Хочу поделиться впечатлением об этой машине за 1 год ее эксплуатации в г. Хабаровске. Хочу чказать, что это первая мазда на которой я периодически ездил. До этого ездил только на Toyota иногда Honda. По сравнению с тойотой мазда проигрывает во всем. Качество материалов салона очень низкое, пластиковые панели везде подскрипывают. Крепление под магнитолу неудобное, если хочешь поставить 2DIN магнитолу или телевизор, то придется подрезать панель. Неудобно, что нет тахометра, хотя машина на механике и комплектация не самая плохая. Отсутствует кнопка открывания дверей, хотя от ключа они все открываются и закрываются. Коробка передач вместе со сцеплением мне понравилась, работает мягко. Ходовые качества не очень, дорогу держит плоховато, особенно в поворотах. Двигатель работает достаточно тихо, но мощности как-то мало, тойота, а тем более хонда с тем же объемом намного резвее.
А теперь о самом наболевшем. Никогда не думал, что при ремонте с ней может быть столько проблем. Случайно погнул заднюю поперечную регулируемую тягу. Пытался найти ее на разборках в Хабаровске, но на wdовую машину их нигде не было, пришлось кулибничать. Подобрали тяги от Калдины 210, только из пришлось на 1 см укоротить и подобрать два других болта с меньшим диаметром. Решил поменять топливный фильтр. Везде предлогали только оригинал т. к. аналогов нет цена 1500 руб. по сравнению с тойотой в пять раз дороже. Что делать? Купил. "Полетел" топливный насос. Опять нигде его не было. Купил от тойоты корона, только пришлось переделать крепление. Начал дальже заниматься ходовкой..... Решил поменять сайлентблоки в задних продольных рычагах. В каталогах они идут только оригинальные в сборе с тягой по заоблачным ценам. Приехал с образцом, еле как подобрали при помощи штангенциркуля подобные. Поставил. Решил заменить задние стойки т. к. они уже полностью вытекли, новые только под заказ, но ждать было некогда потому что завтра надо было ехать в командировку. Начал искать контрактные.... как всегда очень весело-их нигде не было. Поехал с образцом в надежде может что подберем. Ура!!! К вечеру подобрали. Подошли от МАЗДЫ КАПЕЛЛЫ, только там крепление тормозного шланга другое... переварили. Начала стучать левая шаровая в ступице.... Опять только с образцом. Подошла шаровая, если уже не ошибаюсь, от хонды ЦРВ.. Поменяли. Т. к. Пробег был на ней хороший, то решил откапиталить двигатель. И тут ничего нельзя было найти.... еле еле с горем попалам, с образцами колец и колпачков все купили.. Далее на одной из монтажек сорвали шпильку на заднем колесе, попытался ее купит..... ху.... После 3-х дней поиска купил ступицу целиком и причем был очень рад, что нашел эту ступицу хоть и от переднюю и от переднеприводной мазды, главное что шпильки у них одинаковые. На днях позвонили знакомые с другого города, у них такая же только переднеприводная мазда на автомате. Сломался автомат. Попросили купить.... как всегда нигде его нет. Нашли только под заказ с Владивостока за 20000 рублей. Я считаю сумасшедшая цена для автомобиля такого года и класса. И тут меня постигла новая неудача- зашумел редуктор. А вот его даже заказать не получилось, нигде не было. Перебирать сказали смысла нет, очень дорого выйдет и было решено его просто скинуть. Далее начал появляться люфт в рулевой, потекли передние стойки, и порепались передние сайлентблоки в рычагах. Не стал ничего делать и просто продал машину от греха подальше.
В заключении хочу сказать, что не надо "вестись" на низкие цены на подобные машины, не зря же тойота стоит дороже мазды причем бывает прилично. Конечно если машина новая, на гарантии то можно покупать все что угодно, но если вы покупаете 10 летнюю машину, а то и того старше, то надо учитывать, что ремонт-то не за горами и есть ли у вас время тратить по несколько дней на поиск какой-нибудь одной детали на мазду, или лучше купить распространенную тойоту не иметь с поиском запчастей вообще никаких проблем.