Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mazda Familia 2002

Мазда Фамилия 2002 — отзыв владельца

, Омск
28054
33
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
143
голоса
4.6
5 — 109 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 9 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 110 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 литров по городу л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 7
Салон: 5
Двигатель: 7
Ходовые качества: 7
Цвет кузова: серебристый металлик
Цвет салона: светлый
Салон: тахометр, 2 подушки безопасности, подлокотник, CD/miniDisc магнитола
Кузов: противотуманки, ветровики
Ходовая часть: ABS
Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, 110 л.с.
Вот и настало время для написания второй главы моей повести автовладельца. С первым отзывом можно ознакомиться здесь же Отзыв о Mazda Familia
Краткая предистория. Первым автомобилем был ВАЗ-21102, по определенным причинам был продан и взамен купили Mazda Familia 1999 4WD 1,5 АКПП седан, на котором ездили вдвоем, я и моя мама. После ДТП, было принято решение продать автомобиль в аварийном состоянии. В качестве нового автомобиля рассматривали только Mazda Familia, но уже свежее годами, переднеприводную и рестайлинговую. С этого момента и начинаеться вторая глава.
Весна 2007 года.
Пошли на наш авторынок и, из всего предложеного, остановились на 3 вариантах: 2 седана серебристых, 1 хэтч белый. Попросили наших друзей, продавцов прошлой машины, посмотреть выбранные автомобили. Хэтч был свеж по годам примерно 2004 г.в., двигатель ZL-VE на 130 лошадей, типтроник. Но его техническое состояние и прошлое было явное не без проишествий, хотя цена была заманчива. Отказались от него, да и честно цвет белый для меня лично менее предпочтителен. Следующим на осмотре был седан 2002-2003 г.в. ZL-DE на 110 лошадей автомат. В нем тоже были изъяны, но не такие критичные как в хэтче, но комплектация чуть ли не самая простая, отсутствовал подлокотник, тахометр, туманки и еще по мелочи, щас все уже не упомню. А вот третий автомобиль как раз продавали наши друзья. Они конечно местами преукрасили свой автомобиль, но и визуально он был симпатичнее и в техническом плане более живее, чем выбранные другие автомобили, и комплектация что называеться «почти все есть». Так как это уже был второй автомобиль, который мы приобретали у этих продавцов, напомню их 2 и зовут их Сергеи, то нам сделали хорошую скидку, плюс подарок комплект летней резины. Итак что у нас есть, Mazda Familia 2002 г.в., седан, цвет серебристый металлик, салон светлый велюр, 1,5 л., 110 лошадей, АКПП, ГУР, ПЭП, АБС, по комплектации вроде все есть: подлокотник, тахометр, противотуманные фары, кондиционер (или климат-контроль, так и не разобрался) на штампованных дисках на 14 с родными колпаками и резиной липучкой Dunlop, без пробега по РФ, с общим пробегом 100500 км. На машине был маленький зайчик на переднем левом крыле, который так и прожил весь период владения, и была треснута одна туманка, как объяснили что она лопнула на мойке от резкого перепада температуры, за нее была скидка. Кстати покупку оформили 15 марта, то есть ровно через год после покупки первой Мазды.
Автомобиль сразу же застраховали по КАСКО, наученные горьким опытом, да и спокойнее чтоб спалось, когда автомобиль во дворе ночью оставляли, редко конечно, но было и такое. За 2,5 года владения, автомобиль всегда страховали по КАСКО, и ежегодно страховка оправдывала себя. Так что рекоммендую всем, только договор оформляйте по программе “без учета износа деталей”, так будет страховая премия чуть дороже, но и выплаты будут соответствовать рыночным ценам, даже в плюсе. Кстати если сложности с деньгами, то КАСКО можно разделить на 3 части в течении года, примерно страховая премия 30 т.р., разбиваеться примерно на такие платежи 15+8+7 т.р. Один нюанс, пока страховка полностью не покрыта, выплаты идут в стоимость оплаты страховой премии. И еще к выбору страховой компании нужно подойти ответственно, много тонкостей которые упрощают жизнь и получение выплат, например в одной компании ущерб по стеклам и фарам возмещался без каких либо справок из ГАИ и МВД, у другой 1 или 2 раза в год без разницы от стоимости можно было только без справок обратиться, у третьей обязательное место ночной стоянки – гараж, либо охраняемая стоянка, а это не всегда удобно. Также был оформлен талон ТО на 2 года, так как машине было 5 лет на момент покупки.
Основная цель при покупки Мазды была достигнута – мама смогла без проблем сесть за руль, и без страха ездить по городу. Конечно, воспоминания остались и давали о себе знать, но я всячески подбадривал и как говориться “что ни делаеться, то к лучшему”! Но опыт получили все. Единственное, что не нравилось маме, так это отсутствие полного привода, психологически ей было страшно, мол что с 4WD так получилось, а тут только передний привод. Но это все мелочи и особенности женской психологии. Со временем, примерно в течении года, про это уже не вспоминалось, а как противовес было улучшение динамики и меньший расход бензина.
Многие вещи, например аптечка, огнетушитель, коврики т.п., перешли по наследству от прошлой мазды, и символичные белые кубики тоже :-). Поэтому стартовых расходов практически не было. Сразу же было поменняно масло в двигателе (Castrol 5W-40 синтетика) с промывкой (Spectrol), и естественно воздушный (SCT) и масленый фильтр (Mann). Масло в коробке было свежее и чистое, поэтому замена не требовалась. А также тонировка, зад весь 5%, передние боковые 15% и козырек на лобовом, как то уже привыкли к уюту и приглушенности.
К салону привыкать не пришлось, все тоже самое, все на том же месте, изменились подстаканики и появилась крышечка на них, вставки не из пластика, а под цвет дерева, зеленая подсветка приборов и центральной консоли не напрягает, кстати на этом автомобиле уже стояла дисковая магнитола с мини-дисками, но динамики были только в передниих дверях, на прошлой была кассетная и как то напрягала... Радио наши частоты не ловила, поэтому был куплен преобразователь, который монтируеться между антенным проводом и магнитолой, но он так и пролежал в бордачке, пока магнитолу не поменяли. Единственный недостаток рестайлинговых фамилек в кузове седан, это то что задние сиденья не складываються ни на каких комплектациях, это был неприятный сюрприз, все таки удобно перевозить сложив задние сиденья, и по габаритам можно больше уложить и салонне пачкаеться, но почему то конструкторы решили что это опция не нужна владельцам рестайлинговых мазд. Под капотом никаких изменений не наблюдалось, все тоже самое, все родное. Но отсутствие полного привода, положительно сказалось на динамике, да и вес машины незначительно но стал легче. Конечно не ураган, но разница ощутима, и это радовало. Первый год частенько стартовал раскручивая двигатель до отсечки, примерно 6500 оборотов, кто читал первый отзыв может помнит там на полноприводной я проиграл ВАЗ-2106, это было как жестокая пощечина всему японскому автопрому и мне лично. На этой мазде, заезд-реванш был с большим запасом выйгран! Понимаю что машина не для гонок, но после годовалова движения на полном приводе, как в путах, здесь чувствовался полет! Как показала практика, в своем классе полуторолитровых двигателей семейных седанов, мазда с двигателем 110 лошадей, если и не первая (но лично мое мнение что первая) то явно в тройке лидеров, говорю в сравнении с лансером 1,5, мазда 3 1,5, цивик 1,5, импреза 1,5, королла 1,5, домани 1,6, отечественный автопром тоже уступает. Заметил что при разгоне, двигатель до 3 тыщ оборотов еле тянет, разгон начинаеться где-то после 3,5 тыщ оборотов, и если крутить двигатель до 6,5 то переключение происходит как раз на 3-3,5 тыщ следующей передачи, то есть провала нет. Допустим был эксперимент с ВАЗ-21103, первую передачу мы вдвоем проехали один в один, может даже десятка чуток на пару сантиметров впереди, вторую тоже едем наровне, никаких изменений не происходит, и вот уже почти на границе где-то на 5000-6000 оборотов, мазда начинает отрываться, могу объяснить это тем что водитель десятки побоялся дальше крутить двигатель и перешел на третью, либо у десятки крутящийся момент совсем упал на высоких оборотах, тем самым проиграв время на переключении и разгон на третьей с меньших оборотов. Третья и четвертая передача, отрыв все увеличивался, и в итоге смысла продолжать заезд не было. Еще появилось увлечение разворачиваться с ручником, естественно с умом, но порой энергично, нашел безлюдный участок и старался фигурно проходить, либо еще какие упражнения делать насколько хватало фантазии. Пятаки