Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Familia 1997

Мазда Фамилия 1997 — отзыв владельца

, Томск
2681
10
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
53
голоса
4.8
5 — 48 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 8 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 94 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Привет всем читателям Дрома. Решил написать небольшой отзыв о хорошей машине. MAZDA FAMILIA в кузове BHALP. Машин этих не так много, соответственно отзывов тоже. Владел недолго, всего год (купил в 2015, продал в 2016) так что букв будет немного.
ПОКУПКА.
В начале марта 2015 появилась у нас острая необходимость в машине для жены. Другая машина в семье была – Форд Фокус 2006 года на механике, но супруга моя наотрез отказывалась ездить на коробке. Все мои попытки напомнить об учебе в автошколе, о том, как экзамены по вождению были сданы с первого захода (на Камри, между прочим!), успеха не имели. Пришлось приступить к поискам лучшего из худшего. Критериев, собственно, было всего два: АКПП и цена до 150 тыр., каковые и были забиты в форму поиска на этом самом ресурсе. Предвижу едкие комментарии типа: жопошник, пожалел денег на хорошую машину для любимой и т.п. Но денег было ровно столько, машина была нужна срочно, причем состояние должно было быть «купил, сел, поехал» ну или «купил, обслужил по минимуму, сел, поехал». Ожидаемо в этом ценовом сегменте предлагают в основном хлам. Попробуйте сами поискать, убедитесь. Параллельно просматривал варианты поменять Фокуса с доплатой на авто поновее с АКПП. Съездил, посмотрел три варианта Тойот, которые хотя бы по объявлениям выглядели более-менее. Я не великий спец в подборе, но явное г-но отличу.  Фраза «состояние для этого года нормальное» может означать все, что угодно: ржавые пороги, зачуханный салон, осыпающуюся шпаклевку. В общем, все было грустно. Я уже думал, что взялся за невыполнимую задачу, но тут увидел ее: Мазда Фэмили, 97 год, АКПП, 150 тыр. Красный цвет! Машина продавалась в моем родном Северске, так что сразу же поехал смотреть. Итак, что я увидел: чистая машина с чистым салоном и двигателем, стоящая в большом теплом гараже (большинство продавцов недорогих машин вообще не считают нужным их мыть или как-то готовить к продаже), таможенный ПТС, в котором уже не было свободных мест, зато было видно, что последние 7 (!) лет авто было в одних руках. На руле чехол со стразиками, на панели пластмассовый цветочек = ездила женщина. Продавал машину отец хозяйки, неторопливый спокойный мужик предпенсионного возраста. Он же, судя по всему, занимался и обслуживанием. В общем, осмотрели, покатались, все было ОК. Немного поторговались, и приобрел я Мазду за 135 тыр. Идеально. Как раз осталось на страховку, регистрацию и первое ТО (которое, кстати, выявило, что по ходовой части и двигателю вообще ничего не нужно было делать, чему я был крайне удивлен). Мы просто поменяли масло и фильтр и все.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Так в нашей семье оказались два автомобиля одновременно. Обслуга обоих была на мне, так что параллельно буду сравнивать Фамилию и Фокуса. Получилось, что купил я Мазду в аккурат 8 марта))) подарок, так сказать. Жене она очень даже понравилась. Началась повседневная эксплуатация, я тоже иногда оказывался за рулем. Очень быстро обнаружились несколько проблем.
Первая – странное поведение на прямой (особенно по гололеду), время от времени машина словно начинала плавать по дороге, жутко неприятное ощущение потери контроля и начинающегося заноса на совершенно прямом участке дороги. После Фокуса с его идеальной управляемостью это было особенно заметно. Забыл сказать, что резина была практически новой, отличная «липучка» Мишлен. В моем постоянном сервисе мастера проверили всю ходовку и рулевое – все было идеально. «А езжай-ка ты на развал-схождение, больше ничего я тут придумать не могу» - сказал мастер Миша и попал в точку: одно из задних колес стояло криво (задняя подвеска тут рычажная и регулируются углы развала и схождения на обеих осях) из-за этого машину и колбасило по дороге. Отдал за регулировку кажется 1200, точно не помню. Управляемость пришла в норму. Не так, как на Фокусе, конечно, но вполне нормально рулилась.
Вторая – слабенький головной свет. Фары были родные, за годы рассеиватели стали матовыми. Отполировал в сервисе за 1000, стало получше.
