До этого был опыт эксплуатации нашей классики. Почему именно мазда - сел и понял - это мое.... А теперь собственно и предыстория. Окончательно созрев для покупки авто японского происхождения, начитавшись различных отзывов на данном сайте решил купить себе Caldinu, Сarinu или Corollu годов эдак 1998-99. Морозным субботним деньком (а мороз давил под 40 С) хорошо приодевшись отправился я на Новосибирскую Барахолку (естейственно без денег дабы не было соблазна прикупить первое попавшееся авто). Походив и посидев в вышеназванных авто для себя сразу понял, что CALDINA это пока не для меня, большой сарайчик за 10 с лишним американских рублей не вызвал у меня никаких эротических эмоций и данный вариант перестал крутиться в голове. Сarinа взметнувшаяся в цене накануне Нового Года хоть и притягивала внешне но здравый рассудок призывал осмотреться. Сorolla в новом кузове стала неприлично дорогой а годов 99 в серебре или белом цвете в нормальном состоянии не попалось... Посидел в блюбе 98 г., карибе, Санни --- ни что не понравилось, разочарование начало брать верх над положительными эмоциями и тут случайно взгляд уперся на серебристую MAZDA FAMILIA . Продавец ненавязчиво предложил примерить данный автомобиль на себя. Приятно удивило внутреннее пространство, сам я человек довольно не худой, более 120 кг вместе с пищевыми запасами и то очень комфортно почувствовал себя в пилотском кресле, понравился руль, светлая велюровая обшивка салона, приятный пластик на торпедо, 2 AIRBEC, салон трансформер...Выйдя и обойдя машину (эмоции мной просто обуревали) увидел несколько косячков (битое крыло и еще несколько кузовных царапин). За данный аппарат просили 7,8 $. Решив не принимать скоростных решений я удалился домой и оставшиеся 1.5 суток провел в различных форумах попутно просматривая отзывы маздоводов.
На утро понедельника у меня четко сформировалось мнение, что за эти деньги, это самый лучший выбор авто. Придя на работу и разговорившись с коллегой о предмете моих вожделенных мечтаний к своему удивлению узнал, что наш общий знакомый три дня назад самоходом пригнал аналогичный аппарат из славного города Владивосток и на данный момент готовит усиленно его к продаже. Созвонившись договорились о встрече на следующий день...Как долго длилась ночь.... В первой половине дня я наконец то увидел аппарат, Это была Маzda Familia, белого цвета. Не скажу что я потерял голову но машина мне сразу понравилась. Сели прокатились, сидел сперва сзади - места много, довольно весело бежит, приемистая. Шорошая резина-липучка NZ, правда машина на штампованных дисках но это не смущает. Не обошлось конечно и без косячков, правая фара немного выглядывает из своего ложа - видно куда-то попадала... Договорились о цене в 7.2$ Но в придачу комплект летней резины, замена масла в двигателе и воздушного фильтра. На следующий день 16.12.2005 г. изрядно понервничав и побегав по инстанциям ГАИ к обеду уже прикручивал проволочками новенькие номера (которые кстати ложатся как родные) на свои места. После обеда к вечеру установил сигнализацию Томагавк 9010 и стал осознанно наслаждаться вождением данного аппарата.
Первая проблема возникла 3-его января -- в мороз заведя двигатель --а было под 30 С - обнаружи на снегу лужицу маслая. Перепугавшись (как потом стало известно зря) я рванул в Маздовский магазинчик что нахадится на пересечении улиц Ватутина и Немировича , прикупил новый маздовский ГРМ, ролики, сальники, маслянный фильтр и отправился на сервис по адресу Хилокская 9. Причина казалась банальной -- в мороз масло продавило под прокладку в маслянном фильтре - мораль на зиму фильтр нужно ставить оригинальный. Работа по замене ГРМ, роликов, сальников, смене масла (Залил NESTE 1 5W-50) вместе с зап. частями вышла мне в 6.5 т.р. Обрадованный ремонтом, на радостях, я укатил вечером к родственникам в деревню где не поставив на ночь авто на прогрев - утром машину не завел (температура на улице опустилась под 40С ) Гоняя стартер и окончательно залив свечи , почти посадив аккумулятор машину так и не завел. Вывернуть свечи было просто нечем.....Да и глядя на нежные провода катушек зажигания которые прикручены прямо на головке двигателя и которые предварительно нужно снять рука просто не поднялась заниматься вандализмом... Электричкой , привычным путем чуть не со слезами на глазах пришлось вернуться в Новосибирск и почти на месяц забыть об авто... Будучи в командировке мне позвонил отец и сказал что морозы спали и машина завелась без всяких проблем с первого оборота...Радости не было границ...Покатавшись до апреля месяца принял решение заменить масло в АКПП, залил NESTE D-3 - бегает..Масло не ест. В марте застучала левая передняя стойка... Вот тут то первый и единственный (дай бог) раз возникли проблемы.... Ох уж этот кузов BJ5P...... Авторейд продали стойки Тохico - ценник приятно удивил --но на СТО когда стойки были уже сняты стало понятно что они не от нее...Угорел на 750 рэ.... В Росско на горской купил KYB - уверяли что тика в тику -- но сняв колесо и внимательно присмотревшись понял --не оно...
Проблему решил в МОНRO что на Писарева 1а...Стойки просто класс, хотя кому-то нравятся кому-то нет но я доволен....Машину просто как подменили...Дорогу держит для этого класса машин ооччч даже не плохо. Спокойно по трассе иду 110-120 (скорость комфорта) и чувствую себя человеком (При желании на хорошей дороге спокойно 150 бежит - больше не хочу пробовать -- нет у нас длинных и ровных дорог а трасса м 51это кошмар)....В общем машиной доволен...Для этих денег на мой взгляд это реальный автомобиль.
Жене с ребенком нравится салон трансформер - можно прямо в пути из салона что то в багажнике достать и поползать там ... Хотя по правде сказать на будущее смотрю на HONDA....хочется динамики иногда....но это уже другие машины и др деньги... Фото как-нибудь выложу...