крутить научился, машина позволяла своим жестким кузовом и жесткой подвеской. Иногда получалось прям очень хорошо, не тупо дернул ручник до отказа , а так скажем играя им с зажатой кнопкой фиксатора. В общем в первый год эксплуатации машина прожила динамичной жизнью от заездов и кругов с ручником. На лето, по наследству от прошлого автомобиля, достались диски на 14 с летней резиной Dunlop в хорошем состоянии, резину не жалел, поскольку был еще комплект полученный от продавцов мазды. Диски светло-серого цвета хорошо подходили под серебристый кузов. На машину была установлена сигнализация Tomahawk-TW-9010, дополнительно установлен модуль стеклоподъемников на 4 двери Falcon, и установлен мотор открывания багажника с брелка сигнализации. Багажник с брелка удобная вещь, чувствуешь себя свободнее и комфортнее. А модуль установил по причине того , что пару раз мама забывала закрывать стекла на ночь, и от греха подальше и чтоб меньше хлопот, сей девайс нашел свое место в мазде, кстати очень удобная вещь и полезная, остановился, заглушил машину, вышел, нажал на сигнашку, и все больше никаких действий и задержек по времени. Еще попросил чтоб зумер открытой двери убрали и магнитола работала автономно без ключа в замке зажигания. Обошлось все это в 6000 руб. через знакомого. С одной стороны удобно, когда вынул ключ, и все потухло, но допустим музыку слушать на улице уже сложнее, ключ то в замке, да и стоит дверь открыть как зумер начинает действовать на нервы. Сигнализация в принципе не плохая, но дальность не большая, и при эксплуатации двух брелков, машина может работать тока с одним, то есть если я со второстепенного открою машину, то на первом ЖК-брелке, изменения не будут отображены что машина снята с охраны, нужно нажать кнопку на нем, тогда он войдет в связь с машиной и уже начнет отображать корректные данные, но второй брелок потеряет связь. А поставив машину на охрану со второстепенного брелка, вся обратная связь теряется. В моем случае это было не совсем удобно, поскольку ездили на машине я и моя мама, и вот у меня был берлок с ЖК экраном, а бывало что мама на ночь закрывала со своего и соответственно сигнашка не давала мне информации о своем состоянии. Но это важно только для тех кто собираеться эксплуатировать автомобиль вдвоем. Светлый салон мне не нравился как внешне так и по уходу за ним, поэтому ближе к лету был куплен комплект чехлов серо-черного цвета от ВАЗ-2110, подошли практически идеально, и для улучшения экстерьера хромированная насадка на выхлопную трубу. Машина в плане цветовой палитры стала выглядеть гармонично и сбалансированно, серебристый кузов с черными стеклами, и серебристым литьем, дополнялся серо-черным салоном. Радости от владения не было предела, даже от одного взгляда что этот автомобиль в твоем пользовании вызывал радостную улыбку и легкое чувство самодовольства. Кстати в 2007 году, эти автомобили были не так многочисленны на дорогах нашего города.
Друзья часто жаловались что им, сидя на заднем диване, вообще не слышно музыки, как выход были приобретены коаксиальные 4-х полосные динамики 6х9 Pioneer AS-6982S, и в дополнение к ним, была проклеена задняя полка, которая старалась подпевать к новым динамикам. Динамики мне понравились, прибавка мощности и громкости к штатной системе  была ощутима, кстати проводка была проведена наверное с завода, мне осталось лишь подключить динамики и установить их в штатные места. Радость от созерцания автомобиля и езды за рулем, была теперь не только тактильно-визуальная, но и слуховая, комплектация “я рад до ушей и мне больше ничего не надо” была достигнута. Летом друзья познакомили меня со светодиодами, которые сразу же поселились у меня в габаритах и подсветке заднего номера, холодный свет был к лицу серебристой мазде. И тут у меня началось, я стал заражаться авто-вирусом, то есть что-то настраивать под себя, переделывать или улучшать, и с каждым месяцом, этот вирус все больше поглощал меня. Покрасил суппорта на одной стороне в черный цвет на другой в серый, долго не мог определиться что болше нарвиться и в итоге решил остановиться на сером, более заметно и притяно глазу. Надел накладки на педали серые, кстати, они помимо хорошего эстетического вида, еще и удобны, по крайней мере на автоматической коробке, большая площадь педалей, позволяет более комфортно расположить ногу, только нужно следить за винтовыми креплениями, они бывают со временем ослабевают и накладки смещаються. Заказал новую туманку Depo, обошлась примерно в 1700. Теперь машина была как новая, не считая зайчика. Запомнился один случай, на рынке увидел комплект хромированных колпачков на нипеля колес, купил и буквально через неделю их сняли а ребятишки во дворе стали красоваться своими великами с моими колпачками, на следущее лето опять такой комплект купил, сняли только 2 колпачка.
Летом ездили на природу, дорожного просвета хватало заглаза, в самую грязь никто и не планировал лезть. А в салоне порой 6 человек размещалось и нормально, конечно в тяги ощущался лишний вес, но машина не капризничала и тянула, одно но такая езда была по идеальной ровной дороге. Только вот все не мог понять, на некоторых фамильках на переднем бампере снизу был “гребешок”, а на других нет. Отчего это и для чего так и не узнал, у меня он был и часто им на природе землю бороздил. Все хотел его срезать, а потом забил. Как то на рыбалке хонда домани оторвала себе глушитель, а мы с масей даже брюхом не задели, но тут еще и от водителя зависит.
Летом появилась потребность во втором автомобиле, поскольку мама стала больше времени ездить как по рабочим вопросам, так и по своим личным, и мне тоже нужны были колеса, как для работы, так и для отдыха. Выбор был сделан на отечественный автомобиль ВАЗ-21102, то с чего все начиналось, почти такая же десятка как и первый автомобиль, только цвет триумф – красный металик. Десятку брал с пробегом, и были стартовые вложения, как и обычно. Так вот, я имел возможность сравнивать эти два автомобиля как говориться на ощупь. По габаритам, мазда незначительно больше десятки. По салону разница намного значительнее как у передних пассажиров, так и у задних. Ходовка у десятки мне показалась немного мягче, но менее собраной. Двигатель, тут даже спору нет, мощнее, надежнее, менее прихотливый движок у мазды. Кузов, тут хотел бы отдельно остановиться. Пару раз попробовал с ручником на десятке, и о ужас. Такое ощущение что сначала у машины заворачиваеться капот и передние двери, как бы машина посередине сгибаеться чуть ли не на 30 градусов и только после этого поворачивает задняя часть. Жесткость кузова ни в какие сравнения, кажеться жесткость оценивают по коэфициэнтам сворачиваемости и скручиваемости. Так вот на отечественном автомбили, они стремяться к нулю. Мазда как цельный брусок или кирпич, ни малейшего намека на прогибания или сворачиваемость. По сравнению с десяткой в мазде постороних скрипов нет. Обработка кузова с завода на мазде не вызывала сомнения, дестяка того же года через год стала беспокоить очагами короззии. Вообщем наездив год на десятке, я в прямом сравнении осознал насколько сильно отстал отчественный автопром по сравнению с японцами. Что порадовало в десятке, это все таки несколько меньший расход топлива, и то что чуть выше чем мазда, все таки были случаи когда это “чуть выше”, было достаточно! Еще плюсом было , то что в десятке аккумулятор большего размера, это зимой ощущаеться особенно, в мазде 45 амперный зимой был слабоват, это маздовский родной размер. И вот еще вспомнил, десятка была теплее чем мазда, но мне кажеться это особенность конкретно этой мазды так как предыдущая была не то что теплая, а жаркая.! Забегая вперед, скажу что продать дестяку было проще, и цена на нее меньше, и более ликвидная она так как многие предпочитают если уж и не отечетсвенный авто то хоть левый руль, кстати меня это не смущает. Продал десятку в 4-6 недели.
