Отзыв автовладельца Mazda Familia 1999

Мазда Фамилия 1999 — отзыв владельца

, Красноярск
12530
17
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
67
голосов
4.3
5 — 40 пятёрок!
Год выпуска: 1999
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 9 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 88 л.с.
Расход топлива по трассе: 12-14 по городу при 60-70кмч, 7 по трассе при 110кмч, в общем это отдельная история л/100км
Руль: Правый
Название: LS grade - написано в арке водительской двери, 4WD на крышке багажника
Цвет кузова: серебристый (местами крашеный криворукими мастерами =(
Цвет салона: Серый темный
Салон: 2 подушки безопасности, кондиционер, тахометр отсутствует
Кузов: противотуманки есть, на седанах вообще мало видел
Ходовая часть: ABS, 4 дисковых тормоза, 165мм просвета (сам измерял)
Двигатель: ZL-DE, 4 цилиндра в ряд, 2 распредвала, 16 клапанов, 88 лошадок
Здравствуй, уважаемый читатель. Расскажу я тебе о детище японского автопрома Mazda Familia в кузове BJ5P 1999года рождения с добрым и надежным моторчиком в полторы тыщи кубических сантиметров. Как и многие, может это традиция такая, расскажу о приобретении данного автомобиля моим семейством. Так уж случилось, что моя мама решила получить права и в дальнейшем купить себе автомобиль, с правами у нее срослось сразу, без ошибок - 20 из 20 и автодром с городом сданы на отлично, но вот с собственным автомобилем, увы, все не складывалось по разным причинам. Но вот причины были устранены и последствием устранения стали 180 тысяч деревянных рублей (2007 год на дворе, ранняя весна). Решили ехать в ближайшие выходные на красноярскую барахолку, смотреть, выбирать, покупать. Продавцы почуяв потенциальных клиентов в лице нашего семейства наперебой начали предлагать свой товар - витцы, платцы, вингроады и прочие японские "овощи", фамилек на той брахолке было очень немного, всего 2 стояли в дальнем углу, но ценники были ого-го какие недетские, за 2000год и монопривод 220-230 тысяч рублей. Ничего мы там не нашли, но Фамилька запала в душу всем нам. И вот по объяве с 24auto.ru был найден полноприводный седан, 99год, полтора литра за 175 тысяч рублей. Естественно, что за такую "демпинговую" цену была куча косяков впридачу - нерабочий прикуриватель, "раненый" стоп, покоцаный бампер передний, трещина термическая не лобовике. НО - ходовка не гремела не скрипела и машинка бодро так ехала (как нам показалось после отцовской девятки). В общем по рукам и машинка наша, пробег на тот момент был 108 тысяч км, скручено было около 70 тысяч, педали протерты, руль в коцках и тоже изрядно потерт, ремень грм доживал свои последние тысячи. За 6 тысяч рублей нам его поменяли, осмотрели подвеску, и сменили масло в двигателе. С этого момента начинается ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
   Эксплуатация в руках моей матери, ей на тот момент было 42 года, была ООООЧЕНЬ жесткой. Если пишут, что машину эксплуатировала женщина - это не значит, что на ней пенсионерили )) Со светофора мать срывалась на желтый и уходила ото всех корпуса на три сразу, даже если с ней никто и не гонялся )) передок мнгновение буксовал и подключался зад (ранняя весна на дворе - скользко достаточно, резина - шипы Амтел), нехилый рывок и разгон до 90, если было место, дальше моторчик скисал и уже не так резво разгонял тяжелую машинку. Подо мной же совсем другая картина, плавное ускорение и плавное торможение, как за рулем учебки )) Как учили мою уважаемую маму, я честно, не знаю, дали б ей субару и кольцо - она б на нем зажгла)))
  ПОДВЕСКА