Третья проблема поначалу напрягла меня больше всего – время от времени стала загораться сигнальная лампа неисправности АКПП. Жена на это вообще внимания не обращала: ну моргает какая-то лампочка и что? Машина же едет. Поспрашивал мнения разных «спецов», послушал страшилки про слабые маздовские коробки, дорогой ремонт и т.п. Поехал в профильный сервис на диагностику (предварительно дождался, чтобы лампа загорелась) В итоге неисправность датчика скорости, 2500 рублей за диагностику, датчик и работу по замене и к вечеру машина уже на ходу.
Четвертая проблема – прослабленные задние пружины. Стоило сесть в машину вчетвером и на кочках задние колеса начинали шкрябать по аркам – звук не очень приятный. На это просто забил – наша семья состоит из двух человек))). Но на всякий случай приценился к новым пружинам: вроде бы около 2500 за пару (за столько же можно было взять контрактные задние стойки в сборе). Так и не купил, оставил это на следующего владельца.
Помимо этого обнаружилась еще трещина на резиновом воздуховоде под капотом. Трещину временно заклеил суперклеем, сверху обмотал армированным скотчем, так и оставил (нет ничего более постоянного, чем временное).  В машине стояла заводская японская кассетная магнитола (!), которая даже работала. Выкинул, поставил простенькую магнитолу СУПРА с мр3 за 1500. Это все. Отъездили без единого простоя год и выставили на продажу. Через неделю машину купил молодой парень. Как думаете, за сколько? Правильно, за 135 тыр. Да, перед продажей я покрасил из баллончика передний бампер и корпуса зеркал – они были матовыми от времени. Хотя раньше я этим никогда не занимался, получилось неплохо. К отзыву прикладываю фотки из моего объявления, смотрите сами. Кстати, после осмотра покупатель мне сказал: «Блин, это первая машина, в которой ничего не нужно ремонтировать сразу после покупки. Беру»
FORD vs MAZDA.
Фокуса я продал несколько раньше. Необходимость во второй машине отпала и было решено оставить ту, которая лучше. И это был не Фокус… Как известно, Фокус сделан на одной платформе с Мазда 3, которая однозначно современней и лучше Фамилии 97г. Разница в возрасте – почти 10 лет, разница в цене более чем в два раза, но в повседневной эксплуатации и обслуживании Фокус доставляет в разы больше головняков. Он хорошо выглядит, у него отличный салон и шумоизоляция, он экономичнее, при этом лучше едет и управляется. Возможно, в моем случае все плюсы были уничтожены российской сборкой автомобиля, который мне достался. За полтора года владения он просто зае… утомил всякими мелкими и не очень поломками, причем такими, которых у нормального авто вообще быть не должно: замок багажника, замок капота (дважды!), прокладка клапанной крышки (дважды!) – оба раза пришлось менять ремень ГРМ, т.к. все залило маслом (делали все в фордовском сервисе с использованием качественных запчастей), какая-то проблема с панелью приборов, из-за которой двигатель уходил в аварийный режим (ремонт обошелся всего в тысячу, но нервов это мне стоило минимум на десятку))) К тому же оказалось, что Форд Фокус - лютый неликвид на вторичке и продал я его с большим трудом и потерей в цене. В общем, Форд я вряд ли когда-либо куплю (кроме MUSTANG или F 150 RAPTOR))) а вот Мазда вполне возможно.
РЕЗЮМЕ.
Собственно, отзыв пишется про Фамилию 97 года (если кто забыл). Подведем итог. Обычный японец 90-х годов, лишенный каких-то ярко выраженных достоинств или недостатков. Крепкий надежный седан с удобным просторным салоном и большим багажником. Обычный набор опций: АКПП, кондиционер (он работал!), электроприводы стекол и зеркал. Двигатель 1.5 мощностью 110 коней (в ПТС были вписаны 95, приятный бонус в виде низкого налога) везет нормально что в городе, что на трассе. Дизайн тоже обычный для японцев тех лет – этакий обмылок, глазу зацепиться не за что. Посадка низковата, клиренс небольшой, довольно жесткая подвеска. Расход бензина примерно 10 литров в смешанном режиме – тоже обычное дело. С запчастями возможны сложности, модель выпускалась недолго и у нас мало представлена, на следующий кузов гораздо проще. В общем, отличный автомобиль за свои деньги, может возить вас и вашу семью долгие годы, не требуя много внимания. Особых эмоций не ждите, это просто средство передвижения, для удовольствия покупают другие машины.
Ну вот, вроде все. Всем добра и ровных дорог!
Опубликован 7 месяцев назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Familia, 1997
4.5
15878
Mazda Familia, 1997
S.P., Екатеринбург
7263
Mazda Familia, 1998
SF_Alex, Новосибирск
Mazda Familia, 1999
4.6
7425
Mazda Familia, 1999
Денис, 55 регион
Mazda Familia, 1998
4.1
11690
Mazda Familia, 1998
Odinn, Новосибирск
2975
Mazda Familia, 1998
у427ух 42, Прокопьевск

Комментарии

12378
Москва
Был Форд Мондео 1 поколения,из серии купил сел поехал,и вваливай в него деньги.
8
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13423
Сам люблю седаны) отзыв приятный, мазда седан хороша. 5 баллов.
11
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 92
Хорошая машинка!!! Ездил на механике, 4wd - хорошо и предсказуемо стоит на дороге, внутри все аккуратно и под рукой. Вторичный рынок - не проблема. Всегда в цене.
Мой отзыв: Nissan Gloria 1995
4
2
Ответить
Dragocennyi
Москва
Я думаю не открою великую тайну, если скажу, что и в Японии они были дешевле королл и цивиков. Поэтому и на нашем рынке ценник был изначально ниже. Я в 2006м году привёз 6 одинаковых фамилий их проката.(у всех пробег был в районе 100.000). Одну купил друг семьи и отъездил 5 лет без единой проблемы. Так что не в мазде проблема, а в ремонтниках. При продаже сомневающимся одним моим самых веских аргументов был вопрос : "а вот скажите, почему надежную тойоту все знают как ремонтировать, а вечно" ломающиеся" мазды и Хонды никто не знает?". :)
6
6
Ответить
    
Кузайкино
Сообщений: 1646
Пруль - значит 5
Я проголосовал не за того...
10
3
Ответить
   
Сообщений: 849
Вот это автомобиль! До сих пор ездит. Сколько на одометре уже?
5
2
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 162
Надо было не продавать, оставить себе, отогнать какому-нибудь родственнику в деревню, законсервировать в гараже. Денег практически не стоит, а средство передвижения неплохое. В эту цену сложно найти живую машину.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
8
3
Ответить
  
краснодарский край
Сообщений: 387
Тоже покупал жене такую 1996г.в. Кузов был кривоват, похоже весь крашен из баллончика, а в остальном за пару лет проблем не было совсем. Салон так вообще как новый. Но продавал долго и отдал за 85, а брал за 150. Продали в 2014г. , а в 2018 г. стали приходить письма счастья из Симферополя, значит до сих пор летает.
1
 
Ответить
Алекс
Барнаул
Качественный аппарат! У меня уже третья такая!!! Первую капил 95 года три года отьездил менял только расходники попал в дтп продал, взял 97 года объем 1,3 неустроила полностью ДВС слабоват для нее и расход больше чем у 1,5 к тому же рыжики лезут постоянно через пол года продал, купил обратно 95го 1,5 на механике ниодного рыжика, не продам)))) Кстати на них с 94го по 96 год кузов шел оцинкованный от первой досих пор капот за гаражом валяется ободранный даже не зацвел, расход у них если не топить 6,5 по трассе если валить 140-150 то 10ка будет
1
 
Ответить
Владислав
Томск
Вот прикол, это я ее купил потом) тоже ничего не делал. Только пружины как раз поменял с зади. И магнитолу алпаин поставил. А купили ее потом у меня за 175)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Familia 1997 в России