Наступила осень, а с ней и полгода владения маздой и 6 т.км. пробега  поехал на диагностику ходовой в реактор, омичи знают эту организацию и у всех разное отношение к ним, но в принципе я их работой доволен, правда я все работы делал ночью и стоя у них за спиной, они работают круглосуточно что для меня очень удобно. Результат диагностики – все в хорошем состоянии, никаких работ и замен не требуеться. На 108 т.км. очередная смена масла, без промывки тот же Castrol Magnatec 5W-40, фильтр воздушный  RB-Exide A-457, фильтр маслянный Fram PH-4998, переобувка в зимний комплект липучки Dunlop на штамповках с родными колпаками с балансировкой. Пару раз разряжался аккумулятор по непонятным причинам, что привело сначало к покупке проводов для прикуривания а в дальнейшем к покупке нового аккумулятора «47 Титан L» в Аккумуляторном рае за 2830 руб. зимняя эксплуатация никаких нареканий не вызвала, только пару раз аккумулятор разряжался по непонятной причине, все грешил на сигнашку. Зимой дорожного просвета хватало по городу, передний привод не подводил, естественно не так уверенно, но в тоже время легко прогнозируемое поведение машины и в случае необходимости контр-аварийные меры. Напомню что на полном приводе зимой меня пару раз чуть ли не на ровном мместе развернуло. Заметил еще одну разницу с полноприводной, у передка задние тормоза барабанные, у 4WD все 4 дисковые, соответственно, передок менее цепок, со временем привык. Расход был меньше чем на полноприводной версии, но я заметил как бы ты не ездил, медленно или быстро в городе расход составляет 9-10 литров. За городом я как то в 6 литров уложился при умеренной равномерной езде. Зимой где то 11-12 со всеми прогревами, стоянками на заведенном двигателе. Еще одно личное наблюдение, эта мазда была холодная, в том смысле что печка плохо грела и моментально остывал салон, прошлая мазда в этом плане была намного теплее, хотя по сути там все тоже самое было. Может опять что конструктора японские придумали с толщиной металла двери или составом этого самого меттала или вентиляционными отверстиями... Печка работала хорошо, но только в режиме максимальной температуры. Ближе к весне стала гулять стрелка температуры двигателя. Покопался в интернете, основной источник это сайт посвященный Мазда Фамилии www.mazda-familia.ru за что им большое спасибо, пришел к выводу что термостат заклинило в открытом положении, признаки: долго прогреваеться, при движении стрелка опускаеться, на светофоре опять выравниваеться. Но так как уже весна, решил отложить замену на осень вместе с заменой антифриза. Весной случилось пару неприятностей. Лопнуло стекло на второй туманке. И еще, как-то оставил ночью автомобиль возле дома, на утро прихожу и вижу картину, задние фонари разбиты, наверное их просто пытались снять снаружи, но это нереально без риска повредить их, а к тому же ночью было холодно и они просто полопались. К слову говоря, соседние машины так вообще вскрыли. Вызвал милицию, и составили осмотр, к задним фонарям я от себя уже добавил треснувшую туманку. Справка с МВД нужна для страховой компании для выплаты по КАСКО. Купил опять DEPO туманку за 1700. а вот с фонарями ни где в наличие не было. И тут пришла в голову мысль, попробовать найти альтернативную заднюю оптику. Находил разные варианты, но то вид не устраивал, то поставщиков не было. И вот как то набрел на сайт www.AGSPerformance.spb.ru, г.Санкт-Петербург и у них нашел то что искал, а именно задние хром фонари Altezza-style. Пытался с ними связаться и сделать заказ, но безрезультатно. И уже от их сайта, узнал что есть в г.Омске эта организация, нашел их сайт www.myAGS.ru, и стал обсуждать предаврительный заказ.
Срок примерно 2-3 месяца, цена 4500. Все бумаги оформили, начались томительные муки ожидания. Где-то прочитал что у них поворотники красные, на американский манер, кто-то говорил что по размера не встанут. В итоге пришли и встали как родные, поворотник прозрачный. А внешний вид изменился в лучшую сторону, с тылу даже не узнать. Пару раз подъезжали люди спрашивали, сам брал или с машиной были, один раз даже гаишник поинтересовался. Одна особенность с ними, так как в фаре два окошка под габариты, пришлось припаяваться еще один патрон с лампочкой для каждой стороны, чтоб по парно горели.
Был еще один неприятный эпизод, мама припарковала автомобиль у одного большого супермаркета, а когда выходила, к ней подошла пожилая женщина и сказала что стала свидетелем ДТП, взрослый мужчина с женщиной на отечественном автомобиле дестяка или двенашка серебристого цвета поцарапал нам заднюю левую дверь и увидев содеяное уехал. Женщина запомнила номер их автомобиля и дождалась когда придет хозяин пострадавшего автомобиля. Быть свидетелм она отказалась, ей не хотелось быть замешанной, но все данные она предоставила, за что ей огромное спасибо, что потратила свое время и за хлопоты, вот что значит ответственный человек с старой закалки - более ответственный, мне кажеться молодежь бы даже не стала по этому поводу напрягаться. Вызвали гаи, объяснили ситуацию, предоставили полученную информацию, и в течении получаса, был найден виниовник, все данные сошлись, ВАЗ-2112, серебристый, хозяину порядка 35 лет. Все его данные нам сказали. Я ему позвонил стал выяснять отношения, он в отказ, мол он не приделах. Хорошо, не вопрос. Заводиться дело в ГАИ. Вечером он уже сам перезванивает и пытаеться договориться, но тут уж я в отказ, говорю дело запущенно, а возмещение мы и так получим по КАСКО. В итоге на него был наложен арест в течении 15 суток за то что скрылся с места ДТП. Страховая компания возместила ущерб. Прям серая полоса для мазды весна была. После всех этих событий, вопрос о целесообразности КАСКО отпал сам собой. В первый год заплатили за КАСКО 23000 рублей в “Зап-Сиб ЖАСО”, на второй год владения 28000 рублей в “Росгосстрахе”.
14 февраля 2008 года мне вернули мои права спустя долгие годы лишения. Этот день я надолго запомнил. А еще получилось что в этот день наше ГАИ не работало по этим вопросом, но по знакомству я смог все таки их забрать и сразу же по всем старховым компаниям вписываться в страховки. На работе взял 2 дня отгула, и все 2 дня жил с машинами и уже легально ездил. Первый день провел на мазде, второй на десятке. Хоть с документами было все нормально, но привычка выработанную за долгий срок осталась, при виде гаишников, старался ехать по крайней левой полосе, прятаться за грузовиками или автобусами, знал примерные маршруты где могут стоять ДПС, и избегал этих мест, да и вообще при видя ДПС сердцебиение учащалось. Только через 2-3 месяц смог привыкнуть и нормально спокойно ездить.
Весной поменял свечи Denso K16PR-U11 за 400 рублей 4 штуки, на родных японских отъездил 12 000 км. Близился мой день рожденья, и коллеги предложили мне выбрать самому подарок, я решил поменять магнитолу, выбрал, добавил своих денег и вот она новенькая Pioneer DEH-5000UB 4x50W, брал  в «Аларм-Сервис» за 5000 руб. именно что я хотел, читает USB-флешки, разьем под них выведен через шнур, черная с многоцветным экраном. Достойный звук. В добавок купил 1-диновый карман. И тут появилась трудности в установке. Многие установщики давай жаловаться, мол в мазду, а именно в фамилию это очень сложно, практически невозможно сделать. Думаю как так, ведь видел что есть однодиновые магнитолы в маздах. В итоге нашел ориганизацию которая за 500 рублей установила магнитолу, и карман, в кармане попросил сделать отверстие чтоб через него вывести рящъем для USB-накопителей. Красота. И звук приличный и возможности настроек есть. И вид более солидный. И подсветку магнитолы подобрал в тон общей зеленой подсветки. Одно только не продумано, с заменой штатной магнитолы, лишился часов в салоне, а колхозить не было желания, да и вид портить в салоне.
Суммарная температура превысила отметку в +5, сменил зимнюю резину на летнюю с литьем, отбалансировав, на все 4 колеса только 5 грамм при балансировке! Поехал на диагностику в реакторе при общем пробеге 114000 км. Результат за год эксплуатации: нужно заменить передние тормозные колодки, проверить тормозной механизм на переднем правом колесе, тормозное усилие было ниже нормы, пыльники задних аммортизаторов, тяги переднего стабилизатора, втулки переднего стабилизатора. Колодки взял там же в реакторе  Nisshinbo PF-5425 900, работа обошлась в 550 рублей. Пыльники взял RBI по 475 рублей комплект, замена в реаткоре обошлась в 800 рублей. Попутно заказал переднюю подушку двигателя, началась вибрация в руль и по кузову особенно на светофорах, B25D-39-050C Mazda оригинал в реакторе 1380 рублей. Купил тяги переднего стабилизатора, не стал греть голову и взял оригинал, LC62-34-170B Mazda, по 700 рублей за штуку и втулки переднего стабилизатора B26R-34-156 Mazda по 110 рублей за штуку, все тамже в реакторе. Термостат нашел в фирменном магазине Мазда, B3H7-15-171A Mazda оригинал по 790 рублей. При замене тормозных колодок, осмотр показал что порвался пыльник тормозного цилиндра, из-за него была разность тормозных усилий, заказал рем комплект B2YD-33-26Z Mazda KIT SEA оригинал, 1150 за упаковку, она вроде расчитана на два механизма, я был в глубоком шоке когда увидел за что я заплатил 1150, маленький пакетик и штуки 4 резиновых колечка... но безопасность дороже, да и привык я, чтоб все было иделаьно! Работу по замене подушки двигателя, рем комплекта суппорта, замене втулок и тяг переднего стабилизатора проводилась в VIANOR, за все отдал 800 рублей. Познакомился с ребятами на этой станции и в дальнейшем постоянно ездил к ним. На 117000 км, поменял масло в двигателе без промывки, Castrol 5W-40, масленный фильтр Fram PH-4998 200 рублей, воздушный фильтр RB-Exide A-457 300 рублей. После всех этих работ, прошел повторную диагностику, все в иделае! Душа спокойна!
