Итак после перезда в Канаду остро встал вопрос о покупке автомобиля.
Первым в списке был Taurus 1991 3.0 литра АКПП. Говорить о нем не буду, т.к. рассматриваемый автомобиль Mazda - Familia или по местному Protege. В Северной Америке идет в нескольких комплектациях, но с 2-мя двигателями 1.6 и 2.0 литра свою брал после lease c пробегом в 19000 км. Итак Мазда с 2.0 двиглом АКПП и очень простой комплектации LX с кондеем, CD плеером, 2 подушками и центральным замком за 15400 местных тугриков. Машина оказалась очень простой и достаточно надежной. Прекрасная управляемость, эффективные тормоза, достаточно мощный двигатель. Из недостатков можно отметить жестковатую подвеску, шум двигателя и аэродинамические шумы на высоких скоростях, шумная резина и немного дерганый автомат.
В процессе эксплуатации на 45000 км. полетел CD плеер, был заменен по гарантии, затем заметил, что автомат при ускорении немного проскальзывает, затем начинает разгоняться, при диагностике выяснили дефект коробки и заменили по гарантии.на 68000 заменил передние колодки и проточил тормозные диски, сменил резину и выставил развал-схождение. Регулярно меняю масло и фильтр, проблем с двигателем и другим оборудованием пока нет.
В общем и главном можно отметить, что машина довольно удачная и насколько я знаю из отзывов других маздоводов очень надежная. Моя проблема с коробкой нетипична и вероятно связана с тем, что машина уже эксплуатировалась до меня в какой то конторе где и запороли автомат. В остальном никаких проблем. Поразила аккуратность сборки. Эта модель собирается в Японии, что и видно на качестве сборки панелей, до сих пор ни одного скрипа в салоне, хотя явно видно, что пластмасса дешевая.
В общем за свои деньги Familia настоящий конкурент Corolla и Civic