Приветствую всех кто попал на эту вечеринку!
несколько лет катался на 2109, никогда никого не обманывал, жил смиренно...- так за что же!!! до сих пор не знаю, но кое-что понял- сколько не вкладывай, состояние такого авто не улучшается, к тому же оно неуклонно гниёт. Всякому терпению и смирению приходит конец, и вот, некоторые из знакомых советуют правый руль,к тому же я сам автоэлектрик и перелазил в них всех, но особо никогда не задумывался о японках с точки зрения владения и эксплуатации. Я начал просматривать правые объявления, но что-нибудь да не нравится каждый раз,при этом, заметил что люди просят деньги исключительно по году выпуска, а это неправильно на мой взгляд. В итоге спустя какое-то время мне звонит знакомый и говорит что есть белая фамилия за сто рублей, я соглашаюсь даже не посмотрев машины, поскольку цена изначально занижена где-то на 50-70 р., сразу узнал что он единственный хозяин по россии, сам и из владика гнал, человек в зрелом возрасте, всё это заведомо указывало что машину надо брать.
Взял.
1 августа 2008 года
135000- пробег,(сейчас 180000), 1.5- движок,салон в порядке, битая не была, на родном штампе, и резина похоже та ещё - заводская 155/80-13, сразу поставил литьё и бридж 185/60-14 (кстати, не советую этот размер,диаметр колеса в сборе оказывается меньше заводского- следовательно и клиренс, советую следующее оптимальное - 185/65-14 или 175/70-14(сейчас так), при этом клиренс на 1 см выше, хотите на 2 см? - тогда 185/65-15,так ездил всю зиму,нет проблем, но ей чуток тяжеловато- большие получаются колёса)
Девятку не продавал пока, эту тоже не регистрировал а решил пару недель на транзитах покатать, посмотреть что за правый руль такой- вдруг не смогу- перепродам тогда, тем более за городом живу, по трассе ходить приходится.
Вечером домой, буду краток- кайф! сидишь как в баре, когда тебя начинают обгонять крутые парни на приоре, пропускаешь, и следом выходишь, педаль в пол, переключение на вторую, неплохое ускорение и ты снова впереди тех кто тебя обгонял. Первое время гонял и просто наслаждался.И так до сих пор кстати.
через неделю заехал в сервис- пыльники гранат и стоек(1500), задние салентблоки передних рычагов(1200), стойки стабилизатора( сразу посоветую- не покупайте неоригинальные, они на 4 месяца, узел сильно нагружен,так как был создан для ДОРОГ)(400-1000), передние тормозные накладки(600), две подушки двигателя(3600)
и ещё: когда с места трогал было что-то вроде провала и урчание- оказалось что гофра меж воздуханом и дроссельной заслонкой порвалась вхлам снизу,а так сверху и не видать даже, но мы нашли по звуку, наложил полиэтилен и перемотал изолентой, и более никакого провала,с места пошла несомненно лучше, а на трассе те парни о которых я писал выше- они просто потеряли саму возможность оказаться в обзоре зеркал заднего вида.
Вывод таков: старый хозяин масло конечно менял,а вот остальное мне пришлось делать, но сразу скажу- делаешь это с удовольствием на такой машине, тем более грех жаловаться- не за 170 же брал
Вскоре купил самую простую сигнализацию за 800р и поставил,открывание багажника тоже с пульта сделал,взможность открывать ключом убил при этом, а попозже в силу специфики работы и знаний спаял себе систему контроля машины по сотовому,теперь я мог заводить, глушить, блокировать движок, слушать салон через свой сотовый на неограниченном расстоянии, вобщем я ни разу не садился в эту машину когда она холодная.
Даже летом пока стрелка не пойдёт я не трогаюсь, масло в АКПП один раз менял за это время, коробка работает отлично, хотя я езжу весьма агрессивно, ничего такого, о чём иногда приходится читать здесь не было,никаких вибраций и дёрганий.