Подвеска у автомобиля достаточно плотная, жестковатая, на неровностях ощутимо потряхивает, зато в таких дырах выживала, что пипец, глубина бывало 15-ти сантиметров достигала при скорости около 20кмч, НО! машинка выживала и ехала дальше, никуда не уводило, рычаги живы, пружины и стойки целы. За 15тысяч за 2 полных года в подвеске поменяли 2задних аммо (в -35 при езде дали течь зимой 2008) и скрипящие сайленты - итого на ремонт подвески ушло около 8-ми килорублей. Рулится этот аппарат отлично, не валкий, жесткий. Руль информативен, всегда понятен, баранка крутится туговато для парковки, но это не дает расслабиться ))
  ДВИГАТЕЛЬ
Это отдельная песня. В ПТС указано 130 лошадок, марка двигателя ZL. Это стандартное разводилово от наших таможенников, которые все 1.5литровые Фамилии равняют под 130 лошадок, однако 130 лошадей у вэдовой Фамилии не бывает, тока 110 по японских меркам и 88 по европейским - японцы измеряют "моторные" силы, а Европа - "колесные". Отличить 110 лошадей от 130 у Мазды легко, под капотом на двигателе есть пластиковая накладка с шильдой мазды, у 110 ее нет, 20 сил были взяти при помощи изменяемых фаз газораспределения, секунду в разгоне до 100кмч 130лошадок у 110 отыгрывают, ну и в максимальной скорости.
Ощущения от мотора. ВАЗ2115 на мешалке однозначно бодрее овощной Маздочки на автомате, тем более на 4WD, 100 с лишним кило играют свою роль ) Машина не гоночная, уверенно передвигается в городском потоке, вкупе с жесткой подвеской и рулевым уверенно переставляется из полосы в полосу ) На трассе же до 140 идет хорошо, но мощщей для быстрых обгонов уже нет, обгонять надо на пустой дороге (если разметка и знаки позволяют =) ) при 90километрах по трассе тихохода обходит нормально, очко вроде не сильно жало даже при отсутствии опыта ))) Мотор надежен, как и любая японская техника, огорчают лишь некоторые моменты в этом узле. А это датчики положения коленвала и распредвалов, они, как правило, погибают в следствие естественного старения в первые 100-120 тысяч км. - машинка начинает вибрировать при стоянии на передаче отличной от "паркинга" и неумеренно жрать =( замена обоих обойдется в 4-5тысяч на новые, меняются идеально просто. Второй момент - катушки зажигания, котрые также начинают барахлить и пропускать на 100-120 тысячах пробега, отсюда теже самые вибрации, тока трясти начинает еще хлеще. Хватает на их на теже самые 100 тысяч, 2 штуки обойдутся в 4 тысячи рублей. В остальном же мотор надежен и неприхотлив, комплет свечей за 400рэ и маслице 10w-40.
  АКПП и трансмиссия
На переднеприводных "Масях" автомат жутко ломучий, замена стоит 30, ремонт столько же. Масло в этот самый автомат льется только спец. - Mercon V, 5 тысяч - 4 литра, для замены надо бы 8, если целиком менять. В полноприводном варианте такого геморроя нет, автомат надежен и прост, как АКМ, кнопка HOLD и никаких типтроников и режимов, масло - обыкновенный M III. Не ломается и не дергается при своевременной замене масла и фильтра в коробке. НО! Автомат тупой, тупой как дррррова ), при реактивном передвижении лучше с HOLD-ом ездить, иначе включится 4-ая и все - разгон закончен, особенно если в горку. На первой и второй разгон хороший для города, а  дальше - овосч. Полный привод зимой рулит, если плавно вдавливать - никаких эксцессов, если вваливать со светофора - то может переставить попу при подключении задка.
Вот и подобрались к расходу топлива. Паспортный расход топлива составляет 7.5л100 в городе, в реальности же такой расход достижим в двух случаях, машина новая с завода или все датчики меняны и все прочищено до блеска + 98-ой бенз в баке. Условно-исправная мазда начинает кушать 10литров и далее в зависимости от условий эксплуатации, бензина и тд и тп. При моих 30-40 км в день, с частыми стоянками и короткими перебежками, выходит не меньше 12 и не больше 15, если мать "жарит", литров - это зимой и летом, с печкой или кондеем. По трассе же с кондеем - 6-7литров, если 100-110 на спидометре. После покупки мы, как полные чайники, никаких фильтров не меняли, расход ранней весной