Расскажу и я о покупке заманчивой японки Mazda MS-8. Дело было в 2008 году, авто конечно очень красивое, но изначально искал совсем другое, надеялся купить Galanta года этак 96 – 97, но подходящих вариантов не было, в последний момент попался один, договорились на завтра созвониться и встретиться. Тем временем подруга подбивала меня съездить к нашему общему другу (тогда я ещё не знал истину, что у друзей и родственников не надо ничего такого покупать) в сервис поглядеть какую-то «охрененную» Мазду, которую он взял на продажу, но поскольку я был настроен на другое, смотреть не хотелось. В общем звоню пол дня Галанту, человек не берёт трубку и тут как назло приезжает подруга, зовёт в кафэшку, ну и заодно типа заедем глянем Мазду раз я всё равно не купил ещё авто. В общем едем с женой смотреть с горя что там за авто. Заходим в боксы и видим свежевыкрашенные обалденные обводы кузова, такой Мазды я ещё никогда не встречал (ещё бы, на момент покупки их было штук 5 в городе), передняя панель просто космическая, рычаг АКПП на панели, минимум кнопок, бортовик с интересным расположением ( в котором, как позже стало ясно, хрен что видно в яркий солнечный день) серво сидение с подлокотником, просторный салон, отличный дизайн внутри и снаружи. Под капотом вроде всё чисто, да и товарищ уверяет, что только поменяли все прокладки и привели всё в порядок, заводим, работает красиво – ровно, без посторонних шумов, по подвеске говорит необходимое меняно, осталось только заднюю стойку и ступицу сменить, но это на днях будет готово. Ну а так по кузову не хватало заднего стекла, что тоже было обещано поставить в течении недели ибо оно уже отправлено со Владика, ну и как в последствии эксплуатации выяснилось не было защиты двигла с обеих сторон, правого подкрылка, пластика над телевизором ну и по мелочи. Смотреть особо не стали, ведь «друг» ручался. Конечно после моей первой Mazda 323F 91г.в. машина казалась просто самолётом, но душа почему то не особо стремилась к ней, хотя жена конкретно на неё запала и уже начала капать на согласие, тем более, что цена была «по-свойски» всего 130т.р. за 94г.в. В общем поехали домой, впадать в раздумье на сутки, «пока не ушла». Перечитал все отзывы на Дроме, ничего плохого, вроде дельный аппарат, да и эксплуатируя прошлую Мазду расстройств не имел, о которых так любят говорить относительно этой марки.
В общем Галант обломился, а жена окончательно запала на неё после обзора интернета. Едем, отдаём деньги, подписываем бумаги и начинается неделя томительного ожидания, вроде и машина куплена и нет её…За неделю решил раз уж она в сервисе поменять все жижи: антифриз, масло в двиге, коробке, прочистка топливной системы. К концу недели начинаются первые звоночки, типа стекло оказалось не то, отправили назад, пока ищут другое, уже неприятно, жду ещё неделю, начиная попутно ради интереса сам пробивать наличие оного. И вот первая радость наличия запчастей или вернее отсутствия, стекла нигде не было, аналогов нет, контрактных и во Владике ещё поискать надо, в общем кое как нашёл в Красноярске за 4500р. и ещё две недели ожидания доставки и все две недели, если не больше выбивания этой суммы из отданных за машину денег у «внезапнообанкротившегося» друга. С авто ждать не стал, заклеил полиэтиленом зад и ездил эти две недели. При выезде из боксов стало слышно как сечет выхлопная, загнал назад мотивирую тем что такого быть не должно))) Заварили. На пол дороги домой стрелка бензина резко пошла вниз, остановились, смотрю из под левого заднего порога сочиться, заглядываю, порвался шланг идущий на топливную магистраль, благо встали рядом с магазинами и благополучно заменили его на ВАЗовский (который через пару месяцев тоже распался, благо в гараже, при прогреве и был быстро заменён уже привычными действиями).
