Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Familia 1997

Мазда Фамилия 1997 — отзыв владельца

, Томск
3965
10
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
63
голоса
4.8
5 — 55 пятёрок!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 8 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 94 л.с.
Расход топлива по трассе: 8.0 л/100км
Расход топлива по городу: 12.0 л/100км
Год приобретения: 2015
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 8
Привет всем читателям Дрома. Решил написать небольшой отзыв о хорошей машине. MAZDA FAMILIA в кузове BHALP. Машин этих не так много, соответственно отзывов тоже. Владел недолго, всего год (купил в 2015, продал в 2016) так что букв будет немного.
ПОКУПКА.
В начале марта 2015 появилась у нас острая необходимость в машине для жены. Другая машина в семье была – Форд Фокус 2006 года на механике, но супруга моя наотрез отказывалась ездить на коробке. Все мои попытки напомнить об учебе в автошколе, о том, как экзамены по вождению были сданы с первого захода (на Камри, между прочим!), успеха не имели. Пришлось приступить к поискам лучшего из худшего. Критериев, собственно, было всего два: АКПП и цена до 150 тыр., каковые и были забиты в форму поиска на этом самом ресурсе. Предвижу едкие комментарии типа: жопошник, пожалел денег на хорошую машину для любимой и т.п. Но денег было ровно столько, машина была нужна срочно, причем состояние должно было быть «купил, сел, поехал» ну или «купил, обслужил по минимуму, сел, поехал». Ожидаемо в этом ценовом сегменте предлагают в основном хлам. Попробуйте сами поискать, убедитесь. Параллельно просматривал варианты поменять Фокуса с доплатой на авто поновее с АКПП. Съездил, посмотрел три варианта Тойот, которые хотя бы по объявлениям выглядели более-менее. Я не великий спец в подборе, но явное г-но отличу.  Фраза «состояние для этого года нормальное» может означать все, что угодно: ржавые пороги, зачуханный салон, осыпающуюся шпаклевку. В общем, все было грустно. Я уже думал, что взялся за невыполнимую задачу, но тут увидел ее: Мазда Фэмили, 97 год, АКПП, 150 тыр. Красный цвет! Машина продавалась в моем родном Северске, так что сразу же поехал смотреть. Итак, что я увидел: чистая машина с чистым салоном и двигателем, стоящая в большом теплом гараже (большинство продавцов недорогих машин вообще не считают нужным их мыть или как-то готовить к продаже), таможенный ПТС, в котором уже не было свободных мест, зато было видно, что последние 7 (!) лет авто было в одних руках. На руле чехол со стразиками, на панели пластмассовый цветочек = ездила женщина. Продавал машину отец хозяйки, неторопливый спокойный мужик предпенсионного возраста. Он же, судя по всему, занимался и обслуживанием. В общем, осмотрели, покатались, все было ОК. Немного поторговались, и приобрел я Мазду за 135 тыр. Идеально. Как раз осталось на страховку, регистрацию и первое ТО (которое, кстати, выявило, что по ходовой части и двигателю вообще ничего не нужно было делать, чему я был крайне удивлен). Мы просто поменяли масло и фильтр и все.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Так в нашей семье оказались два автомобиля одновременно. Обслуга обоих была на мне, так что параллельно буду сравнивать Фамилию и Фокуса. Получилось, что купил я Мазду в аккурат 8 марта))) подарок, так сказать. Жене она очень даже понравилась. Началась повседневная эксплуатация, я тоже иногда оказывался за рулем. Очень быстро обнаружились несколько проблем.
Первая – странное поведение на прямой (особенно по гололеду), время от времени машина словно начинала плавать по дороге, жутко неприятное ощущение потери контроля и начинающегося заноса на совершенно прямом участке дороги. После Фокуса с его идеальной управляемостью это было особенно заметно. Забыл сказать, что резина была практически новой, отличная «липучка» Мишлен. В моем постоянном сервисе мастера проверили всю ходовку и рулевое – все было идеально. «А езжай-ка ты на развал-схождение, больше ничего я тут придумать не могу» - сказал мастер Миша и попал в точку: одно из задних колес стояло криво (задняя подвеска тут рычажная и регулируются углы развала и схождения на обеих осях) из-за этого машину и колбасило по дороге. Отдал за регулировку кажется 1200, точно не помню. Управляемость пришла в норму. Не так, как на Фокусе, конечно, но вполне нормально рулилась.
Вторая – слабенький головной свет. Фары были родные, за годы рассеиватели стали матовыми. Отполировал в сервисе за 1000, стало получше.
