Доброго времени суток всем кто читает мой отзыв. Хочу сразу предупредить – профессиональные водители, наверно, не смогут сдержать улыбки прочитав мои записи. Не будет «советов бывалого», только эмоции и впечатления и немного цифр. Объяснить это просто. Права я получил только осенью 2005(не купил и не подарили), учился всему чему учили и первоначальные навыки вождения получил.
Был в наличии «Москвич 412» 90 года. За него я и не думал садиться, не для того, как говориться, пыхтел в автошколе. Первая кандидатура благодаря Интернету, авто-журналам и экскурсиям по автосалонам была Тойота Марк 2 в 90 кузове. Внешний вид, 2,5 литра – солидно и цена нормальная, у нас можно было найти в пределах 180 деревянных тысяч (год выпуска в данном кузове до 1996). Собрав первоначальную информацию, я, расправив уши начал внимать советы «бывалых». Мнения разделились 80% были КАТЕГОРИЧЕСКИ против (большая, старая, бензин кушает !!!!). Около 15% КАТЕГОРИЧЕСКИ одобряли (качество, надежность, комфорт, солидность) и 5% сказали: - первую бери хоть телегу, все равно раздолбаешь. О-О-О-Очень хотелось согласиться с 15%. Но ситуация кардинально поменял случай. По обыкновению заехал как-то в один автосалон (в момент выбора авто посещал все наши автосалоны и базар с периодичностью 1 раз в неделю). Набор стандартный Вазы, Шевролеты и японцы от 99 года разных классов. Сразу хочу сказать ВАЗы ни в каком виде не рассматривал, классику не хотелось, а 099, 15, 10 и т.п. считаю автомобилями для богатых. Не буду писать подробно почему, есть у меня ПРАВО иметь собственную точку зрения. Шевролеты – дорого, да и как в анекдоте «ну не нравишься ты мне». Наконец мой взгляд упал на «Мазду-фемели» скромно стоящую в углу. В Интернете на «мазды» не обращал внимание- невзрачные какие-то, да и фирма… Вот Тойота- это дааааа. Первое впечатление:
- Прикольные «фарки»;
- 1,5 литра - маловато…( после желанных 2,5);
- 4 WD - Круто;
- салон уютный солидный, стеклоподъемники, кондишн, гидроусилитель, отделка салона хорошая;
- коробка автомат – очень хорошо.
В общем посидел на всех местах, открывал все что можно, пощелкал и нажимал все что можно было. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. А кузов - как то он отличается от своих собратьев(корол и санек) – компактный, не маленький и не большой- я понял –вот что мне надо! Наверно именно здесь на вашем лице появились первые улыбки… За неимением опыта водителя для меня действительно первым критерием выбора был внешний вид и комфорт, а не технические параметры. Цена первой радости 240 000 рубликов. Начал напрягать Интернет… Кстати спасибо всем кто писал о Мазде в Интернете – позитив, негатив – дает пищу для размышлений и возможность выбрать. Еще немного советов «бывалых»… Решение принято - БЕРУ.
Покупать решил из Владика, пригнали через месяц.
Февраль – встречаю свой первый автомобиль…
«Щенячего» восторга(честно скажу) не было. Просто был очень рад, наконец-то у меня появился МОЙ во всех смыслах автомобиль- такой какой и хотел. Ложка дегтя- все-таки была. Пригнали на хорошей (бриджстоун), но летней резине. А у нас в Сибири в феврале типа - зима. Естественно масло тоже летнее, тосол туда же. В течении 3 дней(сел за руль спокойно и автомат освоил быстро, удобно, комфортно- это вам машина для людей, а не на продажу) оформил все документы и…. Врезал мороз - 35°. «Ласточка» замерзла в металлическом гараже и категорически не хотела заводиться. А так как загнал в гараж носом вперед(не забывайте опыт управления 50 часов), попытки прикурить были возможны только от снятого с другой машины аккумулятора. Сразу скажу безрезультатно( два дня, разные аккумуляторы на улице t -35°-40°) Любой аккумулятор «сдувался» после 3-4 поворотов ключа зажигания, а мой даже не подавал признаков жизни. Притащил в гараж тен - под двигатель, аккумулятор с Москвича – дудки… Я в шоке, машина(по определенным жизненным обстоятельствам) нужна через 2 дня – или не нужна вообще!
Здесь пора сказать самые главные два слова - НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ.