с прогревами был просто КОНСКИЙ - 30литров на 100км, при емкости бака в 60литров. Заменили фильтры, промыли ДМРВ(MAF в простонародье), клапан холостого хода, дроссельную заслонку и форсунки, и расход упал вдвое. А если заменить ДПКВ(датчик коленвала), то расход еще должен упасть литра на 3-4. И последний косяк - это датчик уровня топлива, при малом количестве топлива он показывает все что угодно, только не количество топлива в баке, бывает, чтострелка просто в минус падает. Вывод - ездить до половины бака и лить оставшуюся 30-ку бенза, для насоса так даже лучше (стоит копейки, импортный подходит от ВАЗ2110)
САЛОН
Достаточно современно выглядит даже в моей самой просто комплектации, сидушки удобно-жесткие, спина не затекает, при моих 76кг и 174роста салон просторен, места сзади при этом валом - до сиденья еще сантиметров 12-14. НО! Машинка низкая, садиться и выходить не очень удобно. Регулировки механические, сиденья двигаются в среднем диапазоне, лифта сидений нет, моя невысокая мать с подушкой под попой катается, а мне в самый раз ) На водительском месте все под рукой, удобные крутилки "погоды" нащупываются вслепую, кондей на 2-ой скорости вентилятора холодит как Индезит ) зимой салон греется долго, минут 15, также быстро остывает, ибо ШУМОИЗОЛЯЦИИ НЕТ ВООБЩЕ! тонкий полиэтилен на железе и все. Если же прошумить двери и пол будет очень тепло и довольно тихо - займусь после сессии сам. Но в шумности есть свои плюсы - все бряканья подвески и троения сразу слышно )Багажник неплох, хотя мог бы быть больше, спинка заднего сиденья падает в салон в пропорциях 6040, подлокотника в ней нет.
Обзорность с водительского места хорошая, габариты ощущаются "на раз", "уши" несколько врут и имеют ощутимую "мертвую зону" - следует быть аккуратным при перестроениях, салонное зеркало затемнено и имеет "zoom-zoom" - неслабо так увеличивает, поэтому движение задним ходом осуществляю преимущественно по боковым зеркалам.
  Резюмируя хочется сказать, что автомобиль хорош, как единственный в семье, как первый в жизни (габариты легкие, небольшая мощность, хорошо рулится, нечасто ломается + автомат, что ВАЗоводам тока снится, а может им это и не надо), удобен в городе и не пасует перед городским говном зимой, вместителен - 4-ым средних пропорций в салоне удобно, если привести в идеал, то даже скромненька кушает ) Всякие расходники по подвеске и двигателю достаточно дешевы, ибо машинок уже откровенно дофига )) По отношению к моноприводным у полноприводной модификации следующие плюсы. а) автомат почти не ломается б) Топливный фильтр находится под капотом, а не в баке в) Этот самый топливник стоит 300-400рэ, а не 4-8 тысяч как погружной в бак для монопривода г) дешевое масло в автомат д) говно месит хорошо, что грязь, что снег
Минусы: вялый моторчик при лишнем весе 4WD, расход бенза великоват, шумная и жестковатая, что мне в ней нравится даже
ПыСы: АМТЕЛ НОРДМАСТЕР - мегозлая резина для зимы, по сугробам лазит, по льду едет устойчиво и прогнозируемо, стоит дешево ) весной по гравию валит тока в путь ) НО! шумная...
ПыПыСы: извините, если долго и нудно было читать, просто эмоций за 2 года масса, мог бы все нюансы писать и писать, машина оставила глубокий положительный след в душе, как простой и надежный аппарат для комфортного передвижения по городу, ни разу нас не подвела тем, что не завелась или сломалась, или огорчила дороговизной ремонта. А вот и фотки сего чудо-мобиля (на 3-ей фото - двигатель ZL-DE)
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mazda Familia, 2000
3.4
12103
Mazda Familia, 2000
ИГОРЬ ОСМОЛЯН, Новосибирск
Mazda Familia, 1998
4.1
10940
Mazda Familia, 1998
Odinn, Новосибирск
Mazda Familia, 1999
4.5
14253
Mazda Familia, 1999
djony5, Красноярск
Mazda Familia, 2002
4.7
6821
Mazda Familia, 2002
Roman, Красноярск