Про музыку на дисках я почти забыл, флешка это супер, но 1-2 гига со временем становить ся мало. И вот увидел в Эльдорадо переносной жесткий диск на 120 гигов с питанием от USB-разьема. Сразу же купил его и давай пытаться подключать к магнитоле, в голове строились планы – этож сколько музыки можно в машине держать. Но планам не сужденно было сбыться, магнитола не смогла определить жесткий, либо может то что размер большой, либо то что это не флешка а уже более сложное устройство хранения информации, либо как потом еще узнал что возможно магнитола видит только FAT32 файловую систему и размер диска при этом не должен превышать 20 гигов, но информацию не смог подтвердить. С досадой пошел оформлять возврат и как компромисс купил 8 гиговую флешку. В принципе достаточно, но это компромисс...
Однажды проезжая мимо Арены Омск, увидел большое скопление в одном месте автомобилей Мазда Демио, заинтересовался, подъехал, стал узнавать, сказали что это первая встреча мазда демио, типа маздовка. И пригласили меня принять участие, ведь я тоже на мазде. Это событие не прошло мимо, осенью, со мной связались и сообщили об открытии в омске клуба любителей автомобилей марки мазда, www.mazda55.ru, земляки присоединяйтесь. В клубе мазда55 мы обсуждаем как вопросы эксплуатации наших автомобилей, так и различные мероприятия, помогаем друг другу кто чем может, а еще общаемся с магазинами и станциями тех обслжуивания на предмет скидок.
На лето планировалась поезда на алтай на машине, поэтому для собственной безопасности, купил полноценное колесо на штамповке R14 для запаски, с балансировкой обошлось примерно в 1300, идеально подошло в отсек для запаски. В VIANOR ребята посоветовали заменить задние сайлентблоки переднего рычага, начали отслаиваться, заказал оригиналы в экзисте B25D-34-460 Mazda 550 рублей за пару. Поменял дворники, 53 и 55, но эффект не улучшился. Решил попробовать всеми известные лампы OSRAM BILUX H4 COOL BLUE. Стало светит слегка белым светом, вроде устраивало. Второе лето проходило более спокойным, в гонках и с ручником автомобиль уже не насиловал, наверное вырос, а может просто удовлетворил свою потребность прошлым летом. На форуме по маздам фамилии, вычитал что можно заменить родные повторители воротников оранжевого цвета на белые, заказл в Экзисте, 18-5289-15-2  TYC, 380 рублей за пару. К ним в добаваок поменял лампочки на светодиодные, красиво стало смотерться и свет близкий к ксенону, холодный белый. Наступил отпуск и много ездил по области, стали опять возникать проблемы с аккумулятором, диагностика показала, что идет недозаряд. Проблема решилась чисткой щеток генератора и заменой проводки от генератора на аккумулятор 600 рублей. Кстати, советую всем проверить зарядку аккумуляторов, потому что мне в скором времене пришлось купить новый «45 Rocket» за 2400 рублей все в томже аккумуляторном рае, старый аккумулятор из-за постоянной недозарядки испортился, осыпались свинцовые пластины и это спустя полгода эксплуатации, после чистки щеток, следующие полгода, проблем с аккумулятором не возникало. Это был случай на рыбалке, когда всю ночь играла музыка и был открыт багажник, занчит и подсветка горела, и в итоге разрядился аккумулятор. Ничего страшного, есть прикуриватель, есть донор. Прикурили, завели, и бац центральный замок закрываеться а водительскую дверь ветровом захлапывает... минутное молчание, и попытки открыть двери, но безрезультатно... все вещи в машине включая еду и воду, и тока мы почему то не там!))) Кто-то предложил разбить форточку на задней двери и через нее открыть, ответ – голову себе разбей, второй предложил а давайте двигатель заглушим и тогда двери откроються, ответ – ты дебил, с чего они должны открыться. Вообщем было принято решение послать второй автомобиль в город за вторым комплектом ключей. Хорошо что недалеко от города ловили, где-то 80 км. от города. Гонцы как оказалось были не самые быстрые и мне с товарищем пришлось 5 часов валяться у закрытой машины, которая к тому же еще и работала. Да уж было не очень весело, я все переживал как на машине отразиться такая длительная работа на холостом ходу и чтоб бензин не закончился. На жаре нас размарило и мы уснули рядом с машиной, просыпаюсь а в небе над нами птицы кружат как коршуны))) делать нечего, удочки и те в машине. Воды нет а жара дает о себе знать. И тут бац вроде дождь стал намечаться, еще не легче. Стал думать в случае дождя придеться лезть под машину, но вопрос головой в какую сторону, под двигатель и оглохнуть от шума, либо под багажник и задохнуться от выхлопов...))) но тут приехала помощь. Открыли машину вторым комплектом и спокойно поехали домой, бенз был в норме, двигатель тоже без последствий. Но урок вынесен, при прикуривании дверь держал и следил чтоб не закрылась.
Еще вычитал интересную статью, переподключение питания стеклоподъемников, то есть стеклоподъемники работают автономно независимо от наличия ключа в замке зажигания. По инструкции минут за 10-15 удалось переподключить питание к постоянному резервному каналу, и стеклоподъемники стали работать как и должны были изначально с завода, это действительно удобнее, мелочь а приятно. Один нюанс, кнопка открывания водительского окна с надписью Auto, горит теперь постоянно, об этом в статье не было сказано, но это мелочь. Машина была в идеальном состоянии и никаких вложений не требовала. Все что делалось, делалось только по собственной прихоти и ради интереса и комфорта. Мама за год полностью освоилась и уже спокойна ездила как в городе, так и по области. Я заразил ее любовью к автомобилям и она научилась получать удовольствие от вождения, и стала даже делиться своими мыслями и эмоциями, смело стала обгонять другие автомобили. Мне нравиться что мы можем общаться на одной волне. Мама стала понимать и уважать все мои вложения в автомбили как финансовые так и затраченное время, ведь все что я делал, делалось ради собственного блага и безопасности. Да и мое увлечение автомобилями стало носить более выраженный характер, плановый чтоли и методичный. Стал планировать расходы, взвешивать все за и против, разбираться в производителях и техническом устройстве автомобиля, в электронных каталогах. Пробовал сам что-то делать в обслуживании автомобиля, в этом мне помогал мой друг Костя, он учился тогда на механика, вот так вдвоем и проводили работы и покупки. Костя подсказывал мне идеи, потом обсуждали как их реализовать, я делился своими фантазиями, было увлекательно. Костя спасибо за поддержку. Мама спасибо тебе за понимание моего большого увлечения и поддержку во всех моих начинаниях, не только автомобильных.
За 2-3 месяца, новая магнитола смогла ушатать родные передние динамики, что слышать было невыносимо, решил брать новые, после определнного выбора и сравнения цена/качество, выбор пал на 2-х полосные коаксиальные динамики 5х7 Hertz Energy ECX-570 2850 рубле, устанавливал сам, заодно решил по совету продавца проклеить передние двери вибро- и шумоизоляционными материалами, вибропласт м1 и сплэн. Двери как говориться налились кровью, стали заметно весомые, звук при закрывании стал более благородным, даже не привычно сначало было закрывать, усилий болльше надо прикладывать. Насчет шумов с улицы не знаю стало ли их меньше, но вот то что новые динамики в проклееных дверях кардинально изменили звук, это факт! Появился бас, громкость, мощность и насыщенность звука. Порой даже с непривычки уши закладывало от громкого прослушивания. Иногда знакомые уточняли это саббуфер у тебя играет, мне это льстило, отвечал что нет просто хорошие динамики. Кстати мне понравился звук Hertz, щас вот на другой автомобиль выбираю что взять Hertz HSK 165 или DLS R6A LE ну это так к слову... На всю процедуру ушел день. На радостях как поставил, поехал кататься и слушать музыку и тут прилетел камень в лобовое, пошла трещина. Настроение было подпорчено, но КАСКО в помощь, в течении недели стекло было заменнено на аналог, цена с работой 4100 рублей. Купленная в прошлом году насадка была потеряна на одном из светофоров после резкого старта. Я так понял у них крепление за год ржавеет и уже не держит ничего. Это было толчком к покупке новой, а покупка нового это же положительные эмоции, так и у меня, купил хромированную. Лето прошло более спокойно в плане резких стартов, но зато пробег был больше, мы часто ездили по области по гостям, на природу, да и мама любила автопрогулки по трассе.