Попытка вытащить из гаража мою машину Тойотой Спасио, не увенчалась успехом. Машина стояла как вкопанная, оказалось еще, что ручник – замерз во включенном положении. Не помогло даже наше «не хилое» телосложение(Спасио+ наши недюжие силы = ничего). Почесали репу….(кстати чесали при t -37°-холодно однако). Мыслей нет – эвакуатор в гаражи не проедет… Чем еще можно достать мое бедное, замерзшее авто(на ум приходят только БЕЛАЗы). Спасение пришло в виде….. маленького Нисан-пульсар! Машину достали и прицепив к Спасио отогнали в ближайший круглосуточный сервис. Я понимаю что так делать было нельзя, но что делать, иногда обстоятельства выше разума. 20 минут машину отогревали в теплом боксе с фенами и т.п. Дальше понеслось… Смена резины – «Йокогама» на липучках(б/у на дисках 7500 рублей, привезли из Владика), меняем свечи зажигания(фирменные, маздовские 200 руб. штука), замена масляного фильтра(фирменный, «мазда»), замена масла(1200 руб канистра, льем «Castrol GTX Magnatec», зимний тосол, новый аккумулятор(Корея) 1450 рублей. Теперь услуги «спасателей», посещение сервиса мне обошлось в 4500 рублей за работу плюс то что перечислил выше арифметика не сложная. Вы наверно скажете –ну развели… Фактически экстрим мне обошелся в 132 рубля за нерегламент (время, пока машина просто стояла и оттаивала). Остальные затраты считаю логичными(любым делом должны заниматься профессионалы). Тем более, я то полный чайник. А стоимость масла и всех остальных расходников… В одном из отзывов прочитал- каждый сам определяет сколько он хочет вложить в свою машину, я готов на такие траты и все равно все это сделал бы.
2 часа ночи - машина готова, машина жива!!!! Цена – деньги, нервы, 4 чашки кофе, и куча выкуренных сигарет. Скажу эти слова снова – НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ, что бы я без них делал, еще одно подтверждение тому, что деньги это еще не все…
2 часа ночи выкатываюсь из сервиса. О Боже, какой кайф!!!! Машина абсолютно по-другому идет. Так вот ты какая моя «ласточка»!
Утром, через 5 часов(t -42°) машина завелась с первого раза –без каких-либо проблем. Далее началась ежедневная эксплуатация(40-50 км в день) в городе в течении всей зимы. Снегопады, гололеды - без разницы – больше проблем у меня не возникало абсолютно никаких. Я доволен как заводиться(ни одного сбоя), как управляется, в салоне тепло печка работает отлично(все кто проехал со мной заметили это), ничего не гремит, не трещит и т.п. Заслужила 10 баллов по 5-и бальной шкале. Забыл добавить, поставил сигнализацию с автозапуском. Поменял воздушный фильтр(200 рублей). Расход бензина стандартный( по отзывам в Интернете) для данного двигателя с постоянным полным приводом 14-15 литров с прогревами. Бензин заливаю только 92.
Вообще, наверно, еще рано говорить о настоящем расходе. За 3 прошедших месяца у меня несколько раз менялась манера вождения. Какое-то время это «спокойный» стиль, в какое-то «резкий», сейчас начался «пробочный». С учетом печки в зимнее время и кондиционера сейчас.
Теперь хочу сказать о хорошей кнопочке «HOLD». Вызывало иногда неудобство медленное ускорение при нажатии на педаль газа(причем неважно плавно или резко). При правом руле на наших узких улочках обгонять неудобно. Да и длительный подъем в гору, не идет больше 90, хоть ты тресни. Решил попробовать этот режим, теперь этой проблемы просто нет, при включении машина начинает быстро(не смейтесь владельцы 2-х,3-х и далее литровых авто с табуном лошадей) но в тоже плавно разгоняться. Самая удобная (по моим ощущениям) для нее скорость 100-110. Ниже машина ведет себя тоже нормально, а вот выше- разгонял до 130 и самому неуютно и автомобиль начинает болтать, жуть…
На диагностике двигателя – убрали ошибку датчика детонации в компьютере, остальное в идеальном состоянии.
Вывод могу сделать однозначный, несмотря ни на что, я на 100% доволен! Автомобиль отличный.
Спасибо Вам за то, что дочитали мое сочинение до конца. Оно, конечно, не является профессиональным с точки зрения водителя, а больше основано на эмоциях и впечатлениях чайника, но все описанное правда и я посчитал нужным поделиться с вами. Удачи на дорогах!
P.S. Говорят, что каждый кто не имеет машину мечтает ее купить, а кто имеет продать… Так вот это НЕПРАВДА. Я не хочу (хотя … вот… новая «Мазда 6»…)