Приветствую маздаводов и не только !
Начну с самого начала. Это моя первая машина. Досталась она мне "по-наследству": родители переезжали с дальнего востока на запад россии и оставили ее мне, типа с японкой на западе будет сложно с запчастями. Мазда ввозилась в Россию конструктором и первые полтора года эксплуатировалась в небольшом городке с ОЧЕНЬ плохими дорогами. Впоследствии пришлось вкладываться в ремонт ходовки. При перегоне авто до Хабаровска умерли задние стойки. Повезло, нашел на разборе, не помню скока по цене. С передними стойками сложнее, пришлось делать их разборными и прокачивать (обошлось около 3 тыщ).
Начал активно читать маздовский форум . Именно там и нашел коды неоригинальных задних сайлентов. Заказывал ASVA, обошлись недорого, что то около 2 тыщ за 12 сайлентблоков(в результате 4 из не подошли, они от нерегулируемых продольных рычагов оказались). Молодцы ребята с автосервиса, с моей тягой они сгоняли на авторынок и подобрали нужные сайленты. В результате, еще 800 руб за 2 с/блока HANSE и около 3 тыщ сама работа. Ездить стало намного приятнее.
Перед первой зимой поменял антифриз (какой то корейский залил, зелененький такой, марку не помню) и поменял масло (был ШЕЛЛ синтетика, залил АРЕКУ синтетику 5w-30). Менял сам, первый раз в жизни!
Зимой произошло неприятное. Стартер не хотел заводить машинку, только металлический треск в ответ. Купил контрактный (1500 руб), как оказалось на мазде стоял стартер митсубиси. Вся проблема заключалось снять старый и воткнуть новый стартер. Кто сталкивался с мотором В6 думаю поймет))) Добавлю, все эти действия происходили зимой и на открытой стоянке.
Что касаемо зимней эксплуатации, то есть свои недостатки. Сигналка без прогрева и когда температура опускается ниже 30 машина не заводится. Благо такое было всего пару раз за зиму. Первый раз сам ее мучил целый час, сменил 2 к-та свечей, заливало, и принес теплый аккумулятор. Завелась) Второй раз на буксире оттащил в теплый гараж, отогрел.
В эту зиму подготовился: снял гараж (блок-комната),естественно 92 бенз, ну и масло 0w-40 MANNOL LEGEND.
Осенью загнал машину на диагностику ходовки. Результат: замена обоих наружных шрусов (2500+2500), обе шаровые(600+600), пыльники внутренних шрусов (700 руб к-т), сальник правого привода заднего редуктора (500 руб), замена масла в самом редукторе (ЕНЕОС 300 руб), сход-развал передних колес (500 руб) ну и сама работа около 2 тыщ руб.
Весной в планах замена всех стоек. Как оказалась они тока в оригинале. На маздовском форуме нашел решение: стойки ТОКИКО(подходят с небольшими переделками и цена около 2500 за шт). Также необходимо поменять жидкость в автомате, ремнь генератора, топливный фильтр под капотом, ручник подтянуть( не держит вообще).
А теперь о приятном: машинка резвая. Особенно когда один едешь. Не парюсь в плане обгона "успею или нет", кик-даун и я уже впереди. Зимой же, полный привод вообще незаменим. Не боюсь залазить в сугробы (без фанатизма конечно) и ехать в горку по накатанной дороге, когда заднеприводные карабкаються сбоку.
Что касаемо салона тоже все устраивает. Задние сиденья складываются и получается большой багажник, что мне и нужно: летом вожу там горный велосипед. Снимаю переднее колесо, складываю одну заднюю сидуху и можно даже пассажира сзади посадить. А если обе задние сидушки сложить, то можно и 2 горных велика уместить. Проверено))))
Менять машину пока не собираюсь, ввиду отсутствия денег. Но в дальнейшем хочу что нибудь универсальное, типа MAZDA FAMILIA S-WAGON, HONDA AVANCIER 3л, HONDA ACCORD WAGON
Немного цифр: расход летом город 11/ трасса около 10
расход зимой город 12-14/ трасса не замерял
общий пробег 160000 / я наездил за 15 месяцев - 30 тыщ