Итак, вот и прошел год с момента покупки машины. Из заметных событий за время с последнего моего дополнения к отзыву отмечу наступление зимнего периода, хотя в этом году зима как-то задерживается. 1 декабря, а вчера у нас был дождь... Снега нет вообще, одна грязь. Машина скоро чесаться будет, настолько она грязная)))
Переобулся на зимнюю резину Hankook 185/65 R14, обкатку новой шипованной резины прошел как полагается - без резких троганий и торможений, старался ехать не более 60 км/ч. В итоге 1000 км по асфальту, грязи, редкому и недолгому снегу, утреннему гололеду - полет отличный, шипы все на месте. В общем, Hankook W419 достойная резина, не сочтите рекламой. Комплект обошелся в 9640р. Главный минус - снял свое "летнее" литье R15, в итоге зимой машинка будет заметно проигрывать во внешнем облике. Но не внешний вид зимой главное :) Фото после установки колес прилагаю.
27 ноября пришла СМС, что заканчивается страховка. Отлично что пришла, а то я и забыл про нее совсем. За год гаишники останавливали только раз (тьфу-тьфу-тьфу), еще по лету штрафанули на 100 рублей. Больше напомнить о страховке было некому))) В итоге через пару дней сделал снова на год ОСАГО + тех. карту, то бишь техосмотр. Удовольствие вышло не из дешевых = 3909 рублёв на 1 человека, в прошлом году на двух обошлась в 3854р.
Из вложений за описываемый период - поменял передние тормозные колодки, прошлые стали скрипеть безбожно. Никогда не берите китайские колодки!!! :)
Также начал посвистывать подвесной подшипник, хотя после замены не прошло и года. Оказалось все предельно просто, сальники подшипника настолько были изношены, что пропускали влагу. Подшипник-то в магазине нашел, а вот сальники - нет, в итоге было принято решение ставить пока со старыми сальниками, ну и сразу заказал по интернету новые сальники и новый подшипник. Как засвистит - теперь есть чем все заменить.
Еще неожиданно подвел замок водительской двери, просто сломался. Снимал, смазывал, отходил еще пару дней и помер окончательно. Это мне стоило 1,5 недели лазания через пассажирское место, пока ждал контрактный. Смазал пришедший замок силиконовой смазкой перед установкой, как итог - щелчка при закрывании двери не слышно, я и не знал что она ТАК может закрываться))) В планах смазать остальные замки в дверях, но делать буду это летом, надеюсь что буду ложить шумку в двери, ну и заодно замки смажу.
2 дня до отпуска, в отпуске сделаю своеобразное "ТО", дабы потом Мазда меня не беспокоила в будние дни. Поменяю масло (8 тыс. прошел), проверю свечи, подзаряжу аккум, свожу на СТО чтобы глянули подвеску, что там просится на замену - поменяю.
Итог года, трезвым уже теперь взглядом. Отлично, что взял на маханике. Отлично, что взял полный привод, пусть и AWD. Во-первых, машина повыше чем переднеприводная (1.5 см прибавка в клиренсе), во-вторых, условия эксплуатации таковы, что по каким только гОмнам по частному сектору Бийска не приходилось на ней лазать. Жаль что во время работы фотать как-то забываю да и не сподручно. Пожалуй, только Спринтер-Кариб 4wd смог бы с ней сравниться за эти деньги, но универсал - не мое, как и возраст этих Карибов. Санни 4wd тоже есть, но уж больно скучная по мне машина... Остальное - не в счет, Корону-бочку, Короллу и прочее я бы думаю если бы даже взял, уже бы продал. Вот так всегда - душа хотела и хочет маркообразного, а разум понимает, что не судьба... Для этого надо менять работу, гараж... Ни одно ни второе пока не входит в мои планы.
А вообще и вправду, не каждый сможет ездить на Мазде. Многие, почитав мои вложения скажут - да нафиг она мне не нужна, все летит и ломается. Я скажу - зато честно. Летит и ломается, как на авто в условиях жесткой эксплуатации. Про "неубиваемые" Тойоты слышал, и Тойоты в "ОТС без вложений" зачастую оставляют собой жалкое впечатление. Время не то, и взять беспробежную по РФ машину бюждет-класса за 200 тысяч нельзя, машины без реальных вложений продаются редко и стоят выше среднерыночной цены. Предлагали мне Спринтера 92-го года за 188 тысяч. Он - да, без вложений (надолго??). А сколько было в него УЖЕ вложено... В итоге, если взять беспробежную по РФ Фамилию и беспробежную, скажем, Короллу, Королла думаю дольше продюжит до первого серьезного ремонта при прочих РАВНЫХ условиях. А 12-летняя Фамилия и 12-летняя Королла, при прочих равных уже зависят от конкретной машины, т.к. заложенный в них производителем ресурс уже давно выработан. Они уже как правило отжаты, проданы для того чтобы не заморачиваться с ремонтом, ремонтированы где попало, кем и чем попало. И мое скромное мнение, тут уже неизвестно что дольше продюжит - Ниссан, Мазда, Хонда, Тойота... Чей хозяин больше заботится, та и проходит дольше. А чтобы заботиться о машине, она должна доставлять удовольствие и выполнять возложенные на нее хозяином обязательства. При отсутствии первого или второго, марка авто не важна.
Ну не нужна мне "неубиваемая" Корона-бочка, я лучше поезжу на разваливающейся Фамилии :)