Третья проблема поначалу напрягла меня больше всего – время от времени стала загораться сигнальная лампа неисправности АКПП. Жена на это вообще внимания не обращала: ну моргает какая-то лампочка и что? Машина же едет. Поспрашивал мнения разных «спецов», послушал страшилки про слабые маздовские коробки, дорогой ремонт и т.п. Поехал в профильный сервис на диагностику (предварительно дождался, чтобы лампа загорелась) В итоге неисправность датчика скорости, 2500 рублей за диагностику, датчик и работу по замене и к вечеру машина уже на ходу.
Четвертая проблема – прослабленные задние пружины. Стоило сесть в машину вчетвером и на кочках задние колеса начинали шкрябать по аркам – звук не очень приятный. На это просто забил – наша семья состоит из двух человек))). Но на всякий случай приценился к новым пружинам: вроде бы около 2500 за пару (за столько же можно было взять контрактные задние стойки в сборе). Так и не купил, оставил это на следующего владельца.
Помимо этого обнаружилась еще трещина на резиновом воздуховоде под капотом. Трещину временно заклеил суперклеем, сверху обмотал армированным скотчем, так и оставил (нет ничего более постоянного, чем временное).  В машине стояла заводская японская кассетная магнитола (!), которая даже работала. Выкинул, поставил простенькую магнитолу СУПРА с мр3 за 1500. Это все. Отъездили без единого простоя год и выставили на продажу. Через неделю машину купил молодой парень. Как думаете, за сколько? Правильно, за 135 тыр. Да, перед продажей я покрасил из баллончика передний бампер и корпуса зеркал – они были матовыми от времени. Хотя раньше я этим никогда не занимался, получилось неплохо. К отзыву прикладываю фотки из моего объявления, смотрите сами. Кстати, после осмотра покупатель мне сказал: «Блин, это первая машина, в которой ничего не нужно ремонтировать сразу после покупки. Беру»
FORD vs MAZDA.
Фокуса я продал несколько раньше. Необходимость во второй машине отпала и было решено оставить ту, которая лучше. И это был не Фокус… Как известно, Фокус сделан на одной платформе с Мазда 3, которая однозначно современней и лучше Фамилии 97г. Разница в возрасте – почти 10 лет, разница в цене более чем в два раза, но в повседневной эксплуатации и обслуживании Фокус доставляет в разы больше головняков. Он хорошо выглядит, у него отличный салон и шумоизоляция, он экономичнее, при этом лучше едет и управляется. Возможно, в моем случае все плюсы были уничтожены российской сборкой автомобиля, который мне достался. За полтора года владения он просто зае… утомил всякими мелкими и не очень поломками, причем такими, которых у нормального авто вообще быть не должно: замок багажника, замок капота (дважды!), прокладка клапанной крышки (дважды!) – оба раза пришлось менять ремень ГРМ, т.к. все залило маслом (делали все в фордовском сервисе с использованием качественных запчастей), какая-то проблема с панелью приборов, из-за которой двигатель уходил в аварийный режим (ремонт обошелся всего в тысячу, но нервов это мне стоило минимум на десятку))) К тому же оказалось, что Форд Фокус - лютый неликвид на вторичке и продал я его с большим трудом и потерей в цене. В общем, Форд я вряд ли когда-либо куплю (кроме MUSTANG или F 150 RAPTOR))) а вот Мазда вполне возможно.
РЕЗЮМЕ.
Собственно, отзыв пишется про Фамилию 97 года (если кто забыл). Подведем итог. Обычный японец 90-х годов, лишенный каких-то ярко выраженных достоинств или недостатков. Крепкий надежный седан с удобным просторным салоном и большим багажником. Обычный набор опций: АКПП, кондиционер (он работал!), электроприводы стекол и зеркал. Двигатель 1.5 мощностью 110 коней (в ПТС были вписаны 95, приятный бонус в виде низкого налога) везет нормально что в городе, что на трассе. Дизайн тоже обычный для японцев тех лет – этакий обмылок, глазу зацепиться не за что. Посадка низковата, клиренс небольшой, довольно жесткая подвеска. Расход бензина примерно 10 литров в смешанном режиме – тоже обычное дело. С запчастями возможны сложности, модель выпускалась недолго и у нас мало представлена, на следующий кузов гораздо проще. В общем, отличный автомобиль за свои деньги, может возить вас и вашу семью долгие годы, не требуя много внимания. Особых эмоций не ждите, это просто средство передвижения, для удовольствия покупают другие машины.
Ну вот, вроде все. Всем добра и ровных дорог!
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

