Имел проблему замены автомобиля. Проблема была в следующем:
1. финансовая до14 т.долл. Объяснять не буду.
2. дизель и только дизель. Отъездил на дизеле 100 т.км., 6 лет и ни на какой другой движок, не позарюсь. ( от +40 до -30 )
3. мест 7-8, семья-то большая, а поездки в основном по выходным на дачу и назад, на предыдущем авто детей сажал в багажник, и перед постами ГАИ следовала команда «ЛЕЖАТЬ, МЕНТЫ», дети выросли и стали ездить с подругами и друзьями, родители постарели и перестали ездить на электричке и только я продолжаю возить всех на дачу и назад.
4. коробка автомат. Привык знаете ли.
5. проблема стоянки и угона. Оставляю авто у подъезда.
Вот практически и все заморочки. Выходов было несколько. КИА Карневал, только движок 2 литра. По проведенному маркетингу в автосервисах, двигатель перегружен, и как следствие капиталят его после 100-150 т.км. Шевроле «караван», кпп механика. (разговор про дизельные модификации по умолчанию), Хундай Н-1, она же Митцубиси «Спейсгир» или Нисан «Сирена» прекрасные точилы, но жена возражала против автобусного варианта. Предварительно остановился на Нисан «Прессаж», не машина, а самолет! Вот и поехали с супругой на 35км. МКАД оплатить задаток за «авто в пути». Погода была наша московская снег, ветер, минус 15. пока добрались на общественном транспорте заиндевели… А тут мимо нас большая белая машина типа джипа проезжает. Супруга глянула и пролепетала - «красавица»…Пошатались по рынку, обговорили детали, показали деньги, а она не унимается - «Чья это машина у ворот?» Менеджер говорит, она в продаже, не смог заехать нет места, далее, как в сказке: дизель- дизель, мест 8, АКПП. И не то чтобы я этот вариант не рассматривал, просто чего-то на картинках внешний вид не впечатлил, да и год для таких денег 1998, а тут - то-ли замерзли, то-ли фортуна улыбнулась… Вообщем проскочила божественная искра, а когда нас довезли на MPV до метро, без сожаленья отдал задаток 100долл.
Как вовремя все произошло, затем автосервис, диагностика, торги и т.д. Результат потрясающий. Все, что сделано спонтанно, по наитию радует.
Расход от 10 до 15л., поставил сигналку с таймером. После интенсивного пробега таймер позволяет ставить машину на охрану с работающим двигателем. Что бы не запороть турбину, пока она не остынет после интенсивной поездки 2-3мин. Завожу двигатель с окна, пока ботинки одел, вниз спустился можно ехать. Трогаюсь не спеша, не надо греть дизель до умопомрачения. Надо трогаться и спокойно ехать не газуя, и не надрывая машину. Через 1-4км., в зависимости от температуры за бортом, стрелка поднимется. И можно активизировать движение с 40 до 60-80 кмч, а затем и до 110 кмч. Я просто умиляюсь, глядя на ездунов, которые греют движки по 15-20 минут, а затем жмут на газ, со всей пролетарской ненавистью к буржуйской технике. При этом АКПП и мосты гибнут быстрее двигателя. Тупицы, разогрев всех движущихся частей автомобиля, должен проходить одновременно, иначе по Ломоносову: «если что-то прибывает, то где-то убывает…» закон сохранения энергии, 7 класс, 2-я четверть. А износ при каждом запуске холодного двигателя равен пробегу 800км. Вот почему у городских машин такой малый ресурс, а дизеля в Японии только для колхозников, т.е. для сельской местности, в городах эксплуатация не рекомендована, только транзит. ЭКОЛОГИЯ-ссс.
О чем это я, да о впечатлениях - деньги уходят ,а впечатления остаются и греют душу. Две печки, кондей пока не включал, салон прогревается быстро, обзор прелесть, единственное приходится периодически протирать окно у правой стойки. Если грязное сужается обзор по правому борту. Движок шепчет, честное слово. После мерседесовского 602 дизеля ни вибрации, ни громкой работы гидрокомпенсаторов. Песня тихого ручейка. Нажимаешь на газульку и пуляет из под тебя, АКПП ведет себя в зависимости от задач какие ставишь. Хочешь спокойное движение как крейсер «Аврора»,жми не спеша, хочешь почувствовать себя ветром, чуть нажал и пульнул, только успевай, обгоняй. Не Шумахером конечно, все-таки дизель, но ощущение 125 кобыл под задницей прекрасное, на бензине 150 но это лишнее.
