Доброго времени суток, Уважаемые автовладельцы и автолюбители. Сейчас нахожусь в ожидании новой (ну… не совсем новой) машины и от нечего делать, решил написать небольшой отзыв о своём прежнем автомобиле.
Выбор. Выбор в диапазоне до 250т среди «мужских автомобилей» не очень то богат. Хотел только седан. Наверное, как и многие выбирал между Honda Civic, Toyota Corolla, Nissan Bluebird (или Sunny), Mitsu Lancer Cedia. На мазду даже не обращал внимание (да и мало их тогда было). Так как парень я молодой (тогда было 22), то первым делом смотрел на дизайн, о надёжности я тогда не задумывался, да и вообще в автомобилях ноль. Выбор мой пал на дизайн Lancer Cedia, но человек, через которого я покупал авто, отказался мне его привозить (разговор был примерно такой: я хочу Mitsubi.. - НЕТ! Mitsu..-Нет! Mмиии..-НЕТ!!)). Пришлось выбирать: Toyota Corolla – в хорошем состоянии не влезла в мой бюджет, Honda Civic – у 4 из 5 знакомых мне машин были проблемы с вариатором, побоялся, Nissan Bluebird и Sunny – не приглянулись внешне. В общем растерянному «а на чём же ш мне теперь ездить?!» показали фото фамильки- ну что вроде ничего, беру!
Итак, Mazda Familia рестайлинг 12.2001, 1.5 литра 110л.с, серебристая, пробег 18000, оценка 4б. 230000 деревянных (2006 год).
Парень я не особо искушённый, до этого приходилось кататься только на тазмобилях и парочке королок. Но впоследствии довелось поездить на основных конкурентах мазды.
Если сравнивать чисто по ощущениям от езды Сivic, Corolla, Sunny, Cedia :
Civic гораздо жестче (не минус, кому как нравиться), шумоизоляция похуже, очень утомительны поездки на дальние расстояния, в целом машина больше для города и очень хорошего асфальта. Corolla мягкая подвеска, шумка получше основных конкурентов, абсолютно ни к чему ни привередлива, показалась самой комфортной машиной среди одноклассников. Sunny и Cedia очень близки по ощущениям к фамильки, может чуть помягче и шумка чуть получше. Но в целом у всех этих машин шумоизоляция оставляет желать лучшего по сравнению с немецкими одноклассниками. Про интерьер и экстерьер ничего не скажу дело сугубо индивидуальное, пластик хреновенький (жёстковат) на всех авто (естественно что всё моё большое ИМХО) .
Вернёмся к Мазде. Особенностями эксплуатации, техническими нюансами и проблемами поделится не могу т. к. за полтора года и 25000 пробега ничего не сломалось, и не было такого случая, что бы она не завилась или заглохла. Единственная проблема – это практически сразу (думаю из-за нашего бензина) вышел из строя датчик детонации (немного теряется тяга, загорается чек энджин), экзист 1000р. и нет проблем. В остальном цены на расходники такие же как и на другие одноклассники. Ставил всегда всё оригинальное маздовское, разница не большая между ориг. и не ориг. зато на душе спокойней.
Как едет. Кататься на машинке очень приятно, но по более- менее нормальной дороге. Подвеска на мазде жестковата, даже нет, не жестковата, а скажем так сбитая. В повороты входит уверенно, по трассе до 140 идёт очень хорошо, не кидает. В принципе в Mazda нашли неплохой баланс между мягкостью и жесткостью, получилась уверенная в движении машинка (правда я любитель мягких авто). Двигатель немного туповат на низах, но всё равно довольно таки неплохо ускоряет автомобиль, правда в купе к нему идёт ооочень медленно соображающая коробка автомат. Особенно на трассе, очень долго приспосабливался. Несколько раз возникали ситуации, из-за которых чуть не попадал под встречный автомобиль: идешь на обгон фуры, утапливаешь педаль газа, машина на 4ой начинает потихоньку ускорятся, но на 3 или 2 не скидывает, тем временем ты уже где то посередине фуры, появляется встречное авто, а коробка всё не переключает скорость. Встречка начинает уже моргать фарами, ты судорожно топчешь педаль газа, но нифига она не переключает, и в последний момент выстреливает. Всё ты обогнал, протираешь одной рукой свой лоб, другой сиденье под передним пассажиром... уух обошлось. Поэтому на трассе нужна некоторая тренировка. Можно, правда, самому перед обгоном переключить коробку на S или ткнуть Hold. В городе конечно уже не так грустно и авто позволяет двигаться очень интенсивно. Я не любитель гонок, но двигаюсь быстрее основного потока, возможно, поэтому и высоковат расход топлива 11-12л ( на трассе где- то 8л). Заправлялся всегда 92. С расходом не пытался заморачиваться, устраивал и так.
Комфорт. Не скажу что очень комфортно, но вообщем и целом довольно-таки не плохо. Когда садишься, первым делом ощущаешь уют в машине. Светлый салон визуально увеличивает внутреннее пространство и придаёт ощущение дороговизны. Конечно, он требует чуть большего ухода, чем тёмный, но зато выглядел он и чувствовалось в нём здорово. Сиденья удобные и приятные на ощупь, правда, в минусы можно отнести слабую боковую поддержку и «жёрдочку» посредине заднего дивана (третий пассажир скорее всего будет «грустить» всю дорогу). Показатели приборов информативны, без особых дизайнерских изысков, руль регулируется только по высоте. Алгоритм работы климат контроля не понравился, поэтому в основном использовал как обычный кондёр. Шумоизоляция слабая, поэтому желательно сделать дополнительную шумку. Вообщем, салон можно охарактеризовать скорее как очень уютный и добротный нежели как комфортабельный.
Внешность. Дизайн машины дело, конечно, субъективное, но мне моя мазька очень нравилась. Немного агрессивная «мордочка» и подтянутая приспортивленная «фигура». Я провёл даже микротюнинг. Как- то раз вышел на улицу, мазя на стоянке стоит и её осветило так, что передние фары, как бы затонированы. Пришлось срочно искать тюнинговые фары. Нашел, поставил, имхо так интересней выглядит.
Кстати, непонятно почему иногда у мази кузов током бьется. Приходится двери закрывать, держась за стекло или ветровик. Можно, правда, если не сам едиш, то пропустить вперёд пассажира. Увидел что он начал «сокращаться», значит, всё можно выходить-).
Теперь попробуем собрать плюсы и минусы автомобиля:
+
1. Цена
2. Качество
3. Очень приятный и уютный салон
4. Машинка не так приелась на дорогах
5. Интересный дизайн (субъективно)
6. «Весёлый» двигатель
_
1. Шумоизоляция
2. Твердый пластик передней панели.
3. «Грустный» автомат
4. Бьет, собака, током и своих, и чужих))
Наверно есть еще, какие то минусы (или плюсы), но всё что смог вспомнить написал. Машинка мне очень понравилась, и оставила в памяти только положительные воспоминания (тем более первая машина). Но всё хорошее, когда ни будь заканчивается, и созрел у меня в голове предательский план продажи мази, и обмену её на что либо выше классом. Хотел взять или Toyota Verossa, или Mazda Millenia, а получилось как всегда - едет ко мне Toyota Voltz на механике со 190л.с. (хотел бизнес класс а получилось «бешеная табуретка») . Ну ладно, буду закругляться, желаю всем здоровья, удачи абсолютно во всех делах, и ровной дороги как асфальтовой так и жизненной!