Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Mazda Familia 1999

Мазда Фамилия 1999 — отзыв владельца

, Новосибирск
3757
8
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
37
голосов
4.8
5 — 30 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 9 поколение
Двигатель: 1500 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: до 10л л/100км
Руль: Правый
Название: LS
Цвет кузова: белый
Цвет салона: светло серый
Существует в русском языке такое выражение – ни сердцу, ни уму. Но это не о familia ,
а о том, почему я пришел к ней. До сих пор автомобили я выбирал сердцем, о которых
мечтал (с детства, грубо говоря). Это были Волга ГАЗ21, Toyota Chaser, Mitsubishi Diamante. Парадные машины. А в последнее время у моих внутренних весов нарушился баланс. Эти парадные машины больно много кушают, таких вещей, как бензин, страховка,
дорожный налог, причем по сути своей на вторичном рынке это дешевые автомобили.
И тут, когда весы вообще упали, я продал Diamante и решил на этот раз выбрать
машину по уму. Выбор пал на автомобили с объемом двигателя 1.3 ну, в крайнем случае
1.5л, седан. Выбор из японских, сами знаете, не велик. Поскольку я подружился с Mitsubishi то и решил продолжить “ дружбу” с этой фирмой. Но человек, который взялся
купить машину во Владивостоке, наотрез отказался брать (Mirage-Lancer) и наотрез двигатели объемом 1.3. И остались Corolla ( в старом кузове ), Nissan Sunny, Subaru Impreza, и самый последний, и не желательный вариант – загадочная MAZDA FAMILIA.
И тут, осенью, 2005 года со мной (и я так понимаю не только) приключилось событие, описываемое в поговорке – везет как утопленнику. Поднялись таможенные пошлины. На все деньги я уже несколько раз зарекался брать машину, потому как даже на бензин не остается. И остался единственный вариант (и машина и немного денег на житие) – familia 1999года.
Когда я ходил по авто-базару по поводу выбора машины, я посмотрел много марок
но все их отличительные признаки к концу выбора сливались и чем они отличаются друг от друга внутри, через несколько дней трудно припомнить. Поэтому когда машина прибыла на разгрузку, многое для меня было “в новинку”.
Первое впечатление – неожиданно высоки и широкий салон, хотя материальчик обивки мог бы быть и получше. Двигатель работает громковато. Но все это давление моих предшествующих  автомобилей. Сравнивать их на прямую не корректно, так как принадлежат они к разным классам, но косвенных сравнений не избежать. Настоящий шок я получил от первого срабатывания абс. Нет, я знал как она работает, но так громко, как будто в машине что-то оторвалось с “мясом”. На diamante это скорее ощущалось, как вибрация педали тормоза и где-то отдаленного, в глубине, под капотом, работы какого-то сервопривода.  Работа двигателя, от всех мимо проезжавших автомобилей, была отчетлива слышна, у меня в салоне.
Когда до покупки этой техники читал обзоры, многие жаловались на проблему со звукоизоляцией. Я тогда думал –  заелись ребятки, но когда я сам столкнулся с этим, я понял, что тут не может быть проблем со звукоизоляцией, потому, что ее тут вообще нет.
Нельзя сказать, что едешь как на тракторе, но можно бы и потише. Причем эта особенность отнюдь не прерогатива MAZDA , все те же самые проблемы я (правда уже потом) встретил во ВСЕХ японских машинах этого класса. Так что сказать, что она по этому показателю проигрывает – это покривить душой. Тем более, если есть желание эта проблема решается легко.
Еще один неприятный для меня сюрприз (подчеркну для меня) это поведение автомобиля на скользкой (а если еще и уклон) дороге. Очень аккуратно нужно работать газом, может застрять на ровном месте. И этому есть объяснение: вес автомобиля. И как не странно, чем тяжелей авто, тем легче ему идти по зимней дороге. Может это и не секрет, но для меня это было открытие.
Еще один (не сказать что неприятный, но и приятным его не назовешь) сюрприз, это то, что в АККП передне-приводных мазд нужно заливать особое масло. В сети по этому поводу спорят много, и споры закончатся, когда последняя familia BJ, не исчезнет с наших улиц. Я  “лично”, остановился на Mercon-5, и думаю, что это правильный выбор.
А теперь расскажу о парадоксах, данной техники, в комплектации LS. SuperLight, как я ее для себя расшифровал.  Отсутствие тахометра, повергло меня в депрессию. Поворотные ручки управления печкой, вообще ужасающе выглядят. Но все это опять давление моих “бывших”. Там тахометр был прибор, на который я больше всего смотрел, по нему, о двигателе, можно многое сказать. А тут его нет, шок. Кнопочки управления печкой выглядят куда симпатичнее, чем поворотные рукоятки. Но вот что странно, я заметил, что управлять системой отопления можно в слепую, а попасть в нужную кнопку, не отрываясь от дороги, практически не возможно, а это несомненный плюс. Да и коли тахометра нет, то и смотреть на него не надо, смотри на дорогу. Вот и получается, что от дороги тебя ничто не отвлекает (разве что магнитола). Другой парадокс: двигатель ZL-DE 1,5L, 110л.с. Первые ощущения – динамика у авто просто бешеная. Такое впечатление, что машинка шустрее diamante с его 2,5L и 175л.с. Но это до тех пор, пока вы не взяли в руки более точный прибор, чем ваши ощущения, например СЕКУНДОМЕР, и не померили разгон до сотни. Картина удручающая, но от “полторашки” с автоматом ожидать иного и не приходится: 13.5сек. Но тут решение простое – Секундомером не пользоваться, и машина будет как ракета. Вы тут можете сказать, что я заелся, но diamante с полной нагрузкой уходил за 9 сек, но вот такими сильными ощущениями разгона, он меня не баловал.