Как я уже говорил выше, вторым автомобилем был отечественный ВАЗ-21102, так вот к концу лета, десятка была продана. Но потребность во твором автомбиле оставалась. Долго рассказывать не буду, не об этом автомобиле рассказ, выбор пал на Mitsubishi Galant 1998 г.в. МКПП, GDI 1,8 4G93 150 л.с. красный седан, оформлен конструктором 1987 г.в. На момент написания этого отзыва, опыт эксплуатации галанта составил год. Поэтому хотел бы провести небольшое сравнение, оно более уместно нежели с десяткой, хотя сразу оговорюсь что мазда фамилиа и мицубиши галант – автомобили разных классов. Начнем с размеров, как в длину так и в ширину,галант крупнее, но не смотря на больший размер, у галанта радиус разворота меньше. По салону мазда меньше, но если для передних сидений разница не так ощутима, то сзади это просто бросаеться в глаза. Сами сиденья в мазде меньше, боковая поддержка отсутствует, диван короче, сами сиденья более жесткие, материал грубый и постоянно на пальто цеплялся. Посадка в мазде более универсальная, в галанте поллежа, хотя может это я так сижу, но мне удобнее было в галанте. Если в сравнении мазды и десятки, панель в мазде была беззвучная, то во втором сравнении, мазда уже начинает звучатьи скрипеть, пластик жесткий. По работе печки, именно в этой серебристой мазде печка была слабым местом, не смотря что машина японка, то в сравнении с галантом это было сразу ощутимо, работа климата для меня в мазде так и осталась загадкой, в мицубе все наглядно и на 5+. по шумоизоляции конкретно не скажу, во-первых громко слушаю музыку, во-вторых в мазде проклеивал передние двери. Но вроде как с завода в галанте не слышно песка в арках. По ходовке, мазда более жесткая, раньше не особо на это обращал внимание, но с галантом стало прям по попе отдавать. С одной стороны это плюс, в плане управляемости, да и порой нрваиться так взбодриться. С другой стороны есть дискомфорт на мелких неровностях ощущать всем телом рельефы дороги. Но в жесткости есть еще плюс, я так думаю что жесткая ходовка дольше живет. По элементам ходовки в мазде все просто, в галанте сзади многорычажка, поэтому и на дороге и в поворотах машины вели себя по разному. Галант позволял на большей скорости проходить повороты, мазда в обслуге неприхотлива и надежна и недорогая. Мазда более высокая, то ест просвет дорожный выше. На галанте с асфальта опасно съезжать, мазда в этом плане более универсальная, ездил на рыбалку на галанте, бампер сломал. Потом на тоже место на мазде, условия были еще хуже, но мазда даже повода не дала усомниться в своей проф. пригодности. И зимой также не боишься за мазду, в разумных пределах, а на галанте уже задумываешься проедешь или нет. В первом сравнении мазда победила десятку по коэфициенту скручиваемости и сворачиваемости, так вот в сравнении с галантом, тоже победа но не такая явная. Возможно это из-за того что сам галант длинее и больше. На но мазде с ручник было интереснее ездить и больше удовольствия нежели на галанте. Управление мне показалось на мазде более чувствительное, хоть и менее точное, возможно это опять из-за жесткости кузова, в галанте при движении реакция чуть замедленая на руль, думаю распорка передних стоек в галанте поможет исправить это. Но что ни говори мазда рулит))) обзорность с водительского места для многих будет удобнее в мазде, она и повыше чем в галанте, и капот меньше плюс он под наклоном, что открывает больший обзор водителю. Но мне более коммфортной показалась низкая посадка в галанте. По бензину, в мазду лил в основном 92, иногда баловал то 95, то 98. в галант только 98, но из-за разницы в ценах и расхода топлива, в галанте расход меньше, по деньгам в месяц при равном пробеге, выходило одинаково.
Наступила осень. И вот в одно толи субботнее, толи воскресное утро, звонок от мамы. Мама попала в ДТП, дальше я уже не слушал, а пулей примчался на место аварии. Мама невредима, даже малейшего намека нет, только разволновалась и плачет. Я всячески успокаиваю, тутже капли успокоительные. Давай разбираться что да как и что с машиной. Вообщем двигаясь по главной дороге, на зеленый сигнал светофора, в правую заднюю сторону в нее въезжает другой автомобиль, кажеться хонда, от удара мазду разворачивает на 180 градусов, во время разворота лопаються оба правых колеса, у хонды лопнул бампер, и пробит радиатор, я сильно там не смотрел, обратил внимание что у них северные регионы на номерах, думаю, добавиться головной боли пока получишь выплату, в вине водителя хонды я не сомневался, зная как трепетно мама относится и соблюдает правила дорожного движения. Вызвали ГАИ, стал говорить что он ехал как раз на зеленый и что мазда выскочила на красный, вообщем после долгих дискусий, выяснилось что все таки мазда выехала на зеленый, и доехав примерно до середины перекрестка (перекресток улиц Химиков и 22 Апреля если кто знает то поймет его размах и аварийность), зеленый стал мигать, соответственно мазда завершала проезд перекрестка, а хонда получаеться не уступила и допустила наезд. Пока все эти работы происходили, я позвонил Косте, и отдал ему 2 колеса чтоб съездил до шиномонтажки, накачал. Одно колечо удолось заклеить, второе востановлению не подлежит. Ладно думаю скоро зима, переобуюсь, а дома ждет уже больше года второй комплект летней резины, бонус от продавцов. Я в принципе как раз планировал, эту резину выкидывать, итак 3 года на ней отъездили. Постаивили машину на колесаи стало видно, что помимо этого пострадала цапфа заднего правого колеса и скорее всего стойка, шток загнуло как потом показал осмотр. Сразу после ДТП едем на станцию в VIANOR, на осмотр повреждений, однозначно аммортизатор под замену, новая цапфа, и по кузовщине правое заднее крыло, правая задняя дверь и порог. Ставлю машину на стоянку, домой подбодрить маму, и поиск запчастей и мастеров по кузовным работам. Заднее правое крыло вместе с порогом вырезали на разборе Kansai за  2000 рублей. Дверь нашел в сборе на авторазборе на конева за 4500 рублей. В это время в нашей страховой компании “Росгосстрах”, нас успокоили на счет выплаты, поскольку мы застрахованы по КАСКО, то никакие споры и визиты в страховую компанию виновника нас касаться не будут, все выплаты произведет наша страховая компания, а потом все взымет со страховой компании виновника, у них даже есть определнный термин такого процесса “регресс” кажеться так, естественно нас это обрадовало, иначе ехать на север радости не добавляло, опять же это плюс КАСКО! 2 раза ездили на осмотр, сначало на первичный осмотр кузова, потом на станции осмотр в присутствии представителя страховой компании, поскольку были повреждения ходовой части. Вообщем выплата составила порядка 70 000 рублей. Мысли о продаже авто, даже не было. Хотя прошлый опыт владения автомобиля подталкивал именно к этому поступку. Ну уж больно дорога мне стала эта Мазда Фамилия, душу что-ли вложил в нее, частичку себя, и поэтому решил востановить! Да выплата была солидной. Нашел организацию которую посоветовали знакомые, “Инженерные системы”, делают качественно не дешево. Но нам надо для себя поэтому вопрос цены не стоит, за кузовные работы отдали 14 000 рублей, нареканий не было с нашей стороны по качеству проделанных работ. В фирменном магазине приобрел комплект задних аммортизаторов BL5P-28-900 (Левый), BL5P-28-700 (Правый) Mazda оригинал 5750 за пару, как потом выяснились они немного отличались отмоих, во-первых у них было крепление для заднего стабилизатора, во-вторых они были с пометко увеличение дорожного просвета, то есть машина стала повыше, видно было даже не вооруженым взглядом., и там же купил контрактную цапфу в сборе за 2000 рублей и гофра-отбойники резиновые на задние амортизаторы корейского производства 500 за пару.  Попутно в Экзисте заказал прокладку для будущей замены термостата B621-15-173 Mazda оригинал за 73,52, и оригинальные воздушный и масляный фильтр, B6Y1-14302-9A Mazda оригинальный фильтр масляный 185,67, B595-13Z40-9A Mazda оригинальный фильтр воздушный 439,64. Замена аммортизаторов и цапфы в Инженерных системах обошлась в 2500 рублей. Машины пошла на покраску, дополнительно были покрашены передний и задний бампер, по причине большого количества сколов. За покраску заплатили 20 000 рублей. Если по кузовным работам и замене аммортизаторов и цапфы к инженерным системам вопросов не было, топокраска оказалась отвратительной., в тон не попали, просто как будто подбора и не было, а просто что было под рукой более-менее похожее, тем и покрасили, можете сами увидеть разницу на фото. Не рекомендую к ним обращаться, особенно по малярным работам. После того как забрали автомобиль, стал готовить его к зиме. Поменял масло, опять Castrol 5W-40 без промывки, фильтры масляный и воздушный оригиналы (пробег составил на момент замены 126700 км.). Установил лампы OSRAM COOL BLUE H3 в туманки, фары и туманки стали одинаково светить, лунным светом. Купил в метро две канистры незамерзайки за 200 или 300 рублей, радостный еду домой, и пока доехал незамерзайка замерзла в багажнике. Скупой платит дважды. Летние колеса были заменены на зимнюю липучку на штамповках с родными колпаками Dunlop. Сделали развал/схождение в реакторе за 700 рублей, отрегулировали только заднее правое колесо, то место куда был удар.  