Всем здравствуйте! Это мой первый отзыв, поэтому прошу не винить, если что не так:)
Выбирали машину в далеком 2003 году для отца. Нужна была для поездок поселок-город (200 км). В те годы все большую популярность имели так называемые "конструкторы", но что то такие машины отца не привлекали, искали посвежее годом, беспробежную и недорогую небольшую машинку. И вот, взгляд упал на объявление в газете - мазда фамилиа, 98 г.в., 1,3, автомат, б/п. Созвонились, встретились. Машинка на первый взгляд показалась очень маленькая... особенно маленькая шоссейная резина (похожая как на банане) делала ее еще меньше, комплектация попалась самая бедная - везде весла, включая зеркала, радио с передними динамиками, без тахометра и даже лампочки, уведомляющей о малом количестве бенза в баке не было.... Ну да ладно... Прокатились - мягкая во всем машина, и в разгоне и в подвеске и в торможении. В целом машина была вся ровная, с аукционным листом все сходилось. После небольшого торга решили взять.
В ходе эксплуатации, отцу машина вообще нравилась, менял только масло с фильтрами и колодки один раз. Мне же не хватало в ней приемистости, да и при скорости 110 км/ч на 3х ступенчатом автомате двигатель работал очень шумно, мягко говоря. На поворотах - машина валкая, особенно если с пассажирами, на трассе идти на обгон было тяжело, если заранее не планировать обгон даже когда ехал один.
И вот, после окончания института, (спустя 5 лет) отец отдал мне ее, так она стала для меня первой машиной. За пять лет машина откатала порядка 120 тыс. км., поменяли только ремень ГРМ!!!
Про холодный запуск. -28 для нее крайний порог, ниже увы… Че тут еще писать)))
По ремонту….. Я же, как раз устроился в оптовую фирму запчастей, по оптовым ценам поменял почти всю подвеску – рейку с Владика заказал в сборе, шаровые, вкруг стойки ставил KYB, задние сайлентблоки задние передних рычагов брал RBI, чашки этой же фирмы, пришлось заменить все пыльники, потому что они потрескались, и одну гранату – HDK, по задней подвеске – сайлентблоки в тягах не меняются, как я узнал из каталога, есть RBI – но они так не плотно садятся, что больше 10 тысяч вообще не ходят, а по 2500 тысячи за железки, которым ничего не делается платить не хотелось, поэтому решил залить резиной – и не пожалел. Потом подвела меня коробка ((((, почему то везде пишут – что этот 3-ступый автомат неубиваем…. Но, я вроде и не Шумахер, но как то все таки его убил, вроде и жижу вовремя менял… В общем контрактой коробки я на нее не нашел, хотел механику поставить, но слишком много гемора, вроде от Демио похожие, но не такие… Решено было отдать в ремонт. Со скидкой обошлось в 15 тысяч, в хорошем, проверенном сервисе, с гарантией на пол года… Больше по ремонту ничего не делал… Машина не подводила.
Типа тюнинг… Чтобы по спортивнее смотрелась – заказал наклейку на лобовое стекло, обзору нисколько не мешало, ну а как смотрится – судить вам, хотя мне очень нравилась. В гололед я въехал в летящего цивика, АБСки нету на ней… как ехал так и протаранил его, благо кроме бампера ничего не пострадало, после покупки контрактного бампера решил перекрасить оба бампера в цвет кузова, машина стала очень красиво смотреться. Знакомый художник, нарисовал мне рамочку «Mazda», которая мне тоже очень нравилась, Сереге благодарен))) Еще поставил магнитолу Пионер, с заменой передних динамиков и установкой задних, поставил овалы, проклеил двери и заднюю полку – звук нравился всем, кто в нее садился, никакого сабика и не нужно было))
В итоге скажу, что машина была хорошая, для девушки, или для человека в возрасте самое то! Машинка, теплая, небольшая, экономичная, а то что запчасти на мазду дорогие – полнейший бред! Уже успел вторую купить и продать, но это уже в другом отзыве, всем спасибо))