5269
Nissan R'nessa, 1997
Александр, Барнаул
3053
Nissan R'nessa, 1997
турбоавтобус, Куйтун
Nissan R
2.8
8083
Nissan R'nessa, 1997
юрий, Владивосток
508
Mazda Familia, 2000
15322058, Красноярск
909
Nissan Sunny, 2001
Александр, Новосибирск

Комментарии

12378
Москва
Был Форд Мондео 1 поколения,из серии купил сел поехал,и вваливай в него деньги.
9
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13460
Сам люблю седаны) отзыв приятный, мазда седан хороша. 5 баллов.
12
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 108
Хорошая машинка!!! Ездил на механике, 4wd - хорошо и предсказуемо стоит на дороге, внутри все аккуратно и под рукой. Вторичный рынок - не проблема. Всегда в цене.
Мой отзыв: Nissan Gloria 1995
4
2
Ответить
Dragocennyi
Москва
Я думаю не открою великую тайну, если скажу, что и в Японии они были дешевле королл и цивиков. Поэтому и на нашем рынке ценник был изначально ниже. Я в 2006м году привёз 6 одинаковых фамилий их проката.(у всех пробег был в районе 100.000). Одну купил друг семьи и отъездил 5 лет без единой проблемы. Так что не в мазде проблема, а в ремонтниках. При продаже сомневающимся одним моим самых веских аргументов был вопрос : "а вот скажите, почему надежную тойоту все знают как ремонтировать, а вечно" ломающиеся" мазды и Хонды никто не знает?". :)
6
6
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 2479
Пруль - значит 5
Я проголосовал не за того...
10
3
Ответить
   
Сообщений: 853
Вот это автомобиль! До сих пор ездит. Сколько на одометре уже?
5
2
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 236
Надо было не продавать, оставить себе, отогнать какому-нибудь родственнику в деревню, законсервировать в гараже. Денег практически не стоит, а средство передвижения неплохое. В эту цену сложно найти живую машину.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
8
3
Ответить
  
краснодарский край
Сообщений: 484
Тоже покупал жене такую 1996г.в. Кузов был кривоват, похоже весь крашен из баллончика, а в остальном за пару лет проблем не было совсем. Салон так вообще как новый. Но продавал долго и отдал за 85, а брал за 150. Продали в 2014г. , а в 2018 г. стали приходить письма счастья из Симферополя, значит до сих пор летает.
1
 
Ответить
Алекс
Барнаул
Качественный аппарат! У меня уже третья такая!!! Первую капил 95 года три года отьездил менял только расходники попал в дтп продал, взял 97 года объем 1,3 неустроила полностью ДВС слабоват для нее и расход больше чем у 1,5 к тому же рыжики лезут постоянно через пол года продал, купил обратно 95го 1,5 на механике ниодного рыжика, не продам)))) Кстати на них с 94го по 96 год кузов шел оцинкованный от первой досих пор капот за гаражом валяется ободранный даже не зацвел, расход у них если не топить 6,5 по трассе если валить 140-150 то 10ка будет
1
 
Ответить
Владислав
Томск
Вот прикол, это я ее купил потом) тоже ничего не делал. Только пружины как раз поменял с зади. И магнитолу алпаин поставил. А купили ее потом у меня за 175)
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Familia 1997 в России