Откатал 3 месяца, снова пауза на работе, решил вывалить свои зимние впечатления от вождения фамилии.
Итак сегодня 11/01/08 и я наездил 2,5 тысячи километров в режиме работа-дом-куда-нибудь-дом и на приборе 180000 километров. Климат у нас хреновый поэтому есть опыт вождения при -40 градусах вот сейчас и поделюсь.
Масло полусинтетика 5W40 ZIC в машине стоит сигналка пандора1500 с обратной связью соответственно поддерживает функцию автозапуска. Резина Gislaved NF3
Так вот вернёмся к эксплуатации в мороз:
Запуск до -30С без прогрева ночью это предел этой машины дальше ни новые свечи ни хороший бензин, ни аккумулятор с маслом не помогут. Выставленный температурный старт с -26 по двигателю лучшее что можно придумать. За ночь 2-4 прогрева по 20 минут и с утра можно не беспокоится Вообще при температуре в -40 говорить о расходе не корректно, но тем не менее по личным замерам 92й отлетает со скоростью 20 литров на 100 километров конечно это с учётом прогревов и 50-70 км в день.
Езда в -30 и -40 отличается однако это конечно изнасилование авто, но лучше она чем я. Так вот ощущения интересные: -40 вокруг туман, подвеска стоит колом, печка греет только -5 минут спустя после того как тронулся а на холостых не греет вообще. В салоне скрип и сверчки, двери хлопают как дерево об дерево, мотор работает очень громко всё шумит и бренчит. И самое забавное в обед в таких условиях стоять в пробке
ОДНАКО ОНА ЗАВОДИТЬСЯ И ЕДЕТ!!! И так всегда… Жалко конечно мучить её, но что поделать?
Салон теперь мне не кажется вместительным, так как зима и одет я в пуховик.
Разгона действительно мало, конечно можно нажать и она заревёт и полетит 2-4 секунды спустя, но хочется чтоб чуть подкинул и она пошла с низких оборотов, а не из под палки.
Просто 1,5 литра, это мало. И вообще педаль газа отстроена грубо, я долго думал, что это максимум, оказалось можно ещё сил приложить и вжать педаль в плинтус получив рёв 6000 оборотов, но это не про 30 градусов мороза.
И ещё такая ремарочка, по морозу если у вас машина работает в режиме прогрева будьте внимательны, прогазовывайте хорошенько до конца и после начала езды. У меня проблем не было, а вот у шефа РАВ4 по прогреву собрал конденсат в выхлопной трубе и не завёлся. Кстати на тёплое СТО тащил его я на своей малышке, не поверите 1600 кг тянет спокойно в режиме S+Hold.
Сегодня уже вторник, 15 января 2008 г. На улице заметно потеплело, -26С печка ожила и стала греть. Всё вокруг стало гораздо тише и приятнее, подвеска стала мягкой, пуховик сменился на лёгкий и короткий, снова в салоне места хватает и я в принципе доволен. А весной вложусь и всё станет лучше чем было.
Последнее резюме, машина которая едет не смотря ни на что, пока не ломается, терпит тяготы и лишения. А как с мойки выезжаешь так вообще красавиЦА!
P.S. Хочется лето, лёгкую резину повесить и НЕ прогревать по пол часа……..