Собственно, это моя первая япономарка. Пересел на нее с запорожца, поэтому влюбился сразу. Брал с рук уже пробежную. Предыдущий владелец заменил шаровые и рулевые наконечники на оригинальные перед самой продажей.
За время эксплуатации ремонтировал на ней уже все что можно. Через месяц после покупки треснула трубка на охлаждающем контуре коробки и в дестрон попала вода. Естественно, фрикционы - в хлам. Ремонт встал (сентябрь 98 года) в 400$. Счастливо проездил полтора года. Потом по своей же дурости (поздно заметил течь заднего сальника на коленвалу) привел движек к капиталке. Вместе с работой тоже встало в 400$. Загудел правый ступичный подшипник, заменил на контрактный - 300р. Заменил оба шруса (слегка похрустывали, но ходить, на мой взгляд могли бы еще долго и счастливо) по 1700р. Ну и мелочи - почистить карбюратор, прокачать стойки, заменить сайлентблоки.... В общем - текушее обслуживание.
О минусах:
- Дигатель мощный, но не моментный, т.е. разгоняется не слишком резво. Гидрокомпенсаторы требуют хорошего масла. Я лью все 4 года синтетику Teboil Gold 5w40.
- Карбюратор. Сам, вроде, простой (Hitachi), а вот вся обвеска и управление наворотами - электронное. Из-за этого не могу отрегулировать прогревочный автомат. Переливает, собака.
- Подвеска. Больное место - задние стойки. На морозе быстро умирают.
- В связи с особенностями конструкции головки двигателя замена свечей немного эротична. Нужен ключ с карданом.
- Отсутсвие овердрайва в коробке сказывается на трассе повышеным расходом бензина.
О плюсах:
- Очень крепкая подвеска: шаровые, наконечники, рычаги.... и днище кузова. Уж сколько прыгал по разным кочкам и бился брюхом - хоть бы где чего сломилось.
- На удивление проходимая машина. По снегу прет как трактор, пока на коробку не сядет :).
- Достаточно легко переваривает поганый бензин. Едет даже на 80м (правда скучно).
- В салоне зание пассажиры (высокого роста) не труться головой о стык крыши и заднего стекла.
- Большой багажник (не универсал, конечно).
- До -30С заводится спокойно. Потом с некоторыми шаманскими действиями, но все равно заводиться.
- В связи с карбюратором стоимость топливного фильтра 20р. Жигулевский подходит.
- По сравнеию с тойотами посадка водителя высокая. Обзор дороги лучше.
Машина бралась как рабочая лошадка. Т.е. возить семью по городу дом-работа-дом. В выходные - на природу, теще рассаду на дачу. Отпуск на Алтае. Намотал за 4 года тысяч 70. Точную цифру назвать не могу, т.к. третий год езжу с порваным тросиком спидометра. А найти его не могу.
В целом машина нравится, если бы не отдельные мелкие глюки, которые образовались в машине за годы эксплуатации, так и лучшего желать нельзя. Но, лучшее - враг хорошего. Копим деньги на машину побольше. :)