И решил наконец-то поменять антифриз и термостат, антифриз был зеленого цвета, поэтому взял такой же фирмы AGA Z42 (от -42 до +123) 5 литров за 490 рублей. Аппаратная замена антифриза, термостата, и перепрессовка задних сайлентблоков передних рычагов обошлась в 1600 рублей в VIANOR. Результат, температурная стрелка как вкопанная стоит на месте, авто бытсро прогреваеться и работа печки улучшилась но не идеал. В машине стало теплее. На страховые деньги был куплен и установлен комплект биксенона под логотипом Bosch 6000К, но скорее всего это китай, покупал и устанавливал в Автономии за 5500 с работой.  Свет стал намного ярче и легче восприниматься глазами в темное время суток, а внешне это добавило шарма автомобилю. На фоне ксенона туманки стали как обычные желтые выглядеть, хотя если сначало включить туманки в ночное время, то они смотряться белыми, но стоит зажечь ксенон как туманки желтее желтого. Поменял свечи на зиму, Denso K16PR-U11. Сменил дворники на бошовские зимние 50 см и 53 см, вот эти чистят намного лучше предъидущих и площадь покрытия больше. Еще взял попробовать силиконовую смазку, хорошая вещь, после зимней мойки автомобиля, вытереть все проемы насухо и обработать этим составом, двери не будут примерзать, для полного эффекта нужно обработать замки жидкостью WD-40, тогда зима пройдет без лишней головной боли. Зима 2008-2009 прошла не совсем ровно, машина часто стала не заводиться, чуть проморгал и все привет танцам с бубном. Но зима уже почти кончилась, решил летом заняться этим вопросом. А пока прозапас купил тяги переднего стабилизатора в реакторе оригиналы, привык чтоб дома был запас, цена 1400 за пару. Прочитал статью о салонном фильтре, полез его искать, и нашел, он был у меня, состоит из двух кассет по две секции каждая. Грязный до нельзя, хотел заказать, а потом решил просто почистить его, тщательная мойка и сушка, и фильтр чистенький становиться на родное место, печка стала еще лучше работать, но до результат зеленой предъидущей мазды все равно не дотягивает.
Пришла весна, и снег растаял, пора переобуваться, старая изношенная и поврежденная резина отправлена на заслуженный отдых, точнее нет, я отдал ее другу, а куда он ее дел мне не известно и не интересно. А на свои диски наконец-то, спустя 2 года, одел летнюю резину подаренную продавцами, два Dunlop, два Bridgestone.в принципе нормальная резина, но Dunlop получше будет как зимняя так и летняя, хотя для меня на втором месте именно Bridgestone со своими фирменными Blizzak MZ-02 и MZ-03 и летними Potenza. Третье место отдал бы Yоkahama K2. Это сугубо мое личное мнение, и только по липучкам, на шипах никогда не ездил и пока не думаю на них пересаживаться, хотя в их положительных качествах не сомневаюсь. Тут как раз у нас в омском мазда-клубе началось массовое наклеивания клубных наклеек и потом так называемая фотоохота, тот чья машина попала в объктив должен фотографу либо пиво, либо мороженое. На самом деле интересная игра, в пробках начинаешь всматриваться, может где-то бутылка пива стоит рядом или мороженка движеться.
Поехал на плановую диагностику ходовки во “Взлет”. Все в идеале. Регулярно, раз в 2-3 меяца чистил датчик масового расхода воздуха и попутно датчик температуры поступаемого воздуха, проверял состояние пыльников на внешних шрусах, уровень масла в двигателе и коробке. Раз в 1,5-2 месяца ездил на гаратийное обслуживание аккумулятора.
Стало тепло и можно было больше времени уделять автомобилю. Начитался статей про клапан EGR. Решил попробовать сам, сделал все как положено, окрутил на выпуске шланг, заткнул гнездо 1 копеечной монетой. И прикрутил все на место. Как и говорили, сразу же выскочила ошибка. Но это просто комп думает что датчик накрылся, на самом деле, там принцип следующий, в двигателе, топливно-воздушная смесь не до конца сгорает, и на выпуске этот клапан EGR, как раз часть этой смеси направляет во впуск тем самым искуственно обедняя смесь, то есть если в идеале ТВС состоит из бензин+воздух, то в нашем случае бензин+воздух+отработанные газы. Этот клапан открываеться примерно с низов до 3,5-4 тыщ оборотов. Изначально он был задуман для уменьшения токсичных выбросов. Так вот когда я заглушил этот канал, то комп стал считать что либо сам датчик стал неисправен, либо канал забился и требует ошибки, в инете нет варианта что его просто заглушили. Кто-то делал обманки кажеться, но я этим голову не забивал, мне было интересно почувствовать разницу, должно быть небольшая прибавка тяги на низах и вроде как бенза меньше жечь чуток, одно из двух. Вообщем, разница была, но опять таки все субъективно, мне показалось что с низов чуть резвее поехала, если раньше до 3-3,5 тыщ оборотов разгон вялый, то здесь уже интереснее. По расходу особой разницы не заметил. Ради интереса встал со свежой маздой акселой 1,5 на автомате. И такая особенность, как со старта я отрывался на полкорпуса, так всю дистанцию, примерно 400-500 метров и ехали. Несколько раз проводили заезд, результат одинаковый. С открытым клапаном так и не успели опробовать. Но думаю мог бы и уступить, так что клапан все же что-то меняет. С этими плюсами естьи минус, это выскакивает ошибка на приборке. Ее можно на время заглушить либо клеммы с аккума скинуть, либо сканером через разъем ОБД-2, но это на время. Ошибка стабильно будет выскакивать. Поэтому поездив с месяц с заглушенным клапаном, я его убрал, да незначительная разница была, но это не критично. К тому времени, в голове уже стали появляться мысли о возможной смене авто, по причине дальнейшего роста. Но это пока были мысли. Тут как раз нашему мазда-клубу, сделали деловое предложение пройти бесплатно диагностику ходовой части в тех станции “Пилот”, естественно на халяву и уксус сладкий, я знал что у меня все в порядке, но поехал на эту акцию. Как и следовало ожидать, результат подтвердился! Так что машина в техническом состоянии была близка к идеалу.  Стало даже немного скучно, все сделано и остаеться только ездить. Но долго скучать не пришлось. У нас на день города проходила агро-выставка. И вот там какой то неопытный водитель задел мазду, пострадал правый задний угол: лопнул фонарь, порван немного бампер и чуток задето заднее правое крыло. Скажу честно уже ремонтировать не хотелось, потому что выставил на продажу, и даже нашелся конкретный покупатель, так вот я ему сделал скидку 10 килорублей и вдобавок заказал комплект задних фонарей Depo за свой счет по 1700 штука. На том и договорились. Коненчо немного растроило что фонари пострадали, я ими так гордился. Но с другой стороны, успокаивало то что они были только у меня и ни у кого другого в нашем городе. В планах еще думал поменять масло в автомате, но с каждым днем мысли о смене автомобиля становились все сильнее. И вот после определенного времени нашелся покупатель. И машина была передана в руки следующего хозяина. Причины продажи мазды, появилась возможность в плане финансовом для дальнейшего роста, захотелось новых эмоций, просто уже выросли из мазды фамилии. Ничего плохого о мазде скзаать не могу, есть свои особенности и свои радости. Из недостатков хотел бы отметить кнопки закрывания дверей, во-первых они сверху и часто получаеться что локтем попадаешь на них и двери все закрываються, также это упрощает доступ злоумышленикам для открывания. Намного удобней когда эта кнопка совмещена с ручкой открывания дверей. Еще родной размер передних динамик, он 5х7, проще бы сразу сделали гнездо на 16 см, в той же демио с завода на 16 см. Плохая шумоизоляция, повод для хэнд-мэйда. Мазда надежный автомобиль, недорогой в эксплуатации и крепкой подвеской, жестковатой но это у всех мазд такое. После продажи часто вспоминаю о “Масе”, только приятные теплые воспоминания, общался с мамой, она тоже часто вспоминает этот автомобиль. Спасибо “Мася” что 2,5 года, или 38 тыс. км, перевозила нас и радовала. За любой машиной нужен уход и забота!

