Созрел я для отзыва о своем авто.
До этого владел ВАЗ 21045 (1,5л. дизель). Также ездил на Ford Sierra 2,3D. Mitsubishi Pajero 2.5 TD.
При выборе нового авто я прежде всего поставил такие цели: 1. получать удовольствие от вождения 2. чтобы радовала видом и была моего стиля. 3. чтобы было достаточно места для ночевки в машине и вещей.
Прошло почти пол года как я обзавелся новым авто - Mazda Familia. Пройдено мной на ней почти 20т.км. За это время уже успел прикипеть к ней :) год выпуска 1999, хетчбек, на данный момент на одометре 187т.км. Машине 10 лет, а видно это только лишь по пыли под капотом и не очень чистому салону, да по нескольким сколам на кузове от камушков. Мне она досталась и правда с грязным салоном. Но один вечер + пара средств для мытья и все стало чисто.
Салон просторный. задние сиденья удобно складываются, образуя почти ровную поверхность. Как то раз спали в ней четвером, тесновато, но спать можно. На будущее еще сделал себе под заказ из 6см. поролона с чехлом специальный матрас под внутреннюю форму авто - его удобно брать с собой если планируется ночевка в машине, спать на таком очень удобно (и не только спать ;) ) а длина авто позволяет полностью вытянуть ноги ( у меня рост 178) и еще остается место.
Первые месяца полтора ездил как угорелый, не особо обращая внимание на расход. но даже при такой манере езды он не превышал 10,5 литров в городе и 8 за ним летом. Зимой расход не замерял, т.к. точно тут не скажешь - уходит еще на прогрев. На глаз может на литр-полтора больше. Обгоны даются уверенно. С места стартует очень бодро, как и в динамике позволяет хорошо ускориться с 1500 оборотов. Если и говорят что авто на автомате у этой модели "как овощ", то либо у них авто не исправно, либо они совсем не умеют им управлять. Летом разгонялся до 150, дальше не стал - едет как и 100, только машины быстрее мимо проносятся, но это на хорошей конечно дороге. Управляемость на всех скоростях отличная, кренов почти нет. Зимой уже немного научился держать ее в управляемом заносе :) Кстати, зимой заводится сравнительно с другими авто - легко. Главое это залить зимнее масло и чтобы был не дохлый аккумулятор. И совет - если не завелась с брелка, не надо еще несколько раз пытаться - зальет свечи. нужно выйти и с ключа завести, несколько больше покрутив стартером.
На зиму приобрел новые колеса Yokohama, повыше чем летняя. - и езда превратилась просто в сказку. едет мягче :) Подвеска несколько жестче чем на других иномарках.
В интеренете встречал отзывы по данной модели авто о том что у нее плохая шумоизоляция, был к этому готов, но наоборот тишина в салоне меня приятно удивила. В последствии, как оказалось, один из прошлых хозяев делал доп. шумоизоляцию, не совсем по всем правилам (я как то изучал этот вопрос), но в салоне комфортно.
За 20т.км. случались неприятности с ней дважды. Первое это когда я оставил ее на завод каждые два часа на 12 часов и замерз глушитель в приемной трубе. Из-за этого дым выходил в том месте где "штаны" соединяются с двигателем. Но благодаря друзьям с гаражом и газовому обогревателю - проблема решилась.
Второе что случилось - как то утром сразу после заводки на холодную глохла через секунд 5-10. Пришлось так заводить раз 6-7 пока хоть немного не прогрелась, пропала тяга на низах, а при нажатии на педаль газа резко проваливались обороты, норовила заглохнуть и потом обороты резко возрастали. Нашел в интернете как можно с помощью перемычки и одного светодиода получить код ошибки. Сделал. Получилось что 0328 - "Высокий сигнал с датчика детонации".
Как выяснилось, это распространенная болезнь этой модели. На них ставиться митсубишевский датчик и в нем со временем отпадывает внутри резистор на 560кОм. Замерил сопротивление на нем и напряжение при работающем двигателе - так и есть. Купил в магазине за рубль такой резистор и просто присоединил снаружи между разъемом датчика и массой не снимая его, сбросил компьютер. Некоторые снимают, удаляют из него защитную смолу и подпаивают резистор. Ну или просто меняют на такой же от Mazda 3. Я решил это оставить до лета. Пока и так все отлично работает, даже лучше чем было :)
Еще как то регулировал тросик газа. Сменил пара раз масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный и масло с фильтром в коробке. В планах самому сменить ремни с роликами, заменить топливный фильтр и промыть форсунки. Но это летом, а пока дальше наслаждаюсь можно сказать "полетами" на этом авто :)