ниссан.
В мае продал Мазду Фамилию 2001 г., которая верой и правдой служила нашей семье в течение 2,5 лет, и встал вопрос – какую машину брать? Пол вопроса было снято сразу: двигатель должен быть дизельный (люблю дизеля, тяговитые они, и когда дизель отрепетирован, бурчит, как кот на коленях; долго ездил на них, поэтому отношение такое трепетное), а салон большой. Значит , брать надо либо микроавтобус, либо джип. Пошёл на авторынок, присмотреться, с друзьями перегонщиками посоветоваться. Друзья посоветовали Сурфа, но по денежкам только 92 г. подходит, самому Терран по нраву, опять же в кузове 96 г. – не потяну. С женой решили - едем во Владивосток, там друзья машинами занимаются, они помогут. Берём билеты, и в путь.
Владивосток нас встретил проливным дождём и +40С за бортом, 7часов утра и sim-карта Билайн в мобиле (а во Владике Билайна нет и всё тут). Что делать? Надо искать гостиницу. Берём «глобус» Владивостока и смотрим, что есть поближе к Зелёному углу гостиница «Гранит». Поехали выспались с поезда, sim-ку Мегафона купили и поехали на Зелёнку. Смотрели всё, даже к Ниссан Либерти приглядывались. Первый день не принёс ничего. Позвонил друзьям, встретились, обговорили, советуют: приглядись к MPV-ихе, серьёзный дуглас, цена-качество соответствуют 100℅. Стою на балконе номера, внизу подъехала MPV. Жене говорю: «Нравится такая машина?» . В ответ: «С виду очень, а что внутри?». Берём «Дальпресс» и давай звонить по объявлениям (хорошо их там тьма). Вызвонили, договорились о встрече на следующий день.
В назначенное время приехали. Смотрим, стоит возле магазина, сверкая зеркальными стёклами. Я сразу понял, что это то, что столько времени искал. Что называется «любовь с первого раза». Движка WL, салон громадный. Движок послушал, посмотрел, понюхал. Прокатились – идёт, как пароход. Смотрю документы: один год в России и конструктор. Неуверенность. Звоню друзьям. Приехали, посмотрели документы, пробили по ГАИ, в ухо шепчут: «За такие деньги бери и педаль в пол». Что мы и сделали. На следующий день оформили и в путь до Благовещенска.
Выехали из Владивостока (по городу особо не оценили) и сразу впечатления: в горку идёт как пуля. На Терранах с TD-27, на которых довелось покататься, я такого не наблюдал, на затяжных скорость падает, а тут ускорение на низах, приёмистость – супер. Но самое большое впечатление я испытал за Биробиджаном, когда пошёл по гравийке. Включил WD и вперёд. Скорость 80-90, а машина идёт, как по рельсам, только покачивается, как вагон.Я всегда провожал нехорошим словом джипы, которые обходили меня на большой скорости, когда я ездил на легковушке. Теперь понятно стало, они просто не чувствуют гравийку. Хотя, когда гравий размером с кулак, это в Архаре, даже джипам трудно.
1500км пролетели за 18 часов, не считая 6 часового сна на Хабаровском посту ДПС, без приключений.
И вот уже 8 месяцев эксплуатации и30 тысяч пробега за это время, я убедился, что сделал правильный выбор.
За это время заменил трубки на вторую печку на бронированные шланги, поменял задний кардан (погнул на рыбалке )5т.р, пришлось заменить датчик ABS 8.6т.р., замена масла каждые 6 тыс.км 2,6т.р. 8,0 литра, ХАDО DEISEL TREK , ремонт подвески, резинки , шаровые, концевики, перед и зад 3,4т.р. Расход летом 13,3 л в городе, на трассе 8,7 л, резина 215/70/15 родной размер. Сейчас декабрь на дворе до -30 расход 17 л при размере шин 215/80/15, а дальше - зима покажет.
В общем впечатления от машины самые что ни на есть хорошие, особенно, когда промыл топляк присадками XADO зима, машину не узнаю. С перекрёстка уходит, как бензинка. В планах поменять жидкость в автомате, установить сонары на передний и задний бампер, если получится, камеру заднего вида для жены, габариты у машины большие – для женщины будет не лишним.
С уважением ко всем владельцам MPV ВЛАД. К.