Машину приобрел в мае 2004 года
Отзыв о Mazda Familia , хочу поделиться впечатлениями от эксплуатации этого автомобиля.
Живу я в Якутске, где зимой стрелка термометра опускается ниже 55 С.
За два с лишним года машина прошла 70 тыс.км.
Первое лето отъездил как на крыльях. Дороги в Якутске только местами плохие, в основном очень плохие ухабы да ямки, но подвеска отвечала на все неровности и уверенно держала дорогу, двигатель окликался на педаль газа, не редко я уходил со светофора первым, оставляя 2 и 2, 5 литровые автомобили позади.
Как вдруг пришла зима. Только успел переобуться уже за -35С. Закрыл войлоком подкапотное пространство, засунул картонку перед радиатором. Стало немного теплее в салоне, но расход …взлетел до 15 литров, и возникла проблема, стали мерзнуть тормоза и сцепление. Взял скотч и купил материал (фольга на поролоне) заклеил всю «морду» вырезав только «глазки-фарки»
Брезентом закрыл двигатель снизу, в места соприкосновения с горячими деталями, укрепил асбестом и установил второе лобовое стекло. В салоне – Ташкент, расход упал до допустимых значений, даже вентилятор радиатора начал работать на 45С морозе.
Ощущения езды на автомобиле в 45С мороз:
Выезд из гаража – машину покачивает, подвеска еще работает, а через десять минут каждая ямка каждый ухаб отзывается, где-то у тебя в пузе…все, масло в стойках замерзло. Вместо подвески у тебя работает весь кузов как монолит. За зиму проехал тыс.15, 70-90 км в день.
Вдруг пришла весна…, стойки оттаяли, и стало ясно, что они как не старались пережить страшную зиму, но, увы. Поехал к механикам, они мне прокачали газом мои «убитые стойки» отдал им 450$, о чем не пожалел.
Второе лето отъездил как на крыльях. Зима опять пришла вдруг. Снова закутал машину, проверил подвеску, поменял пыльники (только силикон у нас ходит).
Эта зима оказалась страшнее предыдущей, столбик опускался до 57С. Сломались эл.моторчики отрывания дверей. Добрые японцы любовно смазали их техническим вазелином, а он просто замерз, и из 5 дверей у меня стали автоматически открываться только 3. Заказал на МаздаСто.Ру –моторчики (дорого -1100 руб. каждый, однако..) технический вазелин удалил.
За 70 тыс. км., и почти три года эксплуатации поменял:
Ремень ГРМ, Сайлентблоки переднего рычага, шаровые (сам виноват, не вовремя поменял пыльник), два передних ступичных подшипника.
Проехал бы я столько в таких условиях на Тойоте? Не знаю, не пробовал, да и пробовать не хочу.
Мазда крепкая машина у меня она уже вторая вот мой первый отзыв
Отзыв о Mazda Familia Я думаю что третья будет тоже Мазда (если честно хочу Трибют, в Якутске без внедорожника никак)
С уважением, Андрей