заводится в любой мороз мгновенно, судя по времени прихода дозвона на телефон; а этой зимой я это один раз услышал наяву,- машина всегда на улице, стояла дней пять без запусков, мороз -34 был в эти дни, решил завести- дозвон так и не пришёл,а после абонент стал недоступен, всё ясно- аккумулятор родной старый маленький японский, позвонил товарищу, сняли с его, поднесли к моему, соединили параллельно, он держал плюс, я минус, позвонил, и через пару секунд включился стартер, но уже через мгновение движок работал, и я не верю что мазда может заводится как-то иначе, в противном случае существует какая-то причина. Ищите её если это не так!!! а вот в жару не всегда мгновенно заводится, пока не знаю почему так, но однажды разберусь.
Весь мой основной ремонт состоялся в первый месяц эксплуатации, помимо того что написал, менял конечно свечи, чистил все воздушные каналы, заменил топливный фильтр который в баке на неоригинал, а потом собрался как-то и перенес эту систему под капот, теперь можно ставить от приор и матизов, что и делаю раз в два месяца, и каждый раз оттуда коричневая жидкость течёт когда извлечённый фильтр переворачиваю, а в баке всё напрямую сделано.
Ещё один интересный момент для владельцев подобных машин- если когда движок заведён туда-сюда резко поповорачивать руль(буквально 30 градусов амплитуды) и вы почувствуете какой-то более или менее выраженный стук, будет казаться что он в рулевой рейке и на 160км/ч небольшая вибрация- замените стойки передние или отремонтируйте если есть возможность,хотя через годик вы и так поймёте что это был за стук но уже по другим симптомам, но какой смысл тянуть если эти грабли я уже поймал.
Слегка изменил систему внешнего освещения (габариты и ближний), спаял блочок электронный чтобы работал по моей логике,вобщем: если выключить зажигание -ближний сразу гаснет, габариты через 8 секунд, при включенном положении естественно; если включить зажигание- габариты сразу загораются, ближний через 8 секунд( чтоб стартером успеть покрутить и не напрягать акб), а если влючить габариты при выключенном зажигании они загорятся пока на акб не станет 10.5 вольт, в итоге- я просто не думаю о свете когда глушусь на трассе.Также сделал чтобы стеклоподъёмники работали независимо от зажигания. Поставил вместо родной новую магнитолу с dvd, правда монитор пока ещё не приобрёл
На тех осмотре забраковали задние тормоза и лобовое ( трещина). Заменил стекло(5000), а вот насчёт тормозов- разобрал регулятор, вытащил потроха, поставил назад, прокачал задок, повторно прошёл без проблем, колеса вставали колом, потом объяснил им что я сделал и сказал что всё верну обратно, потому-что японцы не дураки и задние колёса колом не должны тормозить, они соглашаются но против показаний их прибора сделать ничего не могут, а может просто разводят.
Общее впечатление от езды -отличное, шумоизоляция слабовата, свет хороший, расход при смешанном цикле считал точно и часто - 7.8-8.2, зимой тоже самое как ни странно
Общее впечатление от правого руля спустя два года: слегка затруднён обгон в светлое время суток вне населённого пункта- это единственный минус.
плюсы: в темное время суток видишь обочину лучше, ослепляют меньше, таким образом легче определяешь положение авто на дороге в паршивенькую погоду особенно, в дождь в городе смело открываешь окно и никто не обрызгает, выходишь всегда на обочину.
Ну а теперь мои личные выводы: у машины недостатков нет,просто это машина за сто рублей, если кто их и видит -купите более дорогую, может там их не будет, по нашим дорогам ломается всё, надо следить, на мой взгляд у любой машины есть только один недостаток- к ней привыкаешь и начинает казаться что тянет слабовато, не особо мягкая, шумновато итд, временами сам подумываю о миллении или капелле с 2-ух литровым двигателем например, видимо это свойственно каждому, но пока продавать не собираюсь.
на первом фото отечественные кованные диски на 14" ET 45, резина 175/70
на втором фото японское литьё с кованным ободом на 15" ET 39, резина 185/65