Существует в русском языке такое выражение – ни сердцу, ни уму. Но это не о familia ,
а о том, почему я пришел к ней. До сих пор автомобили я выбирал сердцем, о которых
мечтал (с детства, грубо говоря). Это были Волга ГАЗ21, Toyota Chaser, Mitsubishi Diamante. Парадные машины. А в последнее время у моих внутренних весов нарушился баланс. Эти парадные машины больно много кушают, таких вещей, как бензин, страховка,
дорожный налог, причем по сути своей на вторичном рынке это дешевые автомобили.
И тут, когда весы вообще упали, я продал Diamante и решил на этот раз выбрать
машину по уму. Выбор пал на автомобили с объемом двигателя 1.3 ну, в крайнем случае
1.5л, седан. Выбор из японских, сами знаете, не велик. Поскольку я подружился с Mitsubishi то и решил продолжить “ дружбу” с этой фирмой. Но человек, который взялся
купить машину во Владивостоке, наотрез отказался брать (Mirage-Lancer) и наотрез двигатели объемом 1.3. И остались Corolla ( в старом кузове ), Nissan Sunny, Subaru Impreza, и самый последний, и не желательный вариант – загадочная MAZDA FAMILIA.
И тут, осенью, 2005 года со мной (и я так понимаю не только) приключилось событие, описываемое в поговорке – везет как утопленнику. Поднялись таможенные пошлины. На все деньги я уже несколько раз зарекался брать машину, потому как даже на бензин не остается. И остался единственный вариант (и машина и немного денег на житие) – familia 1999года.
Когда я ходил по авто-базару по поводу выбора машины, я посмотрел много марок
но все их отличительные признаки к концу выбора сливались и чем они отличаются друг от друга внутри, через несколько дней трудно припомнить. Поэтому когда машина прибыла на разгрузку, многое для меня было “в новинку”.
Первое впечатление – неожиданно высоки и широкий салон, хотя материальчик обивки мог бы быть и получше. Двигатель работает громковато. Но все это давление моих предшествующих автомобилей. Сравнивать их на прямую не корректно, так как принадлежат они к разным классам, но косвенных сравнений не избежать. Настоящий шок я получил от первого срабатывания абс. Нет, я знал как она работает, но так громко, как будто в машине что-то оторвалось с “мясом”. На diamante это скорее ощущалось, как вибрация педали тормоза и где-то отдаленного, в глубине, под капотом, работы какого-то сервопривода. Работа двигателя, от всех мимо проезжавших автомобилей, была отчетлива слышна, у меня в салоне.
Когда до покупки этой техники читал обзоры, многие жаловались на проблему со звукоизоляцией. Я тогда думал – заелись ребятки, но когда я сам столкнулся с этим, я понял, что тут не может быть проблем со звукоизоляцией, потому, что ее тут вообще нет.
Нельзя сказать, что едешь как на тракторе, но можно бы и потише. Причем эта особенность отнюдь не прерогатива MAZDA , все те же самые проблемы я (правда уже потом) встретил во ВСЕХ японских машинах этого класса. Так что сказать, что она по этому показателю проигрывает – это покривить душой. Тем более, если есть желание эта проблема решается легко.
Еще один неприятный для меня сюрприз (подчеркну для меня) это поведение автомобиля на скользкой (а если еще и уклон) дороге. Очень аккуратно нужно работать газом, может застрять на ровном месте. И этому есть объяснение: вес автомобиля. И как не странно, чем тяжелей авто, тем легче ему идти по зимней дороге. Может это и не секрет, но для меня это было открытие.
Еще один (не сказать что неприятный, но и приятным его не назовешь) сюрприз, это то, что в АККП передне-приводных мазд нужно заливать особое масло. В сети по этому поводу спорят много, и споры закончатся, когда последняя familia BJ, не исчезнет с наших улиц. Я “лично”, остановился на Mercon-5, и думаю, что это правильный выбор.
А теперь расскажу о парадоксах, данной техники, в комплектации LS. SuperLight, как я ее для себя расшифровал. Отсутствие тахометра, повергло меня в депрессию. Поворотные ручки управления печкой, вообще ужасающе выглядят. Но все это опять давление моих “бывших”. Там тахометр был прибор, на который я больше всего смотрел, по нему, о двигателе, можно многое сказать. А тут его нет, шок. Кнопочки управления печкой выглядят куда симпатичнее, чем поворотные рукоятки. Но вот что странно, я заметил, что управлять системой отопления можно в слепую, а попасть в нужную кнопку, не отрываясь от дороги, практически не возможно, а это несомненный плюс. Да и коли тахометра нет, то и смотреть на него не надо, смотри на дорогу. Вот и получается, что от дороги тебя ничто не отвлекает (разве что магнитола). Другой парадокс: двигатель ZL-DE 1,5L, 110л.с. Первые ощущения – динамика у авто просто бешеная. Такое впечатление, что машинка шустрее diamante с его 2,5L и 175л.с. Но это до тех пор, пока вы не взяли в руки более точный прибор, чем ваши ощущения, например СЕКУНДОМЕР, и не померили разгон до сотни. Картина удручающая, но от “полторашки” с автоматом ожидать иного и не приходится: 13.5сек. Но тут решение простое – Секундомером не пользоваться, и машина будет как ракета. Вы тут можете сказать, что я заелся, но diamante с полной нагрузкой уходил за 9 сек, но вот такими сильными ощущениями разгона, он меня не баловал.
