Доброго всем дня или вечера друзья автолюбители. Спешу рассказать вам об опыте эксплуатации своего железного коня Маzda Familia, год выпуска 2000, тип двигателя ZL,кузов ВJ5 комплектация 4 WD. Коротко о себе: мне 28 лет, стаж водителя с марта 2005 года, до мазды у меня были ВАЗ 2108 - 92 года, затем Toyota Сorolla 90 года (на ней ездил 9 месяцев), несколько девяток разных лет (кстати благодаря им понял, что лучше старая тойота, чем девятка 2001 года), затем была CARINA 95 года (дизель – неплохая машина, но зимой тяжко заводить), Калдина 97 года. На всех машинах, кроме первой восьмерки (почти не ездил, больше делал), ездил много, но надолго они не задерживались (только королла), старался вовремя скинуть, поэтому это мой первый отзыв – срок владения авто с середины июня 2008 года и по сей день. Когда покупал авто на спидометре было 155250 км, теперь 232500. Машина ездит каждый день, даже в СТО стараюсь договориться о том, чтобы все сделали быстро и качественно конечно, максимум сколько она стояла на станции – это сутки.
Теперь по пунктам:
1. Первое впечатление – спорное. Брал машину, как казалось максимум на 2 – 3 месяца, у бывшего коллеги, машина у парня была первая, он ее пригнал из Новосиба, была без пробега, ездил аккуратно, срок его владения 8 месяцев, расходники только фирменные. Короче мне досталась машина в итс. Перед тем как брать долго думал: стоит ли, ведь «мазда», были сомнения в качестве, слышал что плохая ходовка, дорогие запчасти и прочее. Думал, читал отзывы и решил: чем я рискую, погоняю и продам? Купил не дешево: 195 тыс. русских рублей, это была высокая цена, но на ней было дорогое лить, хорошая музыка, новая сигнашка, нормальная резина. Купил, завел и……
Парень перед продажейна на ней не ездил, она два месяца стояла у нас на территории, он уже тогда купил «стрима» 2003 года, и эту продавал ненавязчиво. Перед продажей загнал ее на мойку и помыл, в том числе и двиган. После этого практически не заводил, короче когда она стала моя поехал заправлять, начала троить, погозавал прошло, потом опять. Покатался с «напряжными» ощущениями один день, утром все прошло но мне же интересно: че за фигня ? Давай копаться – а все просто: ему катушки на мойке залили, одну прошило, на СТО сказали надо менять в паре, цена 4 тыс., в наличии есть, зимой говорят заводиться не будет. Покупать не стал, ну троить перестала и все «ОК» (кстати, езжу по сей день).
2. На дороге машина ведет себе очень не плохо, динамика приличная, автомат не тупит, в повороты входит очень уверенно, даже на скользкой дороге. Зимой в сильный снегопад на светофоре трогаться одно удовольствие – 4 вд рулит. Но привод работает как мне кажется странно: передок шлифует, а зад не включается. Короче там настройка подключения тупая: включается когда одно переднее не крутит, принудительного включения иногда явно не хватает.
3. В салоне гораздо громче чем в предыдущих моих тойотах (шумоизоляция хуже), но довольно мило выглядит, не гремит, но иногда о себе напоминает задняя полка. Салон не большой и не маленький, на передних сиденьях двум здоровым мужикам под 100 кг и при росте 176 см не тесно, локтями друг об друга как в девятке не трутся, задние сиденья раскладываются и места там много, груз входит около 1700 мм до передних сидений, в салоне возил длинномеры до 2900 мм с закрытым багажником. Это не «калдина», но для седана не плохо. Есть минус, передок не раскладывается так, чтобы получилась прямая площадка.
4. Отдельно, что делал за истекший период: Первое что сделал – поменял передние колодки (начали свистеть) в августе 2008 года, купил дубликаты, не дорогие около 300 руб., поменял сам (думал, что продам скоро машину). Потом начал свой бизнес, и стало не до продажи, решил ездить, приемлемый уровень комфорта, современно выглядит, довольно новая машина.
Перед зимой заменил опоры передних стоек, сален блоков вертикальных, втулок переднего стабилизатора, тяг переднего стабилизатора, опоры двс передней, пыльников отбойников передних стоек, развал. Это так в сервиной книжке написано, после всех манипуляций ходовка бренчать перестала, развал – сход. Вместе с заменой около 10 тыс. Стойки на тот момент работали идеально. Купил еще резину – это отдельно стоит и на любителя. Я взял себе « Бриджстоун близак», дорогу держит отлично, на трассе можно ехать 120 и не «потеть» даже в гололед, но так лучше не делать.
Начал свистеть ремень генератора, думаю все потом натяну и короче попал: лопнул (300 руб. - оригинал). Решил ехать на аккумуляторе и до СТО немного не дотянул, вместе с заменой ремня пришлось менять радиатор – лопнул у самой крышки, клеить сказали бесполезно (около 3500 тыс. - Тайвань).
Перед новым 2009 годом случился казус – машина вдруг перестала нормально ехать, как будто кто прицепился. Потом еще интересней, жмешь на газ, а она только троит и не едет, потом вообще заглохла. Притащил на СТО – искали долго, но нашли – бензонасос. 31.12.2008 оригинал найдешь вряд ли, никто не работает, а ехать надо. Взял старый бензонасос для образца и купил от ВОЛЬВО (3 тыс.). Немного крепежи переделали, гудит он громче. После нового года почистил сразу и бак, дерьма там было много (вообще это сделать советую).