А теперь о несомненно приятных вещах (то есть о плюсах). Бальзам на душу – расход топлива. 10л в городе при не самой оптимальной езде. После diamante с его 14, в хорошую погоду, кажется что бензин не кончается. Хотя если вглядеться в цифры, то что такое 4 литра – да ничто. Но это только на первый взгляд. Когда у diamante кончатся последние 14 литров, familia проедет на 4-ох оставшихся еще  40 км. Вот вам и математика. Несомненный плюс, для наших дорог, это жесткая подвеска. Хотя и не очень комфортно, но срабатывает принцип – больше скорость меньше ям. Порадовала устойчивость на сухом покрытии, примерно такая же как в diamante, но там для этого была применена система 4WS, а в familia все относительно просто. По сравнению с одноклассниками, достаточно просторный салон, который не ожидаешь увидеть в таком маленьком автомобиле. И этому есть объяснение: машина только выглядит маленькой, а если посмотреть на реальные размеры то получается, что она почти такая же, как ее старшая сестра MAZDA 626, а это уже другой класс.
Следующий пункт: вопрос обслуживания. Картина такая же, как с diamante. Воспринимайте familia как фильтр от СТО, где “ребята”  зарабатывают деньги языком. Фразы типа – ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ МАШИНА, ОЧЕНЬ ТРУДНО СДЕЛАТЬ, воспринимайте как сигнал к тому, что здесь вам делать нечего. Решил как то я поменять втулки переднего стабилизатора, но так как дело было зимой, а гаража у меня нет, поехал на небольшую станцию, недалеко от дома. Там ребята развели такую деятельность, что я 5 раз пожалел, что взял MAZDA. И втулки то поменять на ней сложно и сигнализацию поставить практически не возможно, и т.д., и т.п. Но они возьмутся за соответствующие деньги. Закаленный в боях за Mitsubishi, общение с ними я закончил на замене масла в двигателе. БОИ за Mitsubishi лежит здесь  Отзыв о Mitsubishi Diamante  . На самой крутой у нас фирме, втулки мне поменяли за 400р обе. Притом, что у них работа оплачивается в нормо-часах. Сигнализацию мне поставили в соседнем квартале по стандартной  для всех машин цене. Еще был случай, когда я купил себе MP3 плеер, и тоже (но уже от собственной лени) решил обратиться в соседний установочный центр. Нарисовали мне следующую картину: гнездо не стандартное и купленная вами магнитола не влезет. Вот даже сейчас вспоминаю этот разговор, а мысли свои по этому поводу передать не могу (уж больно не парламентские фразы их описывают). Гнездо там стандартное, разъем только mazda. И поборов собственную лень, примерно за час, легко и не принужденно, поставил новый плеер. Единственно хочу предупредить, что там, если удалить перемычку между однодиновой магнитолой и карманом для мелочи, превратив гнездо в двудиновое, то вернуться к однодиновому гнезду будет сложнее. А при установке, в комплекте магнитолы, должна быть обязательно установочная панель, иначе действительно придется туго.
А теперь о том, что familia выводит на первые позиции при покупке. Это я понял не сразу, а во время эксплуатации. Это то, что у нее есть еврокопия MAZDA 323, а это привело к тому, что информации по данной технике ЗАВАЛИСЬ. С истинно японскими машинами, которые не идут на экспорт в Европу, наблюдается информационный голод. Борьба со светом фар в нашем случае, если сильно прижмут, решается элементарной покупкой европейских фар, причем по доступной цене. Еще был случай, провал при наборе скорости. Я подумал, что пробивают катушки, и принялся за их поиски. Цена меня сильно разочаровала, доходила до 3500 за одну. Это меня не устраивало, но поискав в сети информацию, был удивлен, что в Москве за ту же катушку просят не более 700р. И тут мне пришла в голову гениальная идея, обратиться на нашу местную фирму, которая занимается продажей и обслуживанием новых автомобилей MAZDA, за катушку там попросили 900р, ву а ля. Но я не успел купить катушку, так как выяснилось, что дело было не в ней, а в слабом месте системы впрыска топлива: в датчике массового расхода воздуха. Причем эта особенность встречается на всех марках автомобилей где установлена подобная система. Ее решение я нашел на сайте, посвященному не больше не меньше, а какой то модели лексуса. Решение заключается в маленькой бутылочке изопропилового спирта из магазина радиотоваров, ценой рублей 15, не более того. Снимаете датчик, и ОЧЕНЬ аккуратно протираете два резистора, встроенных в него, если не аккуратно то можно “потерять” дорогую фитюльку.
Так что все решаемо, и не за дорого. Как вывод: машинка достойная, правда салон бедноват по сравнению со “старшеклассниками” , но это на всех подобных машинах, этого класса. Немного по благородней машины с двигателем ZL-VE. Рекомендую покупать данную технику следующим категориям граждан: тем, кто в первый раз покупает автомобиль японского производства и не знает что же ему нужно (это хорошая печка от которой можно плясать дальше),  тем кто в восторге от дизайна, и тем кто знает – что ему нужно. Короче говоря, это дешево и сердито, но без изысков.
Спасибо всем кто прочитал все это до конца, хотелось написать сжато, но не получилось.
Опубликован 12 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Familia, 1998
4.8
15123
Mazda Familia, 1998
Bloom, Челябинск
Nissan Pulsar, 1998
4.5
13489
Nissan Pulsar, 1998
АЛЕКСАНДР, Ростов-на-Дону
Nissan Pulsar, 1999
4.8
15792
Nissan Pulsar, 1999
VESELOFF, Благовещенск
Nissan Pulsar, 1999
4.3
9264
Nissan Pulsar, 1999
Антон, Омск
Nissan Pulsar, 1999
4.9
13148
Nissan Pulsar, 1999
Akej, Владивосток
Nissan AD, 2001
4.6
18621
Nissan AD, 2001
Sq., Владивосток