А теперь о несомненно приятных вещах (то есть о плюсах). Бальзам на душу – расход топлива. 10л в городе при не самой оптимальной езде. После diamante с его 14, в хорошую погоду, кажется что бензин не кончается. Хотя если вглядеться в цифры, то что такое 4 литра – да ничто. Но это только на первый взгляд. Когда у diamante кончатся последние 14 литров, familia проедет на 4-ох оставшихся еще 40 км. Вот вам и математика. Несомненный плюс, для наших дорог, это жесткая подвеска. Хотя и не очень комфортно, но срабатывает принцип – больше скорость меньше ям. Порадовала устойчивость на сухом покрытии, примерно такая же как в diamante, но там для этого была применена система 4WS, а в familia все относительно просто. По сравнению с одноклассниками, достаточно просторный салон, который не ожидаешь увидеть в таком маленьком автомобиле. И этому есть объяснение: машина только выглядит маленькой, а если посмотреть на реальные размеры то получается, что она почти такая же, как ее старшая сестра MAZDA 626, а это уже другой класс.
Следующий пункт: вопрос обслуживания. Картина такая же, как с diamante. Воспринимайте familia как фильтр от СТО, где “ребята” зарабатывают деньги языком. Фразы типа – ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ МАШИНА, ОЧЕНЬ ТРУДНО СДЕЛАТЬ, воспринимайте как сигнал к тому, что здесь вам делать нечего. Решил как то я поменять втулки переднего стабилизатора, но так как дело было зимой, а гаража у меня нет, поехал на небольшую станцию, недалеко от дома. Там ребята развели такую деятельность, что я 5 раз пожалел, что взял MAZDA. И втулки то поменять на ней сложно и сигнализацию поставить практически не возможно, и т.д., и т.п. Но они возьмутся за соответствующие деньги. Закаленный в боях за Mitsubishi, общение с ними я закончил на замене масла в двигателе. БОИ за Mitsubishi лежит здесь
Отзыв о Mitsubishi Diamante . На самой крутой у нас фирме, втулки мне поменяли за 400р обе. Притом, что у них работа оплачивается в нормо-часах. Сигнализацию мне поставили в соседнем квартале по стандартной для всех машин цене. Еще был случай, когда я купил себе MP3 плеер, и тоже (но уже от собственной лени) решил обратиться в соседний установочный центр. Нарисовали мне следующую картину: гнездо не стандартное и купленная вами магнитола не влезет. Вот даже сейчас вспоминаю этот разговор, а мысли свои по этому поводу передать не могу (уж больно не парламентские фразы их описывают). Гнездо там стандартное, разъем только mazda. И поборов собственную лень, примерно за час, легко и не принужденно, поставил новый плеер. Единственно хочу предупредить, что там, если удалить перемычку между однодиновой магнитолой и карманом для мелочи, превратив гнездо в двудиновое, то вернуться к однодиновому гнезду будет сложнее. А при установке, в комплекте магнитолы, должна быть обязательно установочная панель, иначе действительно придется туго.
А теперь о том, что familia выводит на первые позиции при покупке. Это я понял не сразу, а во время эксплуатации. Это то, что у нее есть еврокопия MAZDA 323, а это привело к тому, что информации по данной технике ЗАВАЛИСЬ. С истинно японскими машинами, которые не идут на экспорт в Европу, наблюдается информационный голод. Борьба со светом фар в нашем случае, если сильно прижмут, решается элементарной покупкой европейских фар, причем по доступной цене. Еще был случай, провал при наборе скорости. Я подумал, что пробивают катушки, и принялся за их поиски. Цена меня сильно разочаровала, доходила до 3500 за одну. Это меня не устраивало, но поискав в сети информацию, был удивлен, что в Москве за ту же катушку просят не более 700р. И тут мне пришла в голову гениальная идея, обратиться на нашу местную фирму, которая занимается продажей и обслуживанием новых автомобилей MAZDA, за катушку там попросили 900р, ву а ля. Но я не успел купить катушку, так как выяснилось, что дело было не в ней, а в слабом месте системы впрыска топлива: в датчике массового расхода воздуха. Причем эта особенность встречается на всех марках автомобилей где установлена подобная система. Ее решение я нашел на сайте, посвященному не больше не меньше, а какой то модели лексуса. Решение заключается в маленькой бутылочке изопропилового спирта из магазина радиотоваров, ценой рублей 15, не более того. Снимаете датчик, и ОЧЕНЬ аккуратно протираете два резистора, встроенных в него, если не аккуратно то можно “потерять” дорогую фитюльку.
Так что все решаемо, и не за дорого. Как вывод: машинка достойная, правда салон бедноват по сравнению со “старшеклассниками” , но это на всех подобных машинах, этого класса. Немного по благородней машины с двигателем ZL-VE. Рекомендую покупать данную технику следующим категориям граждан: тем, кто в первый раз покупает автомобиль японского производства и не знает что же ему нужно (это хорошая печка от которой можно плясать дальше), тем кто в восторге от дизайна, и тем кто знает – что ему нужно. Короче говоря, это дешево и сердито, но без изысков.
Спасибо всем кто прочитал все это до конца, хотелось написать сжато, но не получилось.