В первых числах марта завел машину и начала мигать лампочка давления масла: оказалось что после зимних морозов масло стало давить из всех прокладок. Пришлось менять все резиновые детали, сальники. Конструкция двигателя такова, что лучше при этих действах поменять и помпу (оригинал) и ремень ГРМ, и натяжной ролик – так дешевле получится, потому что потом например при замене помпы придется опять пол – машины разбирать. Все вместе примерно 8 тыс.
Летом 2009 коробка на скорости начала с рывками переключаться, начал готовиться к самому худшему: ее замене, но масло все же поменять решил. После замены рывки ушли. Заодно и жидкости в ГУРе поменял. Если не ошибаюсь, стоило мне это примерно 4 тыс. с маслом.
В июне 2009 начались те же симптомы, что перед новым годом, думал опять попал на насос, но все оказалось довольно «дешево» - замена фильтра очистки топлива – 1500 руб. Когда чистил бак, про него не подумал. Скажите дорого, ну в принципе да, но не на WD стоит гораздо дешевле, он там другой, и есть всегда в наличии. Свой пришлось икать около дня.
В июле опять сделал развал, сильно стало тянуть руль вправо, но это не помогло. Чуть позже купил летнюю резину, б/у из Японии, тянуть стало больше. Ну блин думаю опять попал на деньги, масло подлили в огонь друзья: б/у резина из Японии мол отработанный материал, ее там выбрасывают и т.д, а я лох купил, мол хрен отбалансируешь. Поехал на шиномонтажку, поцаны минут тридцать грузики вешали, но после этого руль держится ровно. Еще поменял колодки, на это раз экономить не стал, купил самые дорогие (вместе около 1500 руб). Оказалось, что передние почти стерлись, а задние еще ничего.
Зимой помыл инжектор, для меня процедура эта была почти бесполезна, т.к. форсунки были в принципе чистые. В процессе эксплуатации я несколько раз в год заливаю очиститель форсунок (обычно, когда далеко ехать). Теперь один нюанс: лью 95, машина на нем едет лучше и ест меньше. Лить его стал после того, что один раз не завел ее на стоянке на 92, при «- 25»,промучился часа два, засадил акоммулятор, и залил ее напрочь. Потом отогнал в теплый бокс и оттаяв она завелась. Знакомый ездит на мазде только 2002 года, посоветовал лить 95, сказал что таких казусов не бывает и оказался прав.
5. Теперь общие впечатления: те кто говорит что мазда не машина – люди не далекие. Да, тойота машина надежная, комфортная (лично королла меня подвела один раз, вышел из строя цилиндр сцепления, купил рем. комплект и все), но довольно дорогие, я даже скажу не оправданно. Фамилия это одноклассник «Тойоты Королы», а цены у них уж очень разные. Это не дорогой автомобиль, но лучше чем любая «приора» и прочее «русавто». Запчасти как мне кажется не очень дороги, их просто меньше чем на тойоты, вот ценник и жмут. Сейчас уже подумываю о смене автомобиля (нравится X – Трейл), но наверно еще год отъезжу точно, летом придется опять «трести» «ходовку», менять стойки (уже бить начали), надо будет проверить кондиционер. Зимой заводится легко до минус 23 – 27 (машина без автозапуска), смотря какой ветер и в каком районе области. При более низкой температуре советую прогревать машину через 5- 6 часов или снимать аккумулятор. У меня 55 ампер, 2006 года, похож на японский, пока крутит, плотность не проверял. За время моего владения машина ездила и на Алтай и в Уфу, в дороге показала себя очень хорошо. Особенно на Алтае, там дороги местами так развезло после дождей, что многие стояли, а моя гребла и не жужукуала, WD все-таки. Спина в дороге не уставала (есть регулировки сидения и руля, на пассажирском сидеть не так удобно), очень комфортно ехать на длинные расстояния, хороший свет. Максимальная скорость которую выжимал 170, но машина легкая и ведет себя не очень приятно, на 140 держит дорогу просто отлично, самый нормальный расход на скорости 100 км/час.
Расход летом около 10 – 11 в городе (в перемешанном стиле вождения), по трассе около 8 литров, зимой примерно 12, порой 15 литров, сейчас уже месяц морозы не менее 25 градусов жмут. Ехать начинаю только когда чуть выше «С» на температурном датчике поднимается.
Если начнете считать вложения, то скажите – ничего себе, сколько денег, но не надо забывать что это машина работает каждый день, часто ездит за город, и уж точно мало кто за период с июня 2008 по январь 2010 проехал на своем «коне» почти 80 тыс. км. Почти все работы делали в СТО согласно их прейскуранту.
Масло в двигатель заливаю только «МОBIL 1», меняю через 10 тыс.
Хотите не дорогой, комфортный авто для семьи и «движняка» по городу, Mazda Familia вам подойдет. Своих денег стоит, ничего лишнего.Твердая четверка.
Удачи на дорогах, надеюсь отзыв поможет вам в выборе авто и вообще поможет.