Все началось с продажи старого автомобиля ВАЗ 2107 1996 года выпуска, который служил мне верой и правдой ровно четыре года. Но всегда надо стремиться к лучшему и…
захотелось купить новый авто. В самом прямом смысле новый, но поддержать отечественный автопром желания никакого не было. Рассматривались самые разные варианты: Форд Фокус, Митсубиси Лансер, Нисан Альмера, Киа Рио, короче авто за 15-16 т.$. Но для этого надо было брать кредит в половину суммы. А влазить в долги в сумму 8 т.$ нехотелось. После долгих раздумий пришел к выводу: надо брать “second hand”.
Но если “second hand” то только правый руль. Не было желания, да и денег переплачивать 2 т.$ за европейский аналог. Варианты были самые разные. Во-первых: Honda Civik, потом Toyota Mark II, 1994 года выпуска. В общем хотелось большую, просторную, комфортную машину типа Mark`а. Но на машину такого класса и более ли менее свеженькую денег не хватало. И вот в очередном походе на авторынок я обратил внимание на Mazda Familia, 1998г. Чистая, аккуратная машина привлекла мое внимание. Салон поразил своей чистотой, двигатель своей ухоженностью, короче внешний фарс был на 5+, как снаружи, так и внутри. После поездки к знакомому ходовщику выяснилось, что машина в идеале и вложить в нее придется по минимуму. Диагностика двигателя и электронных систем не выявило никаких ошибок. Кроме обязательного ТО (свечи, масла, жидкости) необходимо было поменять пыльники амортизаторов (1700 рублей с работой). Так же на машине имелся так называемый “провал”. Т.е. педаль газа в пол а она думает секунды 3-4 только потом едет. Короче со старта тупит. Пробег машины составлял 70000км. Хозяин просил за нее 7900$. После обследования автомобиля мастерами, вердикт был таков: Судя по некоторым узлам ходовой части по всей видимости пробег реальный, машина в идеале и требует минимум вложений. Короче, бери. И я взял. Скинув 200$ поехали оформлять машину.
По правде говоря не могу сказать что машина мне очень нравилась. И взял я ее из безысходности, потому что за эти деньги я мог себе позволить либо что то старое 94-95г., либо что то “русское” девятку или десятку. Машину собирался брать года на два и хотелось поездить без особых капиталовложений. Не то чтобы она мне не нравилась, просто класс авто был равноценен классу наших жигулей, а мне хотелось чего то больше.
На чаше весов, с одной стороны был комфорт и просторный салон, но постоянные ремонты на баснословные суммы и большая потеря в цене через 2 года, на другой чаше были: скромный вид, меньший комфорт, более жесткая подвеска, но зато свежая машина.
Друзья говорили: “Зачем тебе десятилетний хлам, даже большой и комфортный, ты только что избавился от одного и хочешь взять другой. Бери свежую машину.”
Итак, сошлись на 7700$, оформил в ГАИ и … я счастливый обладатель Мазды Фамилиа. Заехал на СТО, заменил пыльники амортизаторов, свечи, почистил форсунки, но провал не исчез. Провал исчез после чистки датчика расхода воздуха. Машина стала пулей. В положительные стороны авто могу отнести: хорошая управляемость, острый руль, хорошая динамика, достаточная мощность двигателя, отличная тормозная система. Наличие ABS, подушек безопасности, кондиционера расценивая не как плюс, а как необходимый минимум, конечно после ВАЗ 2107 это шикарно. Минусы: немного жестковатая подвеска, не совсем просторный салон и в общем то все.
Вот прошло уже 4 месяца и машина стала нравиться мне больше чем в момент покупки, может быть привык, а может при покупке было предвзятое отношение, короче я не жалею.
Ну вот и все, спасибо всем кто прочитал мой отзыв.