Опыт владения: Москвич 412 комби, Нива 2121, Ниссан Блюберд, УАЗ, Мазда МПВ Ефини и теперь вторая неделя ХРВ.
Последние где-то 15 лет подход к машине был простой - необходимо в летний период выбраться для отдыха на Байкал "дикарем", может очень редко в лес за ягодой, плюс мелкие поездки по домашним делам, гараж под боком, работа еще ближе.
Со сменой мест отдыха на Байкале менялись требования к машине. Т.к. отдых заключается в основном не в "матрасничестве", то и места отдыха далеко не всегда подходили нормальным отдыхающим. Основное требование - ветер, т.к. занимаюсь парусной доской.
Последние 10 лет для таких как я любимое место - песчанная коса Посольского сора. 300 км по асфальту, 15 без дороги. Из отдыхающих за редким исключением - рыбаки. На косе почти постоянно ветер, деревьев нет, дров -как повезет, вечером в пуховиках: одним словом мало кому нравиться....
И вот изрядно надоев эксплуатировать УАЗ (постоянная мелочевка обязательно на обратной дороге с Байкала, машина любящаяя грязь, но не песок) приступил к поиску чего-то более серьезного и комфортного.
После первого осмотра МПВ - другие варианты не рассматривались!!!........
Сразу оценил огромный салон - 3 ряда сидений на 8 человек, при необходимости задние сиденья склюдываютя в большой багажник.
Через три недели после покупки оценил еще больше: на 1 мая поехали в Монды - как это принято попращаться с последним снегои и покататься на сноуборде. Желающих из Иркутска наверно приезжает тысяч 5-7 а может и больше. С этой поездки я забыл что такое палатка. При раскладке сидений получается шикарный диван (но первая ночевка была неудобнаяя - ктож знал что средний ряд сидений дигается для раскладки в диван двумя копками, а в два часа ночи с фонариком искать было не очень удобно). Вездеходные качества были проверены частично - метров 50 по валунам, т.к. дорогу вдоль русла перекрыла застрявшая легковушка (помоему Кариб) - села на пузо и пришлось объезжать. Машина справилась на 4+, немного пошлифовала.
Первая поездка на Байкал подтвердила правильный выбор. 15 км без дороги представляют из себя: километров 10 по песку с объездами брёвен, 0,4-1,5 км в брод по берегу в зависимости от уровня Байкала и немного укатанной гравийки. Тяжело если двигаешся при встречной волне (двигатель сдесь не один захлебнулся). Дизелю плюс - более живучий. Бывало волной перекрывало через крышу, включаяя и УАЗ. По воде и песку не застревал ни разу, в сравнение лексус 470 по песку периодически вытаскивают. Один раз садился на пузо в намытую волной щебенку, не хвадило хода метра 1,5-2. Домкратиться было бесполезно, каждой волной притаскивало по пол куба. Помог только продвинутый 70-ый Крузак и то со второй попытки (спасибо Шипилову). К сожалению фото при проезде данного кусочка дороги отсутствуют, мне как-то не с руки (нельзя останавливаться), а жена это место ну так не любит!!!....... и все время пытается пройти пешком, поэтому в машине шумно.......одним словом романтика.
Владея машиной три года созрел переехать жить в пригород и еще раз оценил приемущества МПВ.
Нужно привезти заборной доски- запросто в одну поездку 2,5 кубика, за два привоза забор на 10 соток (если найду фото выложу -где-то были). Цемент - еще проще, машина по грузоподемности намного превосходит заявленную - 6 мешков в багажнике даже не чувствует и т.д. Не хочу писать о раме кузова (уже писано много раз) но наличие заднего моста говорит само за себя - это не легковышка и полную загруз на дальние расстояния машина вывозит в легкую без ущерба. Одним словом МПВ служила и как грузовичок и как средство передвижени и как (не побоюсь написать) джип. С оговоркой: по грязи уровень вездеходности на уровне Эскудика - подводить клиренс 180 мм. Отсутствие пониженной ни разу не ощутил.
ВЫВОД: универсальная семейная машина на все случаи жизни.
ЭМОЦИИ: ну надо же было испортить такую машину выпустив ее в новом кузове, альтернатива такой машины стоит намноооо...ого дороже.
ВЫПОЛНЕННЫЙ РЕМОНТ: на второй год владения заменил пыльники на передних приводах. В июле этого года осматривая машину перед Байкалом увидел, что начал бежать сальник левой полуоси (стерся от старости до дыр), поэтому ходом поменял сальники на левой полуоси, заднем мосту и раздатке. Так-же были поменены передние тормозные колодки и вакумный клапан отключения переднего привода - установлен отечественный (работает хреново). Это ВСЕ, больше я ничего не делал.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА: за время владения 3 раза чистил сеточку ТНВД, дело дватцати минут. Забивается волокном топливного фильтра (любого и фирменного и корейского). Если машина начинает дергаться - не грешите на коробку: прверьте сеточку ТНВД. Если эта напасть случилась в дороге иногда помогает (ненадолго) - встать, заглушить машину, снова завести и ехать. Первый признак двигатель не набирает обороты, белый дым, в горку начинает дергаться. Совет перед наступлением холодов 1-2 раза добавляйте жидкость для удалени влаги из топлива. Подводит в самый не подходящий момент - постояв на морозе часов 1-6 машина заводится и ........ отказывается ехать. С кем из дизелистов не советовался все говорили заливать присадку против образования парафина, может это и помогает при не качественном топливе, но сначало удалите влагу. Она хуже парафина блокирует топливоподачу. Из опыта оттаяла через 1,5 часа ползанья через весь город до дома и взбодрилась за метров 800 до гаража.
ПРИЧИНА ПРОДАЖИ: ввиду смены жительства зиму 2012-13 года пережил с трудом, проезд до работы на машине, весь день стоит на улице, одним слово 2 раза не завелась, ладно греть было тащить недалеко. Котел поставил только в феврале, но не всегда есть возможность его включить. И вторая причина: по дороге на работу сына завожу в садик, а в машине холодно почти до самого садика, не успевает прогреться остывший двигатель и салон. Поэтому пересель на бензинку, точнее хрюн (ХРВ)
Фото постараюсь выложить позже