Всем доброго времени суток. Помидоры не кидайте, отзыв пишу 1й раз. Написать решил после 3х лет владения, думаю за это время можно очень хорошо изучить автомобиль и делать объективные выводы.
Муки выбора. Это был мой первый автомобиль. На руках было 200 тысяч рублей, в автомобилях не понимал абсолютно ничего. Рассматривал Toyota Corona Premio, Carina, Subaru Forester (от которого в последствии отговорили). Звонки по объявлениям ничего не дали, потому что было суббота, и подавляющее большинство уже стояло на барахолке и ждало своих новых владельцев. Ну чтож, барахолка так барахолка! Едем! Взял с собой друга, такого же чайника как и я. Кто был на Новосибирской барахолке - тот знает, что ничего хорошего там купить невозможно))) Благо был там один мой знакомый перекуп, которого мы дергали на просмотр того или иного автомобиля. Не было там живых вариантов. В мой бюджет вписывалась тойота карина 97 года за 175 тысяч, но при детальном осмотре было выявлено, что не билась и не красилась там только крыша, да и двигатель работал с какими-то странными звуками. Также предлагали Корону бочку на механике, 1994 год, белый цвет. Продавала её толпа "пацанчиков", внушая мне что тачка "Ваще огонь! Прет как самолет, надо брать!". Вариант отпал =) Ездил я до этого только на девятке в автошколе, и к механике у меня было негативное отношение, вариант отпал. Ходили бродили, и наткнулись на Mazda Familia. 2001 год, белый цвет, светлый велюровый салон. Хм... Я до этого момента вообще не знал о существовании такого автомобиля.. Позвали перекупа, всё он облазил, посмотрел, и вынес вердикт: Красился передний бампер, и левое крыло (да и продаван не скрывал, сказал что зиой в сугроб заехал неудачно), но в целом кузов ровный и целый. Цена 210 (с торгом вышло 200), 1 хозяин в РФ. Пробег 180000 км. Видимо раз так много - значит реальный. Муки закончились, решено брать, после оформления документов продаван попросил довезти его до дома. Говно-вопрос! Куда? В Искитим! Блеать... Ну ладно, поехали, заодно машину обкатаю. Представьте себе человека, который ни разу в жизни не ездил на автомате, ни разу в жизни не ездил на правом руле, плюс к этому за рулем последний раз сидел 7 месяцев назад в девятке в автошколе. Представили? Ну вот это был я. Плюс по трассе поехал куда-то. Дождь. Темно. Трасса. Столько кирпичей у меня из жопы не выходило никогда..
Ну да ладно, доехали без происшествий. На следующий день начал смотреть, чтоже я всё-таки купил. Не было сигнализации, магнитофон штатный ловил только японский диапазон волн и читал только кассеты =). Колеса на 13, резина вся разная и жить ей осталось недолго... На рынке 2 дурака: один продаёт - один покупает. Вот я и купил...
Но это всё лирика, перейдем собственно к отзыву об автомобиле, и пройдемся по пунктам.
1. ВНЕШНИЙ ВИД
Мазда как мазда, не выглядит старым квадратным ведром, как аналогичные автомбили в этой ценовой категории. Только вот колеса R13 я бы ставить не стал. На данный момент стоят R14, с высокой резиной Nokian Hakka i3, 175/70. И клиренс выше, и внешний вид поудачней.
2. САЛОН
Обычный светлый, быстромарающийся салон, нуждающийся в уходе. Но года 2 я с ним ничего не делал, думал и так нормально, пока не сделал хим.чистку. Салон стал раза в 2 светлее =)) Задние сидения у меня не раскладываются, поэтому крупногабаритные грузы перевезти не удастся, но мы часто ездили на Танай (Кемеровская облатсь) на лыжах кататься, если ехать вчетвером, т.е. только 2 пассажира сзади, то в салон отлично помещаются 2 комплекта горных лыж + 2 сноуборда. На заднем диване места мало, это да.
Большим дядям будет некмофортно. Спереди, я чувствую себя комфортно (при своём росте 176), но не хватает боковой поддержки, и подлокотника. Много раз читал, что на дальних переездах начинает болеть спина. Что я могу сказать? Лечите спину! 650 км от Новосибирска до Шерегеша пролетели незаметно, и никакого дискомфорта я не испытал.