P.S. После продажи мазды долго выбирали между Mazda Atenza Sport и Toyota Harrier. И в итоге  решили купить Toyota Harrier, поскольку атенза примерно тоже самое что галант, а две машины одного класса нет смысла в одних руках держать.
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Одна из крупных встреч омского мазда клуба, которая была освещена телевиденьем. Вот парковка фамилек.

   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

1033
Mazda Familia, 2002
13896766, Новосибирск
Mazda Familia, 2002
4.7
14214
Mazda Familia, 2002
FIL.mazda, Красноярск
Mazda Familia, 2002
4.3
23817
Mazda Familia, 2002
Эрик48, Санкт-Петербург
Mazda Familia, 2002
4.5
11025
Mazda Familia, 2002
Bezdar00, Екатеринбург
Mazda Familia, 2002
3.1
8764
Mazda Familia, 2002
Иван, Тюмень

Комментарии

До конца не осилил,но поставлю 5....стопаки не понравились ИМХО.
24
2
Ответить
  
автор
Омск
Сообщений: 362
Вот еще 2 фотки нашел в архивах.
5
 
Ответить
ого..буду читать сейчас.
а мне стопы не понравились, смотрятся как китай копеечный..не вписываются в стиль..
17
1
Ответить
Только её с десяткой и сравнивать,и каким местом она попала в тройку названных лидеров,зад с этими фонорями ещё уродливее стал имхо.Хетч и 130 коней поинтересней.Отзыв как Война и мир.
6
8
Ответить
    
