Приобретение:
Это наша с женой первая японка (до этого была 2109 - теперь снится по ночам в кошмарных снах, о других предпочту умолчать). На авторынке в тот день это была единственная Мазда-Фамилия, обошли по кругу 3 раза, заметили при первом заходе и в конце концов вернулись к ней - посадка над дорогой заметно выше чем у Короллы с 100-м кузовом, а цена была ниже на 300-400 баксов, потом сторговали ещё 100 баксов (обошлась 3500). Продавцы рядом стоявших Тойот клеймили нас и продавца позором (мол нашли что покупать, а продавца - как это тебе удалось продать в первый день Мазду?). На счётчике при покупке было 72000 км, похоже на правду, судя по документам о тех. обслуживании и километражу при них с датами (это можно разобрать среди иероглифов в документах, оставшихся от владельца-японца).
Кузов:
Передняя часть очень напоминает Корону 1993 г, особенно после того, как дети оторвали эмблемку на решетке радиатора. Задняя часть весьма оригинальна, многие оборачиваются, чтобы повнимательнее рассмореть. Внутри салон достаточно просторный, правда несколько меньше чем у Короны образца 1993 г, но шире чем у Короллы или Спринтера этого же года.
Состояние обивки внутри было идеальное (есть с чем сравнить), резиновые коврики на пол подошли от москича 2121- и передние и задние (передние вообще один в один, задние чуть-чуть с косяками).
Двигатель, трансмиссия:
Z5-DE, 1500 куб.см, 110 л.с., впрыск, DOHC, передений привод, механическая коробка - всё это позволяет стартовать с места в отрыв очень легко - только покрышки спереди быстро изнашиваются (хотя бывшие при покупке Brigestone 185x75R13 отходили 20000 км, будучи б/у, и ещё можно ездить – поставил передние на зад, задние на перед, думаю так ещё 20000 км проехать). Заменил высоковольтные провода на двух цилиндрах – прогарают наконечники – двигатель начинает троить – нашел от других двигателей на разборке подходящие по длине (по 100 руб за штуку). Возд. фильтр стоит ок. 320 руб, топливный подобрали визуально от какой-то корейской машины (не помню какой, оригинальный нигде не удалось найти), обошёлся 700 руб, масляный Vic 170 руб. Расход масла (заливаю Elf 5W50 синтетику) составил 1 литр на 20000 км. Заводилась по зиме (была тёплая в этом году - не ниже -25 С) со 2-3-й попытки - несмотря на замену возд. и топливного фильтров, свечей - многие владельцы других японок то же говорят об этой проблеме, но это меня не напрягает.
Расход по городу 9-10 литров в зависимости от манеры езды и включен или нет кондиционер, на трассе около 7 литров, средний расход за год составил 9 л/100 км, заливать стараюсь А-95, на 92 на холостых оборотах двигатель работает заметно жёстче, на ходу разница не заметна.
Подвеска:
По прошествии года (20000 км) стали слегка постукивать тяги стабилизаторов спереди и сзади (в отличие от Короллы сзади есть стабилизатор поперечной устойчивости, а в остальном подвески очень похожи). Прокачал задние стойки, за год заметно прослабли, перед зимой думаю прокачать передние.
Запчасти:
Фильтры, ремни, колодки - нет проблем. Другие (подвеска, фонари, элементы кузова) - большой напряг, на разборках ничего нет (только под заказ).
Выводы:
Если вы хотите владеть недорогим надёжным автомобилем, и при этом не хотите быть как все (у нас в городе наша Mazda была первой, теперь их около 7 экземпляров), то Familia 1994 (и далее годов) весьма подходящий вариант. Но будьте готовы ждать какую-либо запчасть под заказ, если не дай бого что-то случится серьёзное.