Доброго времени суток всем интересующимся японскими (и не только) автомобилями. Хочу поделиться своими впечатлениями об эксплуатации Мазды MPV. Может, кому-то поможет определиться с выбором авто.
Немного истории. До MPV были (хронология нарушена, какая за какой была - уже сам не вспомню): Москвич-412, затем - настоящие: Марк2 1987, Чазер 1989 (после которого зарёкся брать маркообразных - расход огромный, комфорта с моими 186 см. роста никакого), Королла 1988, Королла 1997, Кроун 1993, Хайс 1989, Сурф 1987, Ларго 1989, Корона 1994 (на мой взгляд, лучшее изделие Тойоты), Корона Премио 1998, и Мазда MPV 1996, о которой и хочу рассказать. На сегодняшний день машина уже продана, поэтому это - чистый отзыв без рекламы.
Перед MPV была Королла 1997г, использовавшаяся, в основном, для работы. Но душа и ожидающееся прибавление в семействе требовали большего, и на семейном совете были приняты требования к будущей машине:
1. Без пробега по РФ;
2. Джип или микроавтобус 4WD;
3. Автомат;
4. Обязательно дизель (сказались наличие тёплого гаража, налаженного канала поставки соляры за пол-цены, и опыт эксплуатации дизелей);
5. Бюджет 10-11 тысяч долларов.
И начались муки выбора. Субару и Хонды отпали сразу по причине отсутствия в гамме моторов дизелей. Судзуки тоже (дизельные Эскудо попадаются нечасто). Джипы, за исключением совсем уж хлама, не вписывались в бюджет. По той же причине отпали Региусы и Эльгранды. Посмотрев несколько дизельных Ноахов выпуска конца 90-х, удивился, насколько они некомфортны, поэтому от них тоже решил отказаться. Собственно, круг сузился до Делики года 96, либо Мазды Бонго Френди 96-98г., причём склонялся больше к Френди. Однако все пересмотренные на рынке и по объявлениям экземпляры были либо битые, либо с убитыми двигателями. Поиск затягивался...
И вот, звоню по очередному объявлению о продаже Делики, продавец говорит - она ещё на предпродажке, будет дня через три, но есть ещё Мазда MPV 96 года, только что из Японии, не конструктор, пробег 92 тысячи. До этого MPV как вариант я не рассматривал, в то время их в Хабаровске было очень мало, да и на рынке не попадались. Но попытка - не пытка, договариваемся о встрече в тот же вечер. И когда я её увидел, то это была любовь с первого взгляда. Тёмно - фиолетовая красавица, только из мойки, нештатное литьё, в общем, смотрелась - супер! Дальше - по обычной схеме - документы, звонок другу - проверка на год выпуска, эстакада, тест-драйв. Как ни странно, всё в порядке. Полчаса торгов, счёт-справка, обмен денег (10700$)на машину, и домой.
Затем регистрация, тонировка, установка охранного комплекса, MP3 SONY вместо штатного кассетника. Акустика была (и оставалась до момента продажи) в устраивающем меня состоянии, поэтому не менялась.
И началась эксплуатация. Первые впечатления - двигатель на удивление приёмист и резв, но, если пытаться вырываться вперёд с каждого светофора, расход соляры возрастает литров до 17 в городе. Автомат переключается мягко, только при переключении с 1 на 2-ю ощущается небольшой толчок. Подвеска достаточно комфортная, машина хорошо держит дорогу, устойчива в поворотах (может быть, сказывается низкий центр тяжести). Салон тесноват. На водительском месте ещё нормально, но на пассажирских, включая переднее, удобно только людям среднего роста, а комментарии тех, кому "посчастливилось" сидеть на третьем ряду, лучше не слышать вообще - там только для детей. Высота потолка, даже с люком, который "съедает" сантиметра 4, вполне достаточна для того, чтобы зимой, пока салон не прогреется, сидеть в шапке, и не упираться в него головой.
Люк - вещь! Катал несколько свадеб, так молодожёны в него сразу оба высовываются. Так и ехал от Дворца до прудов. Как гайцы на площади не остановили, до сих пор не пойму. Но на скорости свыше 50км/ч (без молодожёнов, естественно!) в полностью открытом люке сильно шумит воздух, приходится прикрывать.
Светлый салон лично мне нравится, даже несмотря на ребёнка, который вечно норовит что-нибудь испачкать, особенно в дальних поездках. Раз в год мыл его Ванишем для ковров (классная вещь!), и постоянно поддерживал в чистоте, что меня лично не напрягало.
Кресла второго и третьего рядов раскладываются, образуя спальное место. Когда ездили на море, втроём размещались легко, с моим ростом ни ногами, ни головой никуда не упираешься.
Салон собран добротно, за 5 лет и 70 тысяч пробега ничего не бренчит, и сверчков не появилось. Единственное, где-то через год на ходу начали сначала поскрипывать, потом заскрипели со страшной силой задние двери. Я их пытался и регулировать, и смазывать - бесполезно. Спасибо сайту microb.ru - там вычитал, что лечится это смазкой петель замков WD-40. Одной обработки хватает месяца на два, процедура пятиминутная. Ещё года через два забренчал люк - вылечил подкладками под направляющие. Больше по салону никаких косяков не вылезло.
Отсутствие рамы практически не ощущается. Когда машина стоит с небольшим перекосом по диагонали, плохо закрывается пятая дверь.
Багажник при сложенном третьем ряде сидений большой. В литрах не знаю, но мои потребности удовлетворяет.
По проходимости. Ну, не джип, но по снегу прёт, как танк, если без фанатизма, конечно. Снег высотой по подножки буровит без напряга. По колеям лазить не пробовал - я не охотник и не рыболов, а для выездов на природу - самое то. Не нравится то, что для подключения передка надо остановиться, а для отключения желательно чуть дёрнуться назад.
Зеркала информативные, лучше, чем на легковушках, при езде задним ходом обзор хороший. Обогрев бы им не помешал...
Два года подряд ездили с семьёй на Японское море, в бухту Витязь, это самый юг Хасанского района. В позапрошлом году ездили одни, в прошлом - тремя "экипажами", наши друзья на Форестере 2008г., и Аутлендере 2007, все - с ПРАВильным рулём. Вот там появилась возможность немного сравнить между собой все три. По трассе, конечно, Мазда - на "почётном" третьем месте (куда уж там!), зато расход при скорости 120-130км/ч - всего 10л. солярки (в прошлую поездку при скорости 80-90 уложился в 8,5), у Субарика где-то так же, у Аутлендера - около 11. Зато на "дороге" Андреевка - Витязь (кто был, тот знает) Мазда ни разу пузом и глушителем не шоркнула, чего не скажешь об остальных. Потом ездили на Теляковского, на батарею. Там пару раз при диагональном вывешивании выручала блокировка межосевого дифференциала, там, где Субарику приходилось намного туже, заднее колесо вывешивается, и всё... На обратном пути на три дня остановились в Зарубино, спали в машинах. Ночевавшим в Аутлендере - памятник при жизни! Трансформация салона спального места не предусматривает, в Субарике кресла прячутся в пол, спать можно, хотя без матраца, наверное, жестковато. В Мазде диван получается бугристый, приходится его ровнять одеждой, зато под него можно упрятать часть багажа. В общем, жить можно.
Масло круглый год лью ESSO 10W-40 полусинтетику для турбодизелей, фильтры TF, меняю каждые 5-6 тысяч, всё делаю сам. От замены до замены уходит где-то пол-уровня, в процессе эксплуатации расход масла не вырос.
Теперь о ремонтах. За это время поменял стойки и амортизаторы, тормозные колодки, все пыльники, линки, втулки стабилизаторов. Найти пыльники на неё - проблема, каталожные совсем не такие, надо снимать свои, и в магазине подбирать, со стойками и колодками проще. Где - то после 50 тысяч разбило заднюю крестовину на заднем кардане. Думал поменять - ага, она завальцована, меняется весь кардан. Объездил все разборки - нет таких, от Френди не подходят, ходовка, оказывается, совсем разная. Хотел заказать новый из Японии, огласили цену, я выпал - 40 тысяч. Получается, у меня машина стоит 8 карданов :)) Только через три месяца нашли на заказ во Владивостоке. Потом развалился подшипник на правой передней ступице, купил в ближайшем магазине по каталогу. Итого на всё где-то 20т.р. За 5 лет и 70 тысяч, я считаю, это немного, тем более, что амортизаторы, колодки и резинки - это даже не ремонты, а неизбежные эксплуатационные расходы. В двигатель даже не заглядывал, просто менял расходники, и всё. Даже свечи накаливания и форсунки ни разу не выкручивал, всё живое. В прошлом году хотел поменять ремень ГРМ, снял крышку, а он как новый, на изломе ни одной трещинки, так его и оставил. Начала сопливить турбина, но масло через неё не гонит. Заводиться и тянуть, конечно, стал похуже, скоро, видимо, менять ТНВД, хотя ещё не критично. Вообще, по двигателю нареканий нет, только греется очень плохо, зимой, как ни укутывай, пока пару километров не проедешь, стрелка даже не шелохнётся, на холостых вообще не греется, это при том, что термостат исправен. Он и летом прогревается плохо.
Зимой в машине тепло, вторую печку включал, пока двигатель полностью не прогреется, потом и одна хорошо справляется. Как заводится в морозы - не знаю, ставил в тёплом гараже.
В целом, на мой взгляд, в машине больше плюсов, чем минусов, отличное соотношение цена-качество. Жалко, что в 1999 из неё сделали какой-то безликий мини-вэн, годный только для хороших дорог. Если бы её не подвергли такому кардинальному рестайлингу, я бы не задумываясь взял такую же, только посвежее годом.
Удачи на дорогах!