Нск
Сообщений: 1320
Подробнее отзыва пока на дроме еще ни разу не читал!!
Стопы портят общий вид.ИМХО
За отзыв 5!!!
16
 
Ответить
     
Бийск
Сообщений: 2170
Вот это отзывище!!!!!!!!!!!!!!!!
8
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 357
мега отзыв, молодец!!!!
Мой отзыв: Лада 1111 Ока 2002
4
 
Ответить
  
Сообщений: 8
Зад чем то приору напоминать стал ! а так отзыв хороший еле осилил ... видно, что машина ухоженная !!! 5
10
 
Ответить
RUS
   
Ебалуга
Сообщений: 31405
такая же тока хэтч. пробег 79+95(моих) полет нормальный!
PS задние стопаки ужас (((
В мужчине должна быть легкая небрежность. Либо ширинка растегнута, либо рукав в говне
1
1
Ответить
не хватило терпения))) поставлю пять!!!!
5
 
Ответить
ФимаСпб
Молодца! Мощный отзыв 5+! Владею Мазда Фамилиа С Вагон. 100 % согласен по поводу надежности, к тому же запчасти недорогие, красивая машинка. Мазда рулит!!!
3
 
Ответить
    
Сообщений: 46
отзыв затянут... такое ощущение, что приору именно с этой машины скопировали... НО ИМХО получилась не копия а пародия:)
Мой отзыв: Suzuki Aerio 2001
2
1
Ответить
ум
Про таких говорят-Маньяк писанины. У меня терпения бы не хватило, но все-таки осилил, читается легко)))
Ставлю Пять-молодец
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2815
молодец! 5+ ставлю, но имхо фамилия только хетч, седан не смотрится.
Mazda Axela+MMC Pajero
2
1
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1679
сначала глянул сколько написана и чуть не испугался, читать не стал может попозже, только фото посмотрел. за старания 5+.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4510
Пять!
Кубики на зеркалах - неистребимы!!!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
1
 
Ответить
  
автор
Омск
Сообщений: 362
Спасибо всем кто просмотрел мой отзыв и огромное спасибо тем кто смог дочитать до конца! Действительно получилось не мало букв, но я хотел поделиться опытом своей эксплуатации, какие то цифры по затратам на расходники, небольшое сравнение из личного опыта, ну и конечно же эмоции передать!!!
Задние фонари это дело вкуса, а на вкус и цвет... лично мне они понравились больше из увиденного мною в инете, хром подходит к серебру, ИМХО.
Согласен что хэтч смотриться более спортивным и 130 л.с. это по-интереснее, но ведь цель была посадить маму за руль! чтобы она комфортно себя и уютно чувствовала, согласитесь взрослой женщине "заряженный хэтч" менее подходит, а себе я чуть позже приобрел как раз более динамичный автомобиль. Выбор конкретно на этом экземпляре остановили по причине более лучшего технического состояния чем остальные.
Возможно когда-нибудь получиться реализовать небольшую мечту и приобрести желтого хэтча, 2 литра, с круглыми туманками и на механике...
Кстати, у нас с вами мысли сходяться, сам не один раз набодал сходство линий мазды фамилия и лада приора, особенно вид сзади. возможно некоторые дизайнерские идеи для приоры были позаимствованы от мазды...
3
 
Ответить
По поводу безпричинной разрядки аккумулятора, у меня была на Мазде такая проблема особенно зимой когда автомобиль стоял без движения несколько дней. Причина простая, я также подключил магнитоллу в обход замка зажигания, она высасывала заряд аккумулятора за несколько дней.
1
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 94
аккум нормально встает обычного размера. По крайней мере на дорестайле. Себе поставил 62Ач. За год эксплуатации проблем не было. Заряд - 100%, плотность не изменилась. По стопам согласен - дело вкуса. Такие себе не хочу. У того же продавца есть варианты немного другие.
Отзыв на 5 с плюсом.
Mazda Familia BJ5P 209971,2000 г/в ZL 1498, 88 л.с. Седан, цвет белый
 
 
Ответить
 
Минусинск
Сообщений: 162
Фары не в тему:(за отзыв 5...букав много дочитаю потом:)
21099 '02=>familia '98=>primera '02=>stream '02=>solaris '11=>octavia '13=>i40 '14=>superb '12
Мой отзыв: Honda Stream 2002
 
 
Ответить
    
Сообщений: 44484
хороший спонсор для тюнинга и оригинальных з/ч,вот залог успеха))
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла..
 
 
Ответить
Виктор Николаевич Ефремов
стопаки не в тему...,а отзыв на 5
 
 
Ответить
  
автор
Омск
Сообщений: 362
Спасибо еще раз всем кто ознакомился с отзывом, сам в шоке от количества букв))) Кстати мысли о желтом хэтче Спорт 2.0 все крепчают!))) Как вариант Мазда 3!!!
to Павловск возможно вы правы, потому что за прошлую зиму на двух других автомобилях, где магнитола стоит через АСС, таких косяков с аккумами не было, но на них и аккумуляторы стоят минимум 60-65 ампер/часов.
to Andrey-kemerovo на дорестайлинге точно не помню, но на послерестайлинге крепежная планка для фиксации аккумулятора узкая и крупные (60 и более ампер/часов аккумуляторы) не влезут. Да и площадка для аккума тоже узкая.
 
 
Ответить
dfghhf
Воронеж
ещё напиши пару томов, ...:-)
2
 
Ответить
  
автор
Омск
Сообщений: 362
из архивов...
 
 
Ответить
 
бийск
Сообщений: 163
Хорошая машинка была такая ))) Отзыв не читал честно ставлю 5 за выбор))))))
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4920
Молодец, все по делу написал, прочитал до конца, интересно читать:-)5!
 
 
Ответить
     
Промышленная
Сообщений: 95
Очень большой и подробный отзыв! Ты записывал все номера и цены деталей?)) По поводу тепла в машине, надо было просто промыть радиатор печки. А так за машину 5+
3 Хонды +1 Ниссан= Мазда фамилия 2000гв на палке....
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4
от куда на фамильках 4 скорости?у нее всю жизнь был не полноценый 3 скоростной автомат.и 10 с места да и по трассе рвет эту калеку фамилию как два пальца об асфальт.за эти деньги лучше купить санни тогоже года.оа и на вид интересней и в техническом плане надежней и экономичней.и дизайн ловчее чем у этого убожества фамилии.
1
4
Ответить
 
Сообщений: 4
у фамильке торпедо с обгрызанным подлокотником как у санни 90 года.110 лошадей а динамики никакой.у пульсарика 90года с моновпрыском и 96 лошадями в полторашке и то динамика веселее.но вот тот 3 скоростной автомат убивает напроч.это полный маразм брать такое авто за такие деньги.ей цена 97.450р.
1
3
Ответить
 
Белгород
Сообщений: 6
Отличнейший отзыв, эпистолярный жанр это твое.
Все доходчиво и аргументировано расписал.
ООООЧЕНЬ порадовал заботой о маме;))). Спасиб. Шикарный отзыв, причем обе его части.
 
 
Ответить
    
Колхоз "Светлый путь"
Сообщений: 45789
д.м.:
от куда на фамильках 4 скорости?у нее всю жизнь был не полноценый 3 скоростной автомат.и 10 с места да и по трассе рвет эту калеку фамилию как два пальца об асфальт.за эти деньги лучше купить санни тогоже года.оа и на вид интересней и в техническом плане надежней и экономичней.и дизайн ловчее чем у этого убожества фамилии.
Ошибаешься уважаемый. На фамильке 2wd стоит 4-ёх ступый автомат FN4A-EL
На 4wd - GF4A-EL и тоже 4-ёх ступая.
Алкоголизм страшное дело, но и я тоже не ссыкло.
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 499
автору: абзац понятие такое вам известно ? всё в кучу свалил
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mazda Familia 2002 в России