При выборе машины было у меня, в принципе, только два критерия- посвежее и чтоб внешне нравилось))). Всякие там короны и карины не смотрел вапще- уж очень у них салоны мрачные и кузова невзрачные, а во-вторых за те двести штук рублей что у меня были можно было тойоту взять только года 97-го-98-го.
В общем пошел на рынок и впервые в жизни увидел мазду фамилию. На фоне тойот, хонд и ниссанов аналогичного класса выделялась конечно сильно. Салон тоже прикольный, хоть и бедноват, а главное- выпуска декабря 2001г. и ценник- двести двадцать! После получаса торгов мужик таки цену опустил до требуемых двухсот, в придачу дав комплект зимних шин, за которыми правда пришлось ехать аж в Кемерово)))).
Мы с отцом радовались просто ужасно- после шестерки 1991 года на которой я отъездил два года мазда казалась просто лимузином))), к правому рулю привык за пару часов, к габаритам привыкал почти год)))). Ну все, думаю- взял японца, буду следить за ним и прокатаюсь года три как минимум без проблем))).
Начальные затраты, конечно, предсказуемые- масло, фильтры, свечи, обошлось все с работой в 2 400руб.- не проблема))).
Но, видать, пожалел мужик что дешево продал))). Через пару недель въехала мне на стояке тетя на форде мэверике в зад. Результат- правая блок- фара вдребезги, бампер и крыло помяты. Тут-то я и оценил в полной мере нашу страховую систему- выплатили 9000руб. Фара родная обошлась бы в 5000руб., ремонт если по полной программе в нормальной сто-шке- еще штук пятнадцать(((. В общем купил корейскую фару за 3000руб. а на оставшиеся поставил сигналку- зима скоро))).
К весне умерли передние стойки- отнесся спокойно- сто тысяч пробега все-таки. Прокачали стойки, заменили пыльники и втулки- за все отдал 2600руб.
Ну все, думаю, ездить теперь и радоваться…Но, видно, сильно мужик пожалел денег)))). Сначала прилетел камень в лобовуху. Пока доехал до сто трещина стала длинной 72см…за ремонт отдал 1300, правда сделали очень качественно, часть трещины вообще не видно стало, остальную только когда свет падает под определенным углом. Буквально через пару дней поехал на дачу- выскочила деффка из-за автобуса и снесла рукой левое зеркало…Поездил по разборам- нет нигде, а новая голова стоит от 4500 до 6500руб. В результате заказал зеркальце за 700руб. родное, а голову посадил на саморез- нормально получилось, только не складывается теперь))).
Ну а потом произошло то, из-за чего я, собственно, и задумал продать эту хрень с четырьмя колесами- поехал по делам- раз, металлический звук слева и коробку выбрасывает на третью скорость…Ничего не понимаю, останавливаюсь…Поехал- та же хрень- выше третьей не переключается. Поехал на сто- сделали диагностику- пипец, говорят, ремонта тыщь на двадцать…в реале оказалось 23000р. Оказалось, что у мазды это самое слабое место- когда на сто был, там еще три штуки таких стояло клиентов(((.
Ну, думаю, все- теперь уже буду ездить и радоваться! За лето поменял колодки передние, яйца, шаровые, за все 3800руб.- еще весной предупредили что накроются, все по- плану в общем, нормально.
И вот как-то сижу в машине и так щелкаю кнопкой овердрайв- а лампочка включения не загорается! Думал лампочка перегорела- ни фига, не включается овердрайв. И передачи как-то странно стали включаться- движок уже раскрутится как бешеный, а передача не повышается. Все, думаю, п….ц, з…ла ты меня. Поехал на рынок, с третьего раза продал за 190т.р. Покупатель тряс машину на сто с час наверное))). Проверили движок, перетрясли подвеску- все просто в офигительном состоянии))), даже жалко стало продавать))).
В общем хочу отметить положительные и отрицательные стороны данной машинки:
Положительные:
1. Машинка очень симпатичная, особенно спереди- видны черты нынешнего поколения- мазды 3.
2. Со стороны выглядит маленькой, но салон достаточно просторный- рост у меня 180, коленями в подбородок не упирался, локтями в дверь тоже, головой до потолка не доставал. Сзади трое сидят достаточно комфортно и головами не бьются ни об стекло ни об крышу, колени в передние сиденья не упираются.
3. Движка неубиваемая- все мастера с кем разговаривал такого мнения. За год никаких проблем с движком вообще не было- зимой только пару раз заводился не с первого, а со второго- третьего раза.
4. Подвеска тоже достаточно надежная, опять же мастера подтверждает и все что по подвеске менял- следствие стотысячного пробега, а не хренового качества. Цены достаточно демократичные и ни разу ничего не пришлось заказывать- все всегда было в наличии в магазинах, причем всегда можно было выбрать что брать- оригинал или нет.
5. Расход бензина ни разу не превысил 8-9,5 литров, при этом летом всегда езжу с кондером, и по настроению люблю погонять.
Отрицательные:
1. Очень низкий клиренс. Днищем и порогами цеплял все что можно))). Пластиковую защиту в клочья буквально за пару месяцев.
2. Салон, конечно, бедноват, хотя как мне кажется соответствует заявленному классу. Самое неудобное- левый локоть некуда положить, т.к. рундук м/у сиденьями короткий. Сидения широкие, но отсутствие поддерживающих выступов по краям приводит к тому, что при поворотах спина просто съезжает в сторону, а еще нет выступа под спиной и после часа езды спина просто дико устает.
3. Движка туповата. Коробка тоже. В результате динамика не очень. Тут ничего не поделаешь))).
Вывод:
Машина создана для спокойной езды по не очень плохим дорогам))). Баланс цена/качество соблюден идеально.
Рекомендации:
1. Сразу после покупки (а лучше в процессе) обязательна диагностика АКПП. Это самое слабое место в фамилии. После покупки обязательно заменить жидкость в АКПП и фильтр. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ БУКСОВАТЬ!!!! Для коробки это смерть!!!!
2. Воздушный фильтр меняйте почаще (благо дешевый он) и, желательно, с чисткой кислородного датчика. Это довольно чувствительное место в движке.
3. Ну, в принципе, и все! Остальное как обычно.
Напоследок скажу следующее- если бы не проблемы с коробкой ездил бы еще года два. Машинка очень хорошая. Затраты за все время эксплуатации составили 56000р., в т.ч. музыка 10000р., сигналка 7000р., ремонт АКПП 23000р.