В 2004 году после покупки хонды интегры появился интерес к спортивным автомобилям. В августе после безуспешных поисков спорткара за 3 копейки мне был предложен раритет юнос космо с роторным двигателем и последовательным турбонаддувом, естественно, не на ходу. Недолго думая я занял денег и заказал машину аж из самого Новосиба в Москву. Машина пришла в ноябре, была погружена в эвакуатор и доставлена под окна дома. На гараж тогда денег не хватило.
Первое впечатление - я был ошеломлен. Несмотря на почтенный возраст, сломанный мотор, машина смотрелась потрясающе.
И начался процесс разборки суперкара до последнего винтика.
Сначала думал починить как есть, но сложность конструкции и запущенное состояние агрегатов навели на мысль: "а неплохо бы затюнить".
Валялся весь январь в снегу и луже под окном. Двигатель был снят и отнесен домой в январе 2005 года, где был разобран и отдиагностирован.
Параллельно я начал узнавать конструкцию авто и в частности РПД. В то же время познакомился с Лешей Цезарем, который стал моим наставником по РПД и Мишей Мельниковым, который стал меня учить тюнингу. Была куплена книжка про космо на японском, в которой я смог прочитать только заголовок, но картинки понравились.
С начала 2005 года я стал активно готовиться.
С марта 2005 года я скупал детали как ненормальный, все, что по моему мнению могло пригодиться. Скупал довольно бессистемно, что-то стоило отложить, что-то купить в первую очередь.
Были куплены большие колеса с резиной 255/40/17 и 235/45/17, выпускной коллектор под одну турбину, кое-какое барахло в двигатель по мелочи.
С мая стал скупать детали еще активнее: купил новый вал, маслокольца, апексы.
К лету переместил машину в гараж.
Купил в японии коробку-механику с карданом, сцеплением и мазовиком. Сцепление и маховик отправились в мусор, был куплен комплект OS giken twin plate. Диски от ОС отдал Сереге из МДС, т.к. они были подубиты.
За лето еще подразобрал авто. Снял и выкинул автомат. Снял бензобак.
К концу лета меня покинул энтузиазм, энтузиазма не было до глубокой осени.
За осень было куплено еще кое-какое барахло, типа интеркулера с ебея, который был измерян и признан негодным. Нарисовал чертеж нового и заказал на Bell-coolers в Америке.
За это время более-менее точно определился со списком основных компонент. Соб-но, к этому времени я уже вполне сносно разбирался в турбонаддуве.
В ноябре продолжил разбирать дальше. Занял много денег, договорился насчет восстановления кузова и перекраски его в оранжевый перламутр. Так же было решено разрезать арки. Потом пришла идея доработать и пластиковые детали кузова. Окончательно сняв все отвез кузов в покраску.
В декабре дозаказал все что нужно на двигатель, вернее, практически весь двигатель, за исключением водяной помпы, маслопомпы, поддона и маслокрышки.
В начале года детали на двигатель пришли, я перевез 70% всех старых запчастей к Цезарю в сервис, после чего продолжил работы там.
Были куплены инструменты для портинга впуска и выпуска. К концу января после литров слез, пота и крови портинг был доделан, далее, под чутким руководством Цезаря, с друзьями был собран пакет. Поддон выправлен, отшлифован и покрашен в черный цвет. Потом и двигатель покрасили. Интеркулер отполирован.
Параллельно заказал в Америке новую турбину, ЭБУ халтек последней модели, радиатор койо, топливные рейки с форсунками на 600 сил, вестгейт тиал и еще куча барахла.
В феврале собрали из двух карданов собрали один на крестовинах от исузу. Немного перебрали коробку, покрасили.
Неделю отмывал, красил, резал прокладки на коллектора, устанавливал на дроссель датчик от халтека. Коллектор был немного отшлифован изнутри.
На пакет установили маслонасос, помпу, поддон. Далее прикрутили коллектор, дроссель.
Новые форсунки не хотели нормально вставать в гнезда - отпилили шарошками лишнее от двигателя.
После удаления лишних деталей, в двигателе остались дырки. Были изготовлены заглушки и фланцы при помощи болгарки и точила. Во фланцах нарезана резьба и установлены фиттинги со шлангами для смазки турбины и установки фаслокулера с термостатами от флайдин. Фильтр теперь выносной, а система масляного охлаждения изменена на 100%.
Началась эпопея с бензосистемой. Были куплены 2 бензонасоса, армированный шланги, ящик фиттингов, регулятор аеромотив. Рейки потекли. Течь реек устранили посадив гнезда фиттингов на эпоксидку. Были заказаны специальные кольца в гнезда и проставки, что позволило установить форсунки от форда 850 и 1680 cc.
До того в бак были инсталлированы две помпы валбро. Тестовые испытания насосов и реек показали отличную производительно на давлении 5 бар и отсутствие проблем с компонентами.
В процессе было куплено еще столько барахла, что перечислить не смогу: впуск из алюминия и силикона, лямбда, 4-х дюймовая труба на выпуск, приборы, стартер, педаль сцепления, цилиндры сцепления, 2 банки 5-зиген и т.п.
С начала мая двигатель со всеми основными компонентами, кроме генератора и вентилятора, стоит собранный.
Осталось дождаться из япы опоры-переходника для МКПП и можно все собирать в кузов.
По кузовы вышло много задержек, т.к. дизайн менялся в процессе работы.
В итоге, сделали 4 арки с плавными переходами, на бампера были долеплены куски бамперов от прелюда и аккорда, так что получился ипровизированный цельный обвес с элементами ретро и, в то же время, сильно освежающий вид машины. Задние арки +80 мм, передние +50 мм.
Через неделю кузов будет готов к финишной покраске в цвет прототипа додж-разор.
Как только покрашу, предстоит поставить двигатель с коробкой и карданом и начать муторный процесс инсталляции ЭБУ, впуска, переделки выпускного коллектора для оптимальной компоновки, варка выпуска, запуск мотора, настройка.
К середине лета планирую завестись и обкатать, а так же поставить на учет в ГАИ.
На осень 2006 - весну 2007 планирую поставить LSD re-amemiya, новую подвеску с заниженными пружинами, тормозной кит на 8 поршней.
Летом следующим хочу поднять давление с одного до 1.5 бара, купить слики и попробывать выехать из 12 секунд.
К концу 2007 года надо перешить салон кожей наппа и алькантрой.
Надеюсь, вам было не скучно читать :)
Фоток машины не даю, будут, когда покрашу.
Володя.