Приближался сезон отпусков, диктовавший поиск бюджетного средства передвижения в кузове универсал. Т.к. восстановленный виноград был после непростой травмы, было решено его продать. Автомобиль готовился к продаже, восстановлены многие мелочи, включая треснувшую решетку под дворниками (замена), лопнувший от удара ветровик задней двери (респект Сакура-моторс), замена треснутого корпуса печки и т.д.. Эти мелочи стали неожиданно вылезать после запуска в эксплуатацию восстановленного Калифорнийца.
Отзыв о Nissan Wingroad
В объявлениях наткнулся на продажу автомобиля Мазда Фамилия 96 г. в 10-м виноградном кузове. Сначала не совсем «воткнулся» в данный вариант, но проанализировав источники – понял, что эта Мазда – самый настоящий Ниссан, с идентичной маркировкой кузова WFY-10. На фотках в объявлении на крыше торчал дефлектор люка, расцененный как распространенный кокошник колхоз-тюнинга, единственное – смущал цвет, он был синий, а практически все мухобойки и ветровички (неродные), как правило черного цвета. Звоним хозяину, едем смотреть машину в район (150 км.). Осмотр машины определил не родную, но целую краску (вкруг), неработающие амортизаторы 5-й двери (болезнь сибирских 5-тидверок), дефект панели управления стеклами, след от чьей-то непристегнутой головы на лобовом стекле, съеденные передние тормозные диски, выпавшие где-то туманки, разбитый и заклеенный каким-то катафотом левый стопарь, лопнувший передний бампер с отсутствием над зоной дефекта левой подфарной реснички и жуткая папиросно-махорочная вонь в салоне, которую потом очень долго пришлось выводить. И ещё не работал тахометр – стрелка прыгала как шальная при работающем ровно двигателе. Порадовал автомобиль целым рулевым аирбэгом, комплектом 14-го литья в хорошем состоянии с неплохой резиной и ЛЮКОМ. Ни разу не видел люка на 10-х кузовах, а следил за ними уж порядком, сравнивая с совершенством своего Винограда. И вот, эта Мазда переплюнула люком кузовную комплектацию моего любимого белого Виноградика. Широкий люк, работающий в 3 режима, как на большинстве японцев (отъезжая диагонально вверх, до середины внутрь и полностью внутрь). Кому-то покажется смешным, но после Аккорда с люком наличие неба в потолке является приоритетной забавой при выборе комплектации кузова для меня. Вообще, кузовная комплектация Мазды WFY-10, соответствовала комплектации Wingroad CALIFORNIA: зеркальное напыление задних стекол, широкие ветровики, подлокотник заднего сиденья, подголовники заднего ряда, туманки и розетка в багажнике. Отличия от CALIFORNIA Autech: большой спойлер соответственно, обвесы, оптитрон в панельке, мафон и саб под сидушкой Autech, ну и фирменные очкастые фары. Техническая часть авто предполагала замену шруса и рулевых наконечников. Договариваемся по цене, и через неделю я забираю снятый с учета автомобиль.
Не спеша начинаю приводить Мазду в божий вид. Замена масел, фильтров и свечей, ремонт подвески, замена лобовика (СТО Кенон, сделали все быстро и красиво – без «соплей»). Ищу тахометр, что оказалось великой засадой из-за распространенной ненадежности приборки у виноградов. В городе разбиралось 5 машин, и не было ни одной приборки. Поиск на джапанкаре открыл существование 6 вариантов!!! приборной панели на 10 виноград. Разница в количестве фишек, наличием подушек, наличием электронного или барабанного одометра, белым и черным циферблатом. То, что было найдено в продаже из других городов не подходило по фишкам. Т.к. я не владею знаниями и умениями мастера-электронщика – переделывать за деньги купленную за 2000 (с доставкой) панель было нецелесообразно, тем более мастера не гарантировали 100% результат. Ещё одной заморочкой оказался поиск блока управления стеклоподъемниками, найденный и установленный только через 3 мес. Так и не удалось найти салонный порог 5-й двери. К облагораживанию салона тоже пришлось приложить немало усилий. Из-за табачного смрада чехлы, одетые на сиденья были уничтожены, сиденья и пластик трижды подвергались химчистке и выветриванию, вонючки не спасали… Единственный запах, удачно глушивший табак – кофе, ароматизаторы с этим ароматом как оказалось ещё тот дефицит…
И вот я тестю второй Виноград (Мазда), но уже с мотором GA15DE. Небо и земля. SR18 при кик-дауне заставлял спину потеть а ухо слышать звук глушителя. На полторашке, я еду не спеша, и теоретически «экономлю» бенз. Но это нифига не так – я еду не спеша, потому что быстро я ехать не могу, кикдаун заставляет слышать мотор, ускорение понарошечное, а экономия бенза – полстакана на сотню. Делаю соответствующие выводы… Хотя можно и списать субъективные ощущения на погрешность и состояние двигателя, отдавшего свою невинность не одному сибиряку…
Ещё один момент, заставивший меня поковыряться… Не во всех каталогах запчастей есть Мазда в кузове WFY-10, и недобросовестные продавцы навязывают запчасти с Ниссановского каталога. Есть некоторые ньюансы по взаимозаменяемости деталей этих вроде-бы близнецовых машин. С чем совпал я:
1. Тормозные передние диски на мазде с мотором 1.5 заменимы по размерам ниссановскими с мотором 1.8, что подразумевает и другой размер передних колодок, чего не могу сказать за ступицу в целом, т.к. шрус подбирали по полторашечному ниссанчику.
2. Такая-же песня с задними колодками.
3. Не совпадают по номеру оригинальные задние амортизаторы (Ниссан и Мазда), х.з. почему.
Забавно – на жестянке под капотом: Nissan group co., а на руле - Mazda.
Спасибо всем кто дотерпел чтиво, хотел в 2-х словах…
Возможно, кому-либо будет полезно это дополнение. Всем удачи и ровной дороги!!!
.