Когда решился купить себе авто, моё первое авто, то выбор перед мной не стоял, т.к. изначально знал, что я буду покупать (Масю), потому как у знакомого есть Фамилька и она мне очень даже понравилась. Походил я по базарам (г.Омск) ни чего по душе не подходило или это подходило стоило больше, чем у меня было в кармане, была одна правда Фамилька 1998 года черного цвета, на палке, спойлер, но все-равно как-то не то. Собрался было ехать домой, как вдруг возле магазина каких-то отделочных материалов увидел ее с объявлением на стекле. Я подошел, покрутился, огляделся решил позвонить хозяину. Пришел хозяин открыл машину я сел в нее и всё... такое ощущение, что она не хотела меня отпускать. Моё! Договорились с мужиком о цене продал он мне ее за 176 тыс. российских баксов.
По дороге домой (а живу я в Омском области в 220 км.) ехал прислушивался вроде ни где не бремчало, ну и со спокойной душой и любимыми песнями прибавил газу, а у самого на душе соловьи поют даволный такой в общем взял то, что и хотелось только не тонированная она у меня была.
На протяжении полугода я, кроме бензина ни чего не заливал. В июне 2007 года съездил на сто Мазда-сервис на Лизы Чайкиной на ТО ну и конечено же поменять, что скажут т.к. спереди начало брякать. В общем поменяли мне ремень ГРМ, соответственно сальники, помпу. Нашли болячку не здоровую - левый привод пришлось поменять не помню точно вроде что-то с подшипником что-то было. Поменяли масло, ну и конечно перебрали подвеску: яйца, шаровые посмотрели были о.к., сайлентблоки, колодки передние в общем с работой все это мне обошлось около 23т.р., но я ни капельки не жалею. Недавно поменял задние колодки за 900р. брал.
Что еще сказать? От своей машины я просто балдею и всех чувств мне не передать!!! Особенно меня радует мой 4 везде, он у меня постоянный из-за чего повышенный расход в городе и чуть больше по трассе. Такова плата за те ощущения от комфорта, который дает мне полный привод. В суровую сибирскую зиму, когда на дороге переметы по калено и видишь как машины стоят на месте и не могут стронуться с места, а ты едешь, как по чистому асфальту не вольно хочется держать голову выше и гордиться своей ласточкой :-).
Многие водители знакомые ТАЗов (особенно 2109) осуждали выбор авто мол низкая и автомат, куда ты на ней поедишь, но долгое время их рты оставались открытыми после того как одного, за другим (по воле судьбы) выручал: один не мог подняться с проселочной дороги на трассу, дошлифовался, что она совсем заглохла. Приехал я и одной минуты не прошло, как его грязный тазик был на асфальте. Вопрос у него был один: "Почему у тебя ни разу колеса не шлифанули?.." Мой ответ был краток: "Это же Мазда", с другим пришлось повошкаться, но и случай был более тяжелый т.к. зимой улетел в кювет так, что одно заднее колесо висело в воздухе - подцепил тросом его ТАЗ замерзших к свое ласточке и потихонечку на L-чке вытащил его. После этих и подобных случаев их амбиции угасли.
При движении по трассе ни каких посторонних шумов от карданного вала не наблюдается, хотя сама по себе шумка ужасная по сравнению с тайтами. По динамике конечно немного устапает родным переднеприводным "братьям и сестрам", хотя недавно пытался меня "сделать" кореш-фамилиявод на 2 вд 2003г с-вагон, не получилось. В лютые морозы заводилась без танцев вокруг нее, правда заносил аккум в дом т.к. гараж у меня холодный. До недавнего времени были вибрации на D при ХХ оборотах, после чистки дросельной заслонки болячка вроде исчезла.
В общем о покупке авто ни капельки не жалею. Между прочем в последнее время в моем крохотном городишке таких машин становится все больше и больше. Спасибо за внимание!