3. ДВИГАТЕЛЬ
1.5 литра. ZL, 110 неистовых японских скакунов под капотом. Для города динамики вполне хватает, на трассе комфортно ехать до 110-120 км/ч. Дальше дико повышается расход и ехать страшно =) Хотя, один раз пристроился на трассе за новеньким VW Passat CC. И слышу, что двигатель реветь уже начинает, посмотрел на спидометр, и, извиняюсь за выражение о#уел. Фольксваген наверное тоже: 180 км/ч, а его догоняют японские жигули с двигателем 1,5 литра. Положил стрелку =) Скинул до 120 и поехал себе спокойно. По расходу. Если ехать по трассе 90-100 км/ч то расход стабильно около 6 литров. Больше скорость - больше расход. Но больше 130 я старался не ездить.
Укладывался в примерно в 7 литров. По городу это чудо инженерной мысли жрёт 10 литров. Летом. Кто-то скажет много. Я пробовал тошнить по городу не больше 50 км/ч и без резких стартов. Лучший результат - 8 литров. Зимой с прогревами, повторюсь, ЖРЁТ 12 литров, с прогревами. И не надо мне говорить, что надо что-то менять. За 3 года я перебрал в этой машине всё, что только можно было, и моих знаний хватит, чтобы работать на СТО. Все фильтра новые, ДМРВ почищен, форсунки промыты. Оригинальный Лямбда-зонд тоже в идеальном состоянии (Странно, но факт, пробег 230 тысяч, в РФ машина примерно со 120 тысяч. О чем свидетельствует график, увы показать не могу). Все датчики в исправном состоянии и работают в штатном режиме. Отсюда следует, что это реальный расход. На механике может и меньше кушать будет, не ездил.
4. КОРОБКА
FN4A-EL. Обычный 4х ступенчатый автомат. Мой умер на пробеге 225 тысяч км. Причем внезапно. Масло не так давно меняное. Коробка не тупила, не пиналась, включала передачи четко и без задержек, потом звук ТЫДЫЩ, мигающий холд, и отсутствие 3й передачи. Хм.. Детальный осмотр выявил износ задней крышки. Соленоиды и гидроблок в порядке. Стоит крышка 6 тысяч рублей. Плюс к ней решил купить сразу комплект фрикционов и стальных колец. Плюс прокладки все, которые только были. Запчасти обошлись мне в 8 тысяч рублей. В целях экономии денежных средств было решено переместить руки из жопы на плечи и сделать всё самому. За 2 вечера удалось отремонтировать коробку, сейчас едет как новая, и переключение передач можно отследить только по тахометру.
Если идете на обгон на трассе - я не стал бы полагаться на кикдаун. Для этого есть селектор КПП. У коробки есть режим D, S, L. И кнопочка HOLD. На обгоне я либо включал S, либо в положении D нажимал HOLD. Мгновенно коробка переключается с 4 на 3 передачу и полетели. Когда на трассе вылез обгонять фуру, нажал тапком в пол, и не сработал кикдаун, и машинка медленно но верно продолжала разгоняться на 4 передече.. - жиденького я даванул, но успел залезть обратно на свою полосу и всё обошлось.
Более подробно прочитать про режимы коробки (как трогаться со 2й передачи и т.д.) можно почитать или на одноименном форуме или в мурзилке.
5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ и ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Привет весна - прощай ходовка! Жестковатая подвеска, ниче не скажешь.. Мелкие неровности глотает, с большими уже проблемы. Пробить достаточно сложно, но можно. Пробивал. Это не субару, крены в поворотах будут даже на 50 км/ч. И ничего легендарного в этой ходовке нету. Ходовка как ходовка. А вот тормозам отдельное спасибо.
Первый раз я это произнес когда только-только сел за руль этого авто. Тронулся, проехал немного и остановился. Остановилась машина, и я головой об руль. Резкие тормоза, но привыкаешь достаточно быстро. ABS, делает своё дело, претензий никаких, если честно думал что это не особо полезная функция, особенно после рассказов как АБС не дает затормозить и ты врезаешься куда-нидь. Отключил АБС, разогнался, затормозил. Е@#ть! Зачем я это сделал?! Чуть на 180 не развернуло. Несмотря но новенькую шипованную финскую Nokian. Включил обратно, и решил больше не эксперементировать.
6. КУЗОВ
Гниёт или нет? Гниёт. Печально да. У отца моего друга такая же мазда, только 2000 год. На задних арках скоро дырки будут. Я еще удивлялся. И вот в этом году и мои начали гнить. Ну конечно не как Nissan Sunny (не в обиду ниссановодам, просто реально сколько их видел 2000х годов - все ржавые), но всё же. Были приняты меры в виде
спиливания ржавчины болгаркой и покраски задних крыльев. Покрасили идеально, перехода не видно, ржавчина остановлена. Будете покупать мазду фамилию - смотрите арки!