Комментарии

717171
второй день я первый! заипусь читать
 
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 929
у моего знакомого familia полноприводная - 135 лошадей + фильтр нул. сопротивления -- ПУЛЯ!
а так машина очень не плоха...
хетч хорош!!!, а седан вообще недоразумение....
 
 
Ответить
mototun
за отзыв 5; очень информативно, без слюней и причитаний
 
 
Ответить
   
Пермь
Сообщений: 737
ВЛАДИМИР, если есть хорошие ссылки по обслуге (мануал) поделитесь пожалуйста... можно прямо тут выложить или на мыло (если не затруднит) plid(собачка)яндекс.ru
Mazda Familia 1998, BJ5W, 4wd, МКПП + по совместительству 4 runner 90- 3литра
 
 
Ответить
Shurpez
Молодец, всё по чесному написал, без приукрашивания. 5.
 
 
Ответить
Что будешь следующее брать то? Теперь то ты искушен и хорошими и доступными машинами :)
 
 
Ответить
http://www.protege323.com/ на нем правда требуется регистрация, что бы получить что либо ценное. Мануал я нашел только на protege ( кстати в поисковых системах более результативно вводить именно protege), ссылку хоть убейте не помню, она где то на этом сайте в старом форуме: http://www.mazda-familia.ru/ Рекомендую просмотреть мою статью по маслу для АККП: http://mazda-familia.ru/forum/read.php?7,8848
 
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 86
что делать моя ест 12-13 литров на сотню двигун 1300
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Familia 1999 в России