Добрый день, уважаемые любители правого руля и им сочувствующие!
Вместо предисловия.
Моя дорогая японочка! Ненаглядная моя машинка! Поздравляю тебя с днем рождения! Сегодня, 17 сентября 2005 года, тебе исполнилось 7 лет. Вот уже год ты живешь у меня в России. Я делаю все, чтобы тебе здесь было хорошо. И спасибо, что ты отвечаешь мне взаимностью и меня не подводишь. Желаю тебе ровных дорог, хорошего бензина и своевременного ТО.
Собственно, написать восторженный отзыв руки у меня чесались уже через неделю после покупки автомобиля. Но решил выждать по крайней мере год - поднакопить за это время статистики, разложить все впечатления по полочкам и более-менее объективно оценить все плюсы и минусы владения праворуким атомобилем. Поэтому лирическое повествование будет периодически разбавляться сухими цифрами и фактами.
Необходимость замены машины встала во весь рост прошлым летом. Неожиданно я узнал, что стану отцом, а мой первый автомобиль, старый Opel Kadett 87 г.в. никак не подходил на роль семейной машины. Достаточно надежный для своих лет, он, тем не менее, постоянно требовал 150-200 баксов в месяц «на карманные расходы». В общем, пришла пора менять крестьянскую лошадку на добротного железного коня.
При всем богатстве выбора альтернатив правому рулю я не видел. И сейчас не вижу. По моему мнению, машина должна быть:
а) очень-очень качественно собрана
б) быть свежего года выпуска с небольшим пробегом за пределами РФ
в) не быть битой
г) быть малоугоняемой
д) иметь прозрачную историю владения и сервисного обслуживания с сосответствующими юридическими гарантиями (под этим я имею в виду аукционную карту и сервисную книжку, помноженные на патологическую честность и аккуратность японцев).
Задачка выходила следующая: купить недорогую, но свежую японку, которая бы выполняла функции семейного авто и требовала минимальных денег на обслуживание. Обязателен полный леворульный аналог и проверенный автосервис в г. Москве. Бюджет 6500-7500 долларов США.
Почти сразу определился с производителем – Mazda. Синхронизированный модельный ряд, неугоняемость, оптимальное соотношение цена/качество, впечатляющая надежность. Плюс доброжелательная и компетентная тусовка маздоводов на авто.ру и несколько проверенных «клубных» сервисов. Что еще нужно скромному автолюбителю для счастья? Только честный продавец :))
В общем, настроился я на покупку аукционной Mazda Demio с оценкой не ниже 4 и бюджетом не больше 7500. Начал предварительно мониторить сайт [продавца] и сразу наткнулся на нее. Mazda Familia седан 1.3 пробег 32000, аукцион 4, цвет вишневый, год 98-й, цена 7500.
Машинка повыше классом, чем Demio, в кузове седан, который мне нравится больше чем хетчбэк. К тому же считаю, что у хетчбэка нет решительно никаких преимуществ перед седаном в плане функциональности. Дальнейшая эксплуатация с блеском подтвердила мои предположения. Но об этом ниже.
Комплектация стандартная для японских авто и богатая для европейцев. АКПП, ГУР, ABS, 2 подушки, кондиционер, эл. пакет.
За год машина прошла 10 тысяч км. Я не езжу на машине на работу – ненавижу пробки и люблю читать в метро – отсюда и такой смешной пробег. 80% город, 20% трасса.
Общие впечатления от автомобиля: ФАНТАСТИКА за такие деньги.
Общие впечатления от обслуживания и ремонта: СКУЧНО! Ничего не ломается, все в идеальном состоянии. За год потратил $300 – это все расходники. И это при том, что я ухаживаю за машиной как за женщиной, дважды в год загоняю ее на сервис, где ее обслуживают по принципу «сделаем все, что найдем»
Теперь подробнее пробежимся по основным моментам.
КУЗОВ И САЛОН
Сразу купил на крышу поперечины и багажник THULE. Для перевозки длинномеров и габаритных грузов багажник незаменим вне зависимости от типа кузова Mazda Familia - седан или хетчбэк. На майские праздники приятель-маздовод, обладатель Familia S-Wagon, попросил у меня взаймы багажник для поездки с семьей на море. Причина проста – багажник его хетча в 1.5 раза меньше багажника моего седана. Естественно, если хетч не грузить под крышу. а если грузить, то все барахло повалится на задних пассажиров при первом же резком торможении. