Я владелец сего аппарата с ноября 06 г. Первая машина, в смысле своя, до этого катался на ЗиЛ-130, волга 24-я(это учеба), Камаз 4310, Уазик (армия), Уаз –фермер, Пахеро длинный автомат, чуть-чуть Мазда Фамилия на коробке (полчаса где-то). В общем сравнивать не с чем, легковых практически и не видел.
Машину мы с женой решили брать по причинам несколько разным –
Я:
Далеко до работы;
Дико жалко времени затрачиваемого на шарахания по городу, где практически все время – путь из пункта А в пункт В;
Хочется;
Ну и главное – до садика – 5 остановок и полкилометра пешком, потом те же полкм и еще десяток остановок, в общем я на работу меньше чем на полчаса не опаздывал, а дите все время с соплями, ангинами и бронхитами.
Жена: то же самое, только
Главное – ХОЧЕТСЯ!, причем беспробежную, причем красивую, универсалы нам не нравятся, микрики нам не идут к туфлям, голубая мечта Датсун (малиновый), но это потом.
6.11.06. Оттопырили карманы 160 тырами, почесали на рынок. Нет, вру, сначала, недели за две прогулялись по рынку вообще без денег – знакомые посоветовали – мол, приглядеться, примеряться, прицениться. Результат той прогулки меня только укрепил во мнении, что женщин хрен поймешь: универсалы мы не любим, но почему-то сильно нам понравился Эксперт/Авенир (оба) и Вингроуд. Я этой переменой злобно воспользовался и убедил жену, что АД – тот же Винг, ну и по бюджету прокатывает, тем более первая машина, чем проще тем лучше и т. д.
Ну так вот, бабло на карман и на рынок, в компании автомеханика и сестры жены. Бюджет рассчитывался из тех соображений, чтобы хватило не только на железку, но и на замену расходников, колеса и оформление. При ближайшем рассмотрении АДэхи оказались практически все довольно ушатанные (на одометре – 100 – 120 тыс., но по состоянию ходовки, салона, двигла, коррозии кузова - раза в два больше), Ну, грузовик он грузовик и есть. Нашли одну 2001 г. двиг 1.8, 4вд, на вид относительно свежая, цена 5500, но куда-то делся хозяин, и в ожидании его стали мы гулять по рынку дальше. И тут наши девушки увидели Фамильку-седан, на стекле цена 5600, (в самый раз!), да еще и со спойлером! Я уперся было, но… посмотрели, примеряли на себя, скинули 300 зеленых, и взяли.
В эксплуатации она уже полтора года, нарекания в общем есть, так же как и плюсы. Впечатления первого года эксплуатации:
+:
дизель - без турбо, т. е. ничего лишнего;
тяговитый, хрен знает что там с его 70-ю лошадьми сделали (для меня вообще страшная загадка как вычисляют лошадиные силы для движков? почему у дизелей их немного, при равном объеме, а тянут лучше? ЗАГАДКА!) в горку или по сложной дороге - просто ням ням;
движок RF 2 литра стоит на Бонго, капеллах, по моему еще на титанах а также на Судзуки эскудо, где турбованный где нет. Владельцы микриков и грузовиков обзываются на этот двигун нехорошими словами, на машинах полегче сплошь уважение и сюсюканье. У меня пока пашет без глупостей.
подвеска могучая, в повороты входишь почти без кренов, но жесткая зараза, на гравийке пломбы высыпаются;
кнопочка HOLD на селекторе автомата - мелочь, а как полезно. Не мог въехать что это такое, полез в инет - выяснил, научился пользоваться, для себя определение - понижающая, т. е. скорости включаются при более высоких оборотах движка, соответственно крутящий момент больше. Зимой - бесценно: переключаешь на L, включаешь HOLD - и пролезешь по гололеду и снегу, лишь бы на брюхо не сесть. Раз проехал на подъем по гололеду, объехал двух гольмующих, а через 5 минут возвращаясь, там же наблюдал крузак всеми 4 вэдами гребущий на месте, так я чуть от гордости не лопнул.
Салон просторный, мы ее на рынке купили не только потому что она в наш кошелек влазила - выбирая примеряли на себя салон. Ну так вот, влезли на переднее сиденье подрегулировав под себя (я 188, жена 183) и потом без проблем поместились на заднем. Понраааавилось!
Внешность оригинальная, симпотная, даже мне понравилась, хотя изначально настраивался на универсал, но заманился, блин, а жена так прям пищала!
ремонтопригодная вполне, большинство узлов доступны, но лучше в зимнем прикиде в нее не лазить
зимой заводится на раз-два, лишь бы горючка была качественная, а впрочем в Ха зима 06-07 была очень теплая не ниже -28, а сезон 07 – 08 жили мы уже в гараже.
расход за зиму средний 11 л на 100 км по городу с пробками + 2,5 прогрева в сутки (стояла на улице), с начала апреля - 8 л в том же режиме. Потом всякие вариации летом и зимой – похоже зависит от качества масла и горючки до хрена и от кондюшника.
-:
Шумная очень, движок в салоне слышно чуть не лучше чем на улице и состояние дороги тоже слышно очень, как будто у нее не шумоизоляция,а наоборот резонаторы стоят
Низкая, зараза, я до нее самую низкую машину водил Пахерик длинный(а до него КАМАЗ-сайгак), за зиму все днище ободрал об ледяные кочки и бортики, весной терпение лопнуло - приподнял сантимов на 10. К тому же дизель тяжелый, поэтому ласточка моя летала как вертолет - с дифферентом на нос, то бишь хлеб*алом вниз. Из за этого все три раза что я садился за зиму (все в марте) проходили по одному сценарию: внезапный притоптаный сугробчик 20 см глубиной и я сажусь на картер, и кирдык, без лопаты и домкрата хрен вылезешь. Из-за этого я на парковку у работы въезжал задницей вперед - она выше.
Ну и самое главное - запчастей ХРЕН НАЙДЕШЬ! Приятно конечно когда специалисты удивляются и блещут невежеством перед тобой таким умным, но если нет канала чтобы заказывать запчасти по дешевке - любой ремонт - золотой станет. Когда жене злобно перебежало дорогу одно настырное дерево и радиатор сделал кряк (а снаружи практически целенькая) я на полном серьезе собрался ехать во Владик за контрактным - так получалось дешевле и быстрее всего, хорошо нашел где залатать. Торговцы за любую подходящую железку дерут втридорога. ЭКЗОТИКА ети ее в глушак! Хорошо еще на ходовку и кузов подходит все от бензиновых серии BJ.
Благо без человеческого вмешательства ломается редко:
генератор квакнул, да и то спец сказал, что перегрузили его - прикуривали кого-то при работающем движке – нашел умельцев перемотал, катаюсь без проблем.
Сдох насос ГУР – рассыпался подшипник шкива, выгнало декстрон. Контрактную запчасть не нашли, новая обходилась рублей 12 и 2 – 3 недели. Но в автоцентре в Южном «всего» за 5900 заменили подшипник. (В других местах сразу посылали, узнав что Мазда.). Кстати сказали в этом сервисе, что перетянули ремень, потому он и крякнул.
Остальной ремонт – текущий (вяло). Ну там масла, расходники. Стучала ходовка – потихоньку начал менять там все.Линки – 600 р штука (в Ха), рычаги (по 1200 передние вместе с шаровыми, по 800 задние) и радиатор (4900) приобрел во Владике. Радиатор поменял сам, рычаги не решился, да к тому же в лом было зимой под машиной валяться.
Но, как говориться скупой платит дважды, а ленивый – трижды. Доверился СТОшникам, заплатил пару штук, заменили. Но как! Сперва, по сравнению с прежним бряканьем, казалось – тишина гробовая, потом расслышал побрякивание на ухабах спереди и сзади. Сзади, как выяснилось просто не был прикручен линк, а спереди… На двух сервисах, куда я заезжал, с меня даже денег за диагностику не взяли – не нашли что стучит. Так и ездил полгода. Наконец выловил! Матов не хватает, куда только не лазил, тормоз разобрал, где чего люфтит смазкой забил, стойки обнюхал, пластмассу всю снял, все, что может брякать потрогал - ни хера. В марте стало брякать сильнее, даже слышно, когда колесо пинаешь. Поставил пинателем жену, залез под тачку, все послушал, и нашел. Мля, пзидопро*бище, которое мне рычаги меняло, то ли не затянуло, то ли сорвало болт, который проходит через втулку заднего сайлента (передний рычаг), рычаг и брякал. Люфт приличный, болт не выкручивается, не закручивается, я уж его в дыхательное-пихательное, никому! даже рычаг сдернуть не могу - эта х.ня держит. Я уж всю шерсть на левом яйце выщипал от злости на себя, что в лом было в конце ноября на морозе вые..тся, и доверился косоруким.
Съездил на сервис, отдал аппарат, 2 дня слушал кислые отчеты, о том что пришлось снимать, чтобы добраться до... и т.д. Оказалось болт, который проходит через втулку заднего сайлента (передний рычаг), не вкручивался в приваренную изнутри к балке гайку, просто потому, что ее снесло со сварки, и она болталась свободно. Пока парни отстегивали всю несущую балку, такая же херня приключилась с правой стороны, плюс оказались сорваны несколько других болтов в системе крепления рычагов. Наконец я машину забрал (пару раз стукнуло, но я не обратил внимания - не бренчит, наконец!) и умотал в командировку. На следующий день звонит жена - опять брякает, но по другому и с другой стороны. Отправил ее на тот же сервис - гарантия, то се. Там поковырялись, не нашли ни хрена, попытались убедить ее, что мол АКПП стучит. Через два дня приехал я, послушал, пришел к выводу, что не коробка, поперлись опять на сервис. Надо отдать парням должное - они сильно не упирались в свой диагноз, а терпеливо торчали в яме, пока я над ней гарцевал. И нашли таки! выяснилось, что, опасаясь опять чего нибудь сорвать один болтик не дотянули.
Осталась мелочь: стаскать двиг на диагностику (Ремень ГРМ, сальники подтекают), добыть сайленты на переднюю подвеску, восстановить шаровые на старых рычагах в запас, и можно ездить не париться. Фигня, правда?
Кстати, корень многих проблем я выловил этой зимой. Ковыряясь под рулем в поисках сверчка увидел (через год после покупки) привод с пассажирского места на педаль тормоза. Мать ……!!! Так она же учебная! Только педаль присобачить, и на автодром. И бампера усиленные, я то думал это особенность дизельного варианта, но на форуме списался с другим владельцем - у него бампера обычные. До сих пор не могу въехать насколько это плохо. Одометр смотан раза в 2 наверное, проблемы с ходовкой у меня наверняка из-за длительной эксплуатации. С другой стороны, машинке наверняка был обеспечен надлежащий уход, ну и потом, ученики не гоняют сильно
Короче, мораль : если без рас...дяйства, вполне приличный аппарат.
Однако! Ща посмотрел, сколько написал, сам себе восхитился. Главное чтобы начальство не увидело, как я сочиняю, а то решит, что я и работать так же могу!
Ну, в общем все.
Адью, пишите письма