Если ржавые - можно скинуть тысяч 10 на ремонт. Если сильно ржавые - бегите подальше!!!
Кузов довольно таки крепкий. 3 аварии было у меня. 1й раз я на коммунальном мосту на льду догнал тойотку. Когда тормозил тормоз в пол - АБС отработала на отлично и ехал я прямо, без АБС точно бы куда-нидь вынесло. Ни о каких других способах торможения я в тот момент не думал, хотя можно было и двигателем затормозить.. Итог - у меня треснул бампер, сломалось крепление бампера на фарах. У тойоты отлетела почти вся краска с бампера, бампер вдребезги, разбит фонарь.
Виновником второй аварии был товарищ на Toyota Funcurgo, решивший развернуться в неположенном месте, мой звуковой сигнал его не смутил и он продолжил движение по
какой-то своей, не поддающейся логике траектории. Итог - у меня водительская дверь под замену, правая задняя дверь - ремонт/покраска, порог - ремонт/покраска. Funcargo
- разбита фара, вырвано крыло, пробит радиатор, телевизор ушел, бампер валяется в 5 метрах от места удара. Я же просто после того как страховая выплатила мне 35 тысяч просто купил контрактные двери. Не пришлось даже красить. Прошло 2 года, а двери до сих пор одного цвета с кузовом.
Ну и 3й раз в меня приехал Nissan Terrano, разбив себе бампер, фару, противотуманку, решетку радиатора и погнув крыло. У меня только задняя левая дверь. И всё =)
Сейчас тоже контрактная =)
7. РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Не вижу смысла приводить ценники на запчасти, но всё же. Если будете покупать в магазине, а не заказывать через знакомых, то примерные ценники будут такие:
ГРМ - ролики, ремень и прочая лабуда обойдется примерно в 6-7 тысяч. Это если оригинал. Неоригинал ставил я ремень, сказали 50 000 проедет. Через 27 000 снял клапанную крышку и увидел, что от ремня остались одни ниточки. Вовремя снял. Поставил оригинал. Скупой платит дважды, как говорится.
Ходовка. Не помню за сколько я покупал вперед сайлентблоки, шаровые и т.д. - где-то около 250-300 рублей за штуку. Дубликат. Потому что оригинал только рычаг в сборе и это дорого =). Оригинальные задние рычаги - 12000 рублей оригинал. Либо 5-6 тысяч дубликат. Мой выбор пал в пользу дубликата Febest. Я же не собираюсь вечно на этой машине ездить. Ну стойки они везде по 2000 за штуку стоят, а то и выше.
Вообще не очень дорогой в эксплуатации автомобиль. Смотря насколько убитый купите. Ходовка - слабое место. Двигатель - миллионник. Если не насиловать его неподходящими маслами и попытками запуска в -45 то прослужит долго. Кстати в морозы заводится вообще на ура. До -30, если аккум нормальный (я покупал украинский Dominator 65 за 2500 р. - ему 3 года, на холодном запуске это не сказалось), можно смело заводить без прогрева. Но насиловать двигатель я был не намерен, поэтому после 25 градусов всегда стоял прогев. Масло кушает в пределах разумного. От замены до замены 8000 км. Подливаю отсилы поллитра.
А вот про управляемость зимой не могу сказать ничего хорошего. На 90 км/ч на Ипподромке (разрешенная скорость 80) ехал ехал и приехал. Начало заносить. Ну а я че? Из заносов чтоли не выходил ни разу? Выходил. И щас выйду. Хер тебе. Не вышел. Развернуло на 180. Потом еще раз на 180. И так еще 2 раза. Мой тормозной след было видно метров 100, не меньше. Остановился я только об поребрик. Посидел (посЕдел?), покурил, еще раз покурил. И пошел смотреть что да как. Колесо стало квадратным. Развал нарушен. Поехал на банане на аварийке домой))) От удара пробило стойку. Поменял стойки, сделал развал, и последствия аварии были устранены.
Очень легко этот автомобиль отпрвить зимой в занос. Новая шипованная резина не помогает. Было проверено на разных скоростях и разных дорогах (в безлюдных местах, естественно).
В общем бесконечно могу рассказывать, и писанине этой конца не будет. Если что спрашивайте)))
Сейчас автомобиль в идеальном техническом и внешнем состоянии, не подвергался никакому тюнингу (6 динамиков кларион, голова Sony, и саб Hertz я думаю не всчет) поэтому выкладывать фотографии именно своей машины, не вижу смысла.