Отзыв автовладельца Mazda Familia 2001

Мазда Фамилия 2001 — отзыв владельца

, Бийск
19472
40
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
108
голосов
4.8
5 — 92 пятёрки!
Mazda Familia 2001 - отзыв владельца
Год выпуска:2001
Тип кузова:Седан
Трансмиссия:механическая
Привод:полный (4WD)
Поколение:9 поколение рестайлинг
Двигатель:бензин, 1500 куб.см, 110 л.с.
Расход топлива по трассе:город лето 10л зима 12л л/100км
Руль:Правый
Внешний вид:9
Салон:8
Двигатель:5
Ходовые качества:7
Доброго времени суток, уважаемые читатели сего скромного отзыва, кто хочет увидеть короткий отзыв и кому лень читать - можете проходить мимо, краткость не является моей отличительной чертой :)
До данного авто ездил на отечественных униТАЗах 2101, 2106, 2107. Из них моим выбором и купленная за мои деньги является только эта Мазда, остальные были авто отца и семерка перешла мне по наследству, через год была продана т.к. нечем было платить кредит взятый на нее. Далее три года ходил пешком и катался на общественном транспорте, потому что брать снова русский автопром не было никакого желания. Да простят меня поклонники отечественного автомобилестроения, в соотношении цена-качество-комфорт лично для меня любой русский автомобиль от 100 тысяч уступает по любому из этих параметров японскому.
И вот в ноябре 2012 мне одобряют кредит, и я начинаю активные поиски. К тому времени уже понял что ищу - Мазду Фамилию седан либо хетчбек, S-wagon откидывался по одной простой причине - он длиннее и в гараж мой не войдет, все уже было просчитано (закрывая дверь гаража сегодня, у меня остается пространство до машины 10 сантиметров). Почему Мазда, а не Тойота, Ниссан? Мой выбор прост, лучше взять Фамильку 2000-х годов, чем Карину 1993-го. Ниссан Санни - аналог Фамилии и по классу авто, и по цене - уступает и по дизайну, и по вместимости, и про пространству салона. Места кстати, побольше чем и в Королле. Возможно кто-то осудит мой выбор, например на работе мне все поголовно говорили: бери ТОЙОТУ!)) Я не ищу легких путей... :) Фамилия, рестайлинговая - вот что мне хотелось.
Просмотрев все фамилии и 323 Мазды что были на продаже в моем городе, уже отчаялся найти хороший экземпляр. И вот эту я оставил напоследок, т.к. с хозяином встретиться было проблематично из-за его графика работы. Звонил ему, тот сказал где она стоит, можно оглядеть визуально. Авто было в снегу, толком не разглядишь, и уже как-то забил на эту машинку, пока одним вечером не раздался звонок - глядел мол? Да, глядел, не понравилась... А может посмотришь еще раз, приеду покажу? Терять я ничего не терял, давай мол посмотрим. Прокатились, сел за руль и вот понял, что эта машина МОЯ. Светлый салон как хотелось, с полным набором вплоть до подогрева боковых зеркал, рестайлинговая, механика - лично для меня, плюс а не минус.
Так я и стал счастливым обладателем Фамилии 2001г., являюсь третьим хозяином в РФ, бывший ее хозяин брал машинку у своего друга, немного напугал пробег - 342 тыс. км. Зато не скручен :) А то придешь смотреть, особенно у перекупов, так там пробег 110 тысяч, и ездила бабушка на дачу только летом и только со скоростью 25 км/ч.
После покупки, первым делом снял с авто ГБО. Вонь от газа, даже малейшая - не для меня. Цена вопроса 1200р.
Были поменяны: сайлентблоки левый, правый (задние), подвесной подшипник на валу ШРУСа правого, сальник хвостовика заднего редуктора, подушка МКПП передняя, резинки стабилизатора, сайлентблоки рычагов задние, замена масла в МКПП, термостат, снята гремящая защита с выхлопной, отремонтированы задние стойки, заменены пыльники стоек, заменено масло в двигателе, заменил свечи, передние тормозные колодки, лопнула задняя пружина на левой стойке - поменяна, поменяны линки - стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Менялось все постепенно, и кроме копеечного подшипника на валу ШРУСа и лопнувшей пружины под замену экстренно ничего не просилось, и проездил бы без замен всего остального до сегодняшнего дня, просто доводил все до ума. Потрачено было на все про все, с учетом работы порядка 20 тысяч. Также поменял немного царапнутую решетку радиатора (1200р.) и корпус воздушного фильтра (1500р., с запасным ДМРВ) - был раздолбан стоявшим ГБО. Гофру воздушного фильтра, что была мотана-перемотана изолентой, заменил на гофру от Волги, по советам форумчан на Дроме. Снимал дроссельную заслонку, чистил также по мануалу на форуме, чистил ДМРВ.
На летний сезон приобрел родное маздовское литье на 15 (7000р) и резину Toyo Proxes CF2 195/60/15 (12800р), результатом остался крайне доволен. Преобразился и вид машины, и повыше стала, и в резине уверен на все 100% в любую погоду.
Стандартную акустику заменил, поставил 2-DIN магнитолу Kenwood, колонки фронт Alpine, тыл Hertz (все про все 10000р). Мне хватает, не нужны ни сабы ни усилители. Да, еще установил спойлер, тут уже кому что нравится, лично по мне без спойлера зад седана-Фамильки несколько уныл, и хотел приукрасить. Сам результатом доволен, обошелся мне он с покраской в 3500р.
Немного об эксплуатации данного авто: первый авто с правым рулем, да еще и с механикой... Думал, как же ездить буду, как левой(!!) рукой передачи переключать буду))). Про механику забыл уже через пару дней, через неделю вспомнил, что боялся как буду ездить с правым рулем. Усмехнулся, страхи были необоснованными абсолютно, автомобиль доставляет удобство и комфорт за рулем, и стал надежным другом :)
Машина AWD, то есть задний привод включается при пробуксовке передних колес. В первый месяц эксплуатации пару раз из-за этого заносило после включения заднего привода, затем приспособился. Этот минус с лихвой компенсируется тем, что зима у нас была снежная, а я проезжал там где хочу. Мы с полноприводным соседом по гаражам всю зиму дорогу прокладывали, а потом уже все остальные машины решались во двор заезжать :) Кто говорит что толку от полноприводной пузотерки нет, бывают только полноприводные джипы - прав отчасти, от той части что сел на пузо - встал, вот только для этого нужно полностью сесть на брюхо, что мне удалось за всю зиму лишь раз, и то проверял проходимость, видя что рядом 3 мужика с лопатами снег кидают)) И в каком сугробе я сел тоже надо было видеть.
К лету заменил все что было необходимо для комфортной езды, и сказать особо нечего, получаю удовольствие от вождения, проблем никаких не доставляет. Единственное неприятное за это время - ДТП месяц назад, сдавал мужик задним ходом и въехал мне в правую заднюю арку, повредив ее и чуток поцарапав бампер с правой стороны.. Которую я собирался делать кстати, т.к. краска начала пузыриться, уже куплен был ремкомплект задних арок, получу выплату по страховке займусь этим вопросом.
Еще одним проблемным вопросом является правый передний привод, вот что я не учел при покупке машины. У всех 4WD-фамилиеводов проблема с этим приводом рано или поздно возникает, кто бы мне сказал тогда что он стоит новый 20-24 тысячи... Т.к. у меня авто на МКПП, мой стоит дешевле, с доставкой вышел 16 т.р., вот сейчас жду когда он придет. Чтобы был уже в запасе, а то мой привод начал щелкать, ездить естественно можно, но встать на месяц и ждать когда он ко мне придет не могу, машина нужна ежедневно.
В общем, денег на машинку не жалею, "как купил - менял масло и топливный фильтр" - не про меня, с машинкой расставаться в ближайшее время не собираюсь, ездить на погремушке желания нет, поэтому довожу до состояния близкого к ОТС, делаю под себя, т.к. она мне нравится и получаю удовольствие от владения данной машиной.
Отзыв мой первый, сильно не пинать, будет постепенно дополняться и информацией, и новыми фотографиями. Писать в очередной раз все плюсы и минусы машины - не вижу смысла, их можно прочитать в 150 других отзывах о Фамилии :)
Опубликован