Комментарии

Такая пуколка а столько ест на-х ей полный привод салон вообще для карликов а шуму то в ней удачной эксплуатации!!! 1-ЙЙ
1
23
Ответить
Ах ды все на не дешево 130 сил 1.5 ты прав это япы и переднеприводные, но они тож не так уж и прут, фазы газорапр-я еще и бензик экономят литра 2-а на такую тачу и тягу немного дают ,98-й не лей А за машинку 3-сама тача не нравится за отзыв 4-ку поставлю
1
14
Ответить
98-ым я разбавляю наш "шикарный" 92-ой в пропорции 1 к 2, иначе на высоких оборотах вообще не едет, плюсом надо банку катализатора вытряхивать, а то забилась порядком, может еще расход упадет. А про 130 сил - на форумах пищут, что максимум 12сек до 100 они едут, 4ВД и 110 - 13-14секунд. Я со светофоров не рву всех, как моя родительница - мне хватает ) да и ей тоже, ее аж из-за баранки не вытащить, расстраивается, если погонять ей долго не удается. Менять ее не буду, хороший авто за свои деньги, еще годка 2-3 покатаюсь, пробеги у нас небольшие - хватит еще на 10 лет, все равно не сгниет
 
1
Ответить
За...сра...но, потому, что это нафик не надо, мне ж ее не продавать, а короб воздушника, резонатор на впуске и все трубки снимал и мыл в ванной )) грязи было дофига на впуске после того как в луже проехал. Лужа былатакая, что через капот на крышу заливало, глубина сантиметром 50-60
1
1
Ответить
ТИМОХА-БИЙСК
Автор,мне тоже не продавать.И тоже по лужам езжу.И каждый день под капотом с тряпочкой не лажу.Мне б просто самому было бы неприятно,да и перед людьми стыдно,если бы кто увидел...Могу показать...
Аты такой срач(извиняюсь),да на всеобщее обозрение...
 
5
Ответить
   
Сообщений: 780
хороший отзыв.
все по делу расписал.
у мну тож фамилька WDовая, тока на палке, двиг 2литра и кузов хэтч.
1
1
Ответить
gringo (nsk), Sport20 - это вообще другой автомобиль, тока проблемы похожие ))) и запчасти подороже немного. Зато едет! )
2
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 14455
Хороший отзыв! Все по делу! Только вот бак у нее не 60л а 55, и то по паспорту! В реале же больше 50 не влазит
Изготовление аудио-рекламы, промо, джинглов и т.п.
Аранжировка, сведение, мастеринг.
Работа через интернет с любыми регионами
1
2
Ответить
Хороший отзыв, тока вот про передний привод не верно написал:
б) Топливный фильтр находится под капотом, а не в баке в) Этот самый топливник стоит 300-400рэ, а не 4-8 тысяч как погружной в бак для монопривода - Неправда!
1) Топливный фильтр находится под капотом!
2) Стоит он 280р.!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 80
Да табуретки они все!На скорости60-80 надо друг другу орать.А так авто надежное.Хороший отзыв.
 
4
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
5+
Улыбайтесь, это раздражает
 
 
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 2698
ali-ali, значит кто уже постарался поставить тебе его под капот, скажи ему спасибо :)
SlavaPerm, бак 60л - я заправлял 48л, при этом стрелка едва опустилась от последнего деления. А от отметки Empty там еще 2-3мм хода стрелки. Т.е. больше 55 там железно, если при включенной лампе обычно литров 8-9 остается.
словесник, я (автор отзыва - можешь в ник тыкнуть) мафон воткнул наконец-то, вот теперь орать надо, чтоб музыку переорать
Impreza GF8 WRX, EJ20Y inside
Мой отзыв: Mazda Familia 1999
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 531
2 часа назад хотел почитал отзывы и перехотел.машинка красивая,но в надежности сомнения есть.
Добрее,еще добрее..................
 
1
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 2698
За 3 года (уже) и за 25 тысяч км. машина ни разу не подавала признаков того, что вот-вот встанет на месте)) да датчики любят барахлить на ней, но замена оных, пусть и дорогая (тыщ 10 за основные) обеспечит беззаботную езду на 100-120 тысяч км. Ну и масла+фильтры тоже менять надо своевременно)
Impreza GF8 WRX, EJ20Y inside
 
 
Ответить
fender1
у меня фамилька 2 года,катался каждый день,не менял,кроме масла и фильтра в двс ничего,не подводила никогда.по расходу согласен на все 100.шумки нет,но орать в салоне не надо,шум не напрягающий.
 
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4440
5
 
1
Ответить
     
автор
Красноярск
Сообщений: 2698
Ура, отзыв теперь за мной закрепили :) будут скорые обновления) печали и радости фамилиевода со стажем :)
Impreza GF8 WRX, EJ20Y inside
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Familia 1999 в России


Добавить отзыв