Далее печка, ПЕЧКА в этом авто – это просто сказка, самый настоящий Ташкент, после покупки , вечером того же дня махнули за 120 км. по трассе в -35 с полиэтиленом вместо заднего стекла))) Не то что окна не затягивало, на 28 делениях из 32 я скинул дублёнку, а жена разделась до блузки. После промозглой 323F казалось просто не реальное счастье))) Потом пришло стекло, товарищ воткнул его на место и всё стало совсем приятно. Больное место на этой машине климат-контроль, у меня тоже работал на своё усмотрение, некоторое время греет, а потом бросает и становится прохладно, прибавляешь печку и он снова в строю. Прикольная фитча под кнопкой «SWING», обдув вертится из стороны в сторону как на вентиляторах)))
Салон: всё комфортно и удобно, хотя сзади не так уж много места для пассажиров в ногах, сидения очень удобные и даже в дальних поездках усталости не чувствуется! Переднее водительское на сервоприводе и можно очень хорошо настроить под себя. Удобно двигается с подлокотником, который там как раз кстати. Подголовники и ремни безопасности, выходящие из задних дверей как в БМВ выглядят прикольно, но с такими подголовниками проблематично надеть нормальные чехлы, но честно говоря, обивка добротная и малопачкающаяся, за время владения, после первой чистки, особо не уделались. Панель конечно высший пилотаж, прям как космический корабль))). Рычаг переключения на панели тоже удобно и прикольно, но раз уж убрали рычаг на панель становиться грустно созерцать здоровенный тоннель между сидениями на полу, оно конечно понятно что туда спрятали выхлоп, но было бы удобнее… опять же забавная штука закрывающая крышка средней консоли, хорошо прячет майфун от лишних глаз. Кстати о музыке, после того как была поставлена качественная голова и настроены частоты, я был приятно шокирован качеством штатных динамиков, всё отрабатывало так, что установить саб желания так и не появилось, и это за столько лет эксплуатации.
Ну а теперь минусы салона:
Заднее сидение не складывается как на той же Короне и даже средний подлокотник не даёт доступ в багажник для длинных предметов.
Руль не регулируется не в каких плоскостях, правда через месяц владения я научился правильно садиться с таким рулём, но всё таки не приятно…
В бардачке нет подсветки, мелочь, но иногда очень надо…Да и вообще мало места куда что-то можно положить.
В подлокотнике, который движется вместе с сидением заключены подстаканники и пепелка с прикуривателем, и всё это закрыто крышечкой. Я здесь читал отзыв, что это тупизм, но вначале мне нравилась задумка, тем более я не курящий и пепелка без надобности. Но потом подключив зарядник от телефона, понял, что это беда! Либо ты локтём снесёшь открытую крышку, либо нечаянно захлопнув её разнесёшь зарядник (((. Есть, конечно, вариант вынести тройник от прикуривателя, но это уже другая тема.
Средняя консоль с управлением обдува очень ненадёжно сидит на своём месте и норовит выйти из пазов, выпадая вперёд, видел такое не только у себя, но думаю без проблем можно вылечить хорошим двухсторонним скотчем.
Бортовик больное место у этого аппарата, почти у всех он умирает (знаю около 5 примеров, но тут есть мысль, что видимо свой ресурс отработали), вначале думал что только моя проблема и решил разобраться, вскрыл панель, думал может ножки где от платы отходят, оказалось если сделать плату на излом с краю, начинает светить… Отнёс электрикам, те как то не особо заинтересовались, сказав, что там какие мелкие штуки надо проверять и это геморно…
Оптика - пишут что светит плохо, ну не совсем так, но не блещет точно, даже со встроенными туманками освещение среднее, но не плохое. Усилить ксеноном точно хочеться.
Шумоизоляция – беда, безарочная конструкция видимо не была так хорошо продумана, как на той же Тойоте или Бэхе, на трассе создаётся довольно неприятный шум, особенно, если стоят штатные крылья - ветровики))). Но на малых скоростях в салоне вполне комфортно и тихо.
А главное, понравилась подвеска, после практически спортивной твердющей Ф-ки, просто красота, съедает и проглатывает неровности просто на ура. Очень мягкая и комфортная. С запчастями по подвеске проблем не возникает, всё подходит от 626 и прочих схожих моделей. Менял бушинки, шаровые (626), пружины ставятся от 626 GE, шрусы 1700р., цены ну может в некоторых позициях чуть больше Тойотовских, а так не разу глаз на лоб не лез.
Двигатель – отличный V6, 2.0, не подводил в морозы никогда, без всякого запуска заводился в -35, динамика отменная, на трассе никогда не возникало проблем с обгонами, да и так всегда можно было уйти в отрыв (по личным исследованиям машина уделывает марки до 2.5 литров (не раздушенно-турбовые естессно), Цефирик 3.0, Форик Турбовый (вижу поднявшееся возмущение:), честно только на старте, потом очень быстро догнал и помахал рукой)))) В общем свои 160л.с. она оправдывает, да и коробка хорошо помогает своей интересной системой кикдауна, жамкаешь на половину, переключает на передачу ниже и в путь, жамкаешь до пола – две передачи ниже и на взлёт, на трассе красота. Свой спидометр она ложила бе проблем, если бы еще ограничитель снять, а то на 178кмч., как ни нажимай она выравнивает обороты едет ровно и спокойно, не давая больше крутить двигло…Расход радует, как и положено двушке она спокойно ела свои 12, ну а зимой 13 и не преподносила сюрпиризов.
Всё думал воткнуть в неё 2.5 движок тойже серии, 200л.с., ну японский может и выдаёт что-то весёлое, но сейчас у меня Кседос 9 с этим 2.5л. двигателем, правда задушен по-европейски до 176л.с. и как оказалось смысла менять особо не было, двигатель более плавный, не выдаёт таких резких стартов и ускорений и хороший разгон показывает только в пути. Ну и жрёт соответственно)
В общем особых проблем в эксплуатации она не приносила, один раз только в дороге заклинил ролик натяжной ремня гидрача и помпы. Вот его нигде не оказалось , стоил 1т.р. самое недорогое и ждать пришлось неделю. Поменял без особых проблем в гараже вместе с ремнями навесными. Но вот неприятность была во время передвижения до дома на тросе, тормоза оказывались тормозить с выключенным двиглом как ты на них не дави, так и не понял что это, проблема в тормозной у меня или конструктивная особенность именно этой модели…
Более каких то неприятностей и поломок она не преподносила. Была какая-то странность: машина при переходе с нейтрали и паркинга на скорость скидывала обороты и глохла, да и впринцыпе при нажатии на педаль тормоза скидывала обороты. Но как то само собой всё это прошло. Вспомнил ещё одно больное место, сзади между фар, где место под номер, сверху над освещением номера проходит тонкая полоска красной пластмассы и когда ты открываешь багажник, взяться удобно именно там и каким то чудом она постоянно вылетает с левого краю и цепляется, а вскоре просто откалывается кусок, на многих авто это присутствует, знал бы заранее залил бы клеем каким-нибудь, а то потом с дыркой не очень эстетично(( Кстати о багажнике, нам достался с умершими газовыми упорами, когда узнал цену новых – как то расстроился, но мы же русские))) Перебрав все наши нашёл самые подходящие по длинне только от ВАЗ 2111, от штатных отпилил крепление, рассверлил отверстия и о радость – багажник вновь радует и не бьёт по голове. Багажник кстати у меня был вообще больным местом, система замка его устроена так, что если вдруг с салона вы его открыли, а этот рычажок зацепившись за коврик не опустился до конца, а ваш багажник ну совершенно случаянно упал и захлопнулся (с живыми газовыми упорами это не грозит)), то вы его не с наружи не изнутри уже не откроете((( В общем снимаем верх заднего сидения, решётку усиления и лезем в багажник, благо там можно подлезть к замку в крышке и открутить его, после чего тросик высвобождается и всё вновь работает))) Мне повезло так раз 5, если не больше, после 2го я это делал за 10-15мин)))).
Однажды ночью машина стояла у общаги и разбили пассажирское стекло двери , ничего не взяли, просто напакостили. Утром увидя чудную картину, решил что пипец как попал, помятуя как искалось заднее стекло. Оказалось всё намного приятнее, после того как большинство магазинов сказали что найти такое не реально (а мне ещё очень повезло и на разборках были стёкла только правые и задние боковые (видимо всех притягивает именно это стекло)), попал на сайт shopnk.ru, не примите за рекламу, но когда он мне озвучил цену в 1200р. за новое, я был несказанно счастлив.
Ну и наконец мы подошли к главному, кузовным запчастям! Очень и очень тяжело на неё что-то искать по кузову, поскольку машина абсолютный эксклюзив и с другими не перекликается. Подкрылок я нашёл себе спустя только год. Ну и поскольку однажды возвращаясь домой по сильному голольду на старой резине (которую по-хорошему надо было сменить, но вроде ладно, ещё зиму поездит (плохо когда нет денег и мозгов чтобы не экономиь на важном)) я не вошёл в поворот и влетели мы в лобовую в столб, то конечно ощутил на себе поиск всего переда. В общем самым тяжёлым оказалось найти бампер, (нашёл в Москве только после 4 мес. поисков) сделать это практически не реально или вдруг выскакивают нереальные ценники, такие что проще ноускат купить. Ещё не реальнее найти усилитель бампера (так и не нашёл ставили от ипсума) и находящиеся внизу бампера поворотники. Товарищ, купивший её у меня в итоге поставил вместо них туманки. Телевизор тоже искался тяжко и в итоге нашёлся от Еуноса (благо полостью подходит) за 4т.р. С радиатором проблем не возникло, купил новый, ну и капот (стоил 5т.р.) с оптикой и решёткой нашлись на счастье довольно быстро. Но в общей сложности запчасти искались очень долго, с переменными успехами, так как на неё временами что-то появляется, и если это не только тебе надо, тут же продаётся.
В итоге хочу сказать, что автомобиль понравился, машина выносливая, очень даже комфортная и резвая. свои деньги вполне оправдывает, поломками не обременяет и приносит удовольствие. Наверное всё что хотел написать о ней, но наверняка что-то забыл. Если что добавлю.
Последнее фото после восстановления.