Семья довольна: отцу, севшему на средний диван, мать открыла на показ подлокотник с подбутыльником и подстаканником. «Где же бутылка?» - спросил он – «без стакана и бутылки я не поеду» прикалывал он дальше, а дети на заднем 3 ряду сидений устанавливали для себя температуру отопителя. Жена, заняв место слева получала удовольствие от руководства обгонами на трассе. Прекрасный семейный автомобиль.
Полный привод включаю только при остановке, также и блокировку дифференциала, выключаю придвижении. Лучше перебдеть, чем налетать на трансмиссию, это я о возможности подключать полный привод на полном ходу. Увидел препятствие затормози подумай, а стоит ли туда лезть, потянет ли твой кошелек расходы по последующему ремонту. Цена вопроса трансмиссия бу 1500долл., двигатель бу 3000долл. Кстати о грустном, потекла в морозы помпа, прозвонил все телефоны Из рук в руки - заказ 30 дней. УРОДЫ. Ни у кого нет оригинальной программы по Мазде. Только Европа и Америка. Хорошо, что есть Интернет, запуск поисковой машины, и на www.exist.ru почти все есть. Надо только зарегистрироваться получить пароль и деталей заменителей вал, только проверяй на соответствие. А цены… помпа оригинал 250 долл. 9 дней, не оригинал 116 долл. 1 день, 65 долл. 5дней, колодки задние фирма 112долл -5-9дней,. лукас 18 долл. 1 день. Как говорится, почувствуйте разницу. Можно заказать во Владике , но время! 5дней на перевод денег 5-12 дней на почтовую доставку + 500 руб. минимальная цена доставки.
Нареканий к MPV нет, на дороге ведет себя уверенно, заводилась при -27, при проезде по проселкам на двух мостах можно было похулиганить, идя на обгон на скорости 60-80кмч, поднимая с обочины фонтаны снега. Обгоняемый дуреет останавливается. При ледовой обстановке на трассе на отечественной шипованной Каме 21565R16 на двух мостах дорогу держит до 150кмч. и тормозит прекрасно. Делал тест-драйв, пока жены не было рядом, ей видете-ли жизнь дорога как память… Ездим по знакам до 110кмч, одно слово направляющая и руководящая линия партии. Не дрова везу, и завещание у нотариуса еще не отписал.
Встроенный телевизор отрубил за ненадобностью, т.к. все равно ничего не ловит, поставил магнитолу с СД. Штатная антенна автомат умерла до меня, поставил активную штыревую из м-на «Русь» 135 рублей. Ловит прекрасно и за 150 верст от Москвы.
Ремень ГРМ, масло фильтра поменял сразу ремень 40$, фильтр топл. 15$, масл. 16$, возд.14$ на Можайке авторынок. Замена масла в дальнейшем через 10т.км, топл. фильтра 20-30 т.км.возд.40 т.км. использую масло ZICO 10w40 dizel 580 руб. за 6 литров уходит все на одну замену, доливать не надо. Просто сказка. Замена масла в АКПП, через 60-80т.км в зависимости от цвета масла 8л.
Машину сравнить не с чем, с ужасом думаю, что надо будет брать года через два-три. Таких автомобилей сейчас уже не делают. Подвеска кондовая неубиенная. Думаю к лету поменять амортизаторы, а может к следующей зиме. Поживем, увидим, представляю японца которого по закону обязуют избавится от автомобиля после 70-90т.км. пробега, 5-ти и более лет эксплуатации. Это ведь не наша лохматка, ресурс автомобиля от 500 до 1000т.км.
Что касаемо отсутствия литературы по обслуживанию, по всей видимости, сей автомобиль создан не для ремонта, а для поездок. Удачи всем на дорогах.
Если я кого-то убедил в преимуществе правого руля, то это правильно. А если кто-то решит брать МПВ, то вперед. Тачка не подведет, по рассказам бывалых людей полный привод МПВ пройдет там, где вязнет Крузер. Сам не пробовал не рисковый я человек, одно слово дитя асфальта. Но для наших зим лучше не бывает.