Всем привет. Хочу рассказать о предыдущем моем автомобиле, а именно o MAZDA FAMILIA VAN.
ПРЕДИСТОРИЯ: Автомобиль подарил нам с женой на свадьбу мой сродный брат, он живет в Москве. В столице она была с 2004 года. На ней ездила очень редко его жена. Появилась она у меня в июне 2009 года. Мы с братом пригнали её с Москвы, проехали 2200 км за 30 часов. Машинка, без какой-либо подготовки, выдержала перегон легко.
О МАШИНЕ: MAZDA FAMILIA VAN аналог NISSAN AD, 2000 г.в., пробег 126000 км. кузов универсал, АКПП, ГУР, двигатель 1,5 (QG15DE) 105 л.с., передние ЭСП, ЦЗ, А/С, подушка водителя, электрозеркала, метла, на штампах R-13 и родной 25 ПТС в которой я был 4 м владельцем.
ПРО ДВИГАТЕЛЬ: двигатель как уже писал объемом 1.5 (QG15DE) 105 л.с., цепной, надежный, но есть у этих движков одно слабое место а именно прокладка КХХ (клапана холостого хода), а дело тут вот в чем когда эта злополучная прокладка начинает пропускать ОЖ , ОЖ попадает в этот самый КХХ, замыкая в нем какие то провода (не могу сформулировать), и при всем при этом в «мозгах» выгорает микросхема отвечающая за прогревочные обороты, и ремонт этого не дёшев в отличии от прокладки за 150 рублей и пары часов времени для её замены. Начитавшись страшилок, решаюсь его заменить. Заказываю прокладку, получаю её, покупаю хороший герметик, и в гараж. Делал все один, почитав перед этим, соответствующую тему на форуме. И как оказалось сделал я все во время, тосольчик там уже присутствовал, пробег был около 136000 км. (фото ниже). Собрав все обратно, обучил холостые обороты и за двигатель стал спокоен. Один раз заменил свечи, поставил NGK , такие же как и стояли, менял масло (лил кастрол 5w-30) и фильтры. Больше не делал с ним ничего.
ПОДВЕСКА: на авто были мертвые передние стойки, которые в последствии заменил на KYB, заменил еще сайлент блоки, и весной 2011 года стал сопливить задний левый амортизатор.
САЛОН: панель из более менее мягкого пластика, без сверчков, шумки нет вообще, стояла кассетная японская магнитола, и два динамика в передних дверях, один из которых был мёртв, в последствии заменил их на кларион, а магнитолу на сони с разъемом USB, в багажник поставил саб (остался с 99), стало нормально. Да еще зимой откровенно говоря прохладно в салоне особенно, если на улице ниже -20 градусов по Цельсию, чистил испоритель кондиционера (вроде правильно написал, точно не помню), не помогло, читал что можно попробовать почистить сам радиатор печки изнутри при помощи лимонной кислоты, но руки так и не дошли, так и продал.
КУЗОВ: Цвет авто я бы сказал редкий (моё мнение), в основном белый и серебро. По кузову имелись дефекты:
1. Как рассказывал брат, авто стояло на стоянке возле дома , в общем на соседнее авто, которое стояло рядом с маздой упало дерево, тот авто серьёзно пострадал, ну а у мазды веткой повредило крышу (фото ниже).
2. на дверце багажника была тоже вмятина, о ней история умалчивает.(фото ниже).
Также имелись очаги коррозии (скорее всего реагенты московские сделали всё это), при продаже авто будущий владелец при осмотре спросил «Авто с севера?» я ему отвечаю «С Москвы», он в ответ «Ещё хуже» ))).
Когда пригнали мазду, у меня был во владении ВАЗ-21099 1997 г.в. так я ездил то на одной, то на другой. Пересаживаясь после 99 на мазду, часто правой рукой бился об обшивку водительской двери, ищя рычаг КПП, а пересаживаясь с мазды на 99 забывал переключать передачи на повышенную ). Ну и конечно подрулевые переключатели, постоянно путал.
Пересев на правый руль, привык к нему очень быстро (обратно привыкал дольше) и поездив не большое время дискомфорта вообще не ощущал. Главное придерживаться одного правила «при желании обогнать близко не прижиматься к обгоняемой машине, тем более, если это грузовая машина».
В сентябре 2009 года продал 99 и стал эксплуатировать мазду. Конечно после ТАЗа, совершенно другое авто, руль легкий, АКПП, кондиционер и прочие приятные вещи. Кузов универсал мне никогда не нравился раньше, но на практике совсем наоборот. Ездили отдыхать на природу, ну чем не палатка ), вдвоем свободно можно спать во весь рост ( мой 170 см.). Купив квартиру авто помог нам сэкономить не мало денег за грузоперевозки. И что я только на ней не возил, двери межкомнатные 6 шт. разом, дверь входную железную, кабинку душевую в разобранном виде, мебель, как то один раз купив: стол на кухню, комод, тумбу под TV и шифоньер(всё в разобранном виде), приехав на склад забирать все это, грузчики спрашивают: «Как будете забирать?», я говорю что сам в ответ вопрос : «Вы что на ГАЗЕЛИ?» я говорю что нет, на машине с кузовом универсал. Увидев авто они сказали: «Дак этож пол ГАЗЕЛИ» )). Они все погрузили и я всё это повёз домой.
Резина на мазде была уставшая (липучка), т.к. на ней ездили и зимой и летом. Сзади стояла GOODRICH, спереди YOKOHAMA В ноябре 2010 года купил новую зимнюю резину NORDMAN 4, аналог нокиан хакка 4, мне очень понравилась, не шумная и по ценнику не очень дорогая. Весной купил б/у комплект летней резины КАМА 217. Зимой 2011 года, методом частичной замены, заменил жижу в АКПП . Установил на авто сигнализацию с а/з и о/с StarLine A9. В общем машина , была очень практичная во всём, о ней только положительные воспоминания! Проездил я на ней с июня 2009 г. по май 2011 г. намотав около 30000км. Продал на авторынке г. Челябинска, молодому парню (Антон привет). Он тоже, как и я ездил на тот момент на старенькой девятке, и при покупке и осмотре все удивлялся как тихо работает двигатель, какой легкий руль и какие цепкие тормоза. Рассказал новому владельцу о всем, что сам делал с машиной, оставил канистру из под масла и из под ATF. Оставил свой номер телефона, иногда созваниваемся говорит, что все нормально, авто в строю. ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
P.S. Извиняйте за качество, фото с телефона.