Здравствуйте уважаемые дромовцы и все читатели моего отзыва об этой чудной машинке. Повествование будет об автомобиле которым мне довелось владеть с 2005 по 2010 годы, фамильку брал безпробежную из Японии на одной из стоянок. Вообщем то и не малый срок выходит даже, бсолютно безпроблемно отьездив 5 лет на фамильке всё таки пришлось расстаться с данным транспортным средством, но не потому что машина была плохой и часто ломалась, совсем наоборот, с ней ничего и не происходило, ну совсем ничего!!! заливал бензин и ездил, и в один прекрасный солнечный день мне стало скучно, постепенно я начал задумываться о чём то более мощном, мазда была у меня первым личным авто в жизни поэтому набравшись опыта как всегда захотелось чего то более мощного и большего, наверное я просто перерос свою фамильку, хотя конечно первый автомобиль всегда вспоминается с особой теплотой и улыбкой на лице, и это не зависит от марки и года выпуска, просто потому что он первый.
Кстати забегая вперёд следующим моим авто стал Ниссан Скайлайн в комплектации GT four, но это уже совсем другая история требующая отдельного повествования, а сказать ведь есть что! )))
Итак, надеюсь мой отзыв кому то поможет определиться с покупкой или наоборот заставит изменить свой будующий выбор.
Начнём пожалуй с кузова, а что кузов? кузов крепенький, металл толстый (проверено) вообще машина в целом довольно качественно собрана, зазоры не большие, но вот качество лакокрасочного покрытия немного разочаровало, краска очень легко царапалась при малейшем соприкасании со льдом зимой и с ветками от деревьев летом, на поверку оказалось что слой краски очень тонкий, машина покрашена чуть ли не в раз! конечно производитель явно с экономил, но оно и понятно ведь фамилька исключительно бюджетна по своей природе. Что же касается дизайна, то по началу он меня всем устраивал и лишь через год владения мне пришла мысль что у него уродливая попа, что странно раньше я этого просто не замечал, хотя могут быть и не согласные с таким выводом. Передок же мне действительно нравился, стремительные линии бампера, нетривиальные фары, в целом вызывали положительные эмоции, но вот зад у фамильки разочаровывал! )) Всё время мысленно ругал дизайнеров что не дадумались поставить задние фары по образу мазды 3, тогда бы получился помоему более менее законченный, лаконичный образ, вообщем зад тревожил! )))) Ну да бог с ним!
Салон! )) салон мне в целом нравился, попадая в него появлялось чувство уюта, не сказать что прям домашнего, но было как то комфортно, салон выдержан в светлых тонах, тканевая обивка сидений кремового цвета, тканевые вставки на дверях аналогично светлые, торпеда снизу светлокоричневая а в верхней части тёмнокоричневая и даже потолок в общей цветовой светлокоричневой гамме вызывали лишь положительные эмоции, но это на словах! а на деле далеко не практичный цвет, по крайней мере у нас в России, приходилось подолгу проводить время, постоянно что то вычищая, вообщем борьба с пятнами гарантированна, хотя можно и не заморачиваться, просто для меня принципиально было иметь чистый и ухоженный вид салона, поэтому балончик с химчисткой был постоянным спутником, вещь необходимая. Сидения в меру удобные без намёка на боковую поддержку и какую либо спортивность, но свою задачу выполняют на отлично, вообщем нареканий к ним не было. Очень порадовало что спинка задних сидений раскладывается полностью, для меня это было большим плюсом, поскольку часто приходилось перевозить сноуборд и не один. Эргономика на водительском месте более чем достойна, всё удобно, всё под рукой как говорится, придраться особо не к чему, маздовцы постарались и это ощущается. Штатная музыка расстраивала своей унылостью, но больше всего убивало наличие кассетника и отсутсвие возможности прослушивания CD, вообщем сверхэкономность маздовцев потрясала. Более про салон ничего в голову не приходит, каких то особых фишек от бюджетника ждать не стоит и их там попросту и нет.
Теперь о двигателе, объёмом он полтора литра, по разным источникам выдаёт от 89 до 130 л.с., на моём экземпляре в птс указывалось 110 л.с., у кого как, принцип по которому ставились эти цифры в птс я так и не понял, поскольку спрашивал у других владельцев, у большинства была указана различная мощность, т.е. какой то оперделённой цифры зафиксировать так и не удалось, но это и не важно. Конечно данный двигатель серии ZL без прикрас будет сказано, явно и откровенно слабоват для данной машины, я понимаю что и архаичная автоматическая коробка автомат и полный привод не шли на пользу скорости и ускорениям, хотя как и всем иногда хотелось, но в случае с фамилькой, не моглось ))))) вообщем рвали нас с маздочкой все кому не лень ))) было бидно ((( шутка )))) Одним большим плюсом данного мотора который перекрывал для меня предыдущий минус, стал его расход топлива, лил по началу 95, потом перешёл на 98 а потом и вовсе на 92, поскольку во всех трёх случаях никакой абсолютно разницы замечено не было, остановился по итогу на 98, никакими соображениями это не объясняется, просто лил его и всё, хотя можно было лить смело 92. На холостых стоя на светофоре то и дело в салон проскакивала небольшая вибрация, отдававшаяся в руль, к этому я так и не смог привыкнуть, почему то меня раздражало, хотя и не критично. Пожалуй про двигатель всё, разве что ещё добавлю что он шумноват на повышенных оборотах, но это скорее вопрос к полному отсутствию шумоизоляции в штате, думаю этот ньюанс известем многих маздоводам, что вопрос с шумкой там стоит ребром )
Коробка! Коробка показала себя сверх надёжно, представляет из себя честный четырех ступенчатый автомат, с режимом HOLD, кстати машина гребёт зимой, очень достойно, никогда не было боязни и какой то опаски застрать, за 5 лет лопата пригодилась только однажды. Дорогу машина держит отлично, управляемость тоже радует, сев после мазды на короллу (подвозил друга на его машине) не мог отделаться от чувства что у королки невнятное управление, хотя машинку он свою держал в идеале. При работе коробки ощущались тычки, но не сильные, я бы даже сказал что это мои придирки, но при езде на не большой скорости (например в пробке) при переключении с первой на вторую, когда едешь в пол газа, ощущался тычёк, что очень напрягало, дальше всё как по маслу, пообщавшись по этой теме с другими фвладельцами фамилек, выяснилось что это нормально, так настроена коробка, всё осложнялось отсутствием штатного тахометра, вместо него опять же штатно стоит гигантский указатель температуры ))) в чём прослеживается явная забота японских инженеров о слабовидящих )))
Про подвеску надо отметить что она в меру жёсткая, но очень энергоёмкая, пробоев у меня ниразу не было, что очень радовало, вообще за все 5 лет я туда не лазил, после заехав на диагностику, оказалось что всё в порядке и на замену ничего не просится, чему я был удивлён, что подвеска проявила себя сверхнадёжной, поэтому более о ней и сказать нечего, хотя внешне особо бросается в глаза что узлы очень хлипенькие, на вид всё тонкое, по началу были сомнения что будут проблемы, рычаги толщиной с мезинец не вызывали доверия, но по факту оказалось что все опасения были напрасны. Наступил 2010 год и автомобиль был продан, хотя потом не раз жалел, но.... движение это жизнь.
В заключение хочеться подытожить вышеизложенное. Мазда Фамилия как первая машина один из хороших вариантов, пожалуй стоит рассмотреть этого кандидата и на выбор в качестве бюджетного городского авто. Тем более фамильке делают честь полный привод с системой real time и системой HOLD, неубиваемость подвески, надёжный и выносливый мотор, безразличие к качеству топлива, что в полной мере пререкрывает все возможные минусы, хотя и минусы это лишь мнение одного владельца, а для другого их может и не быть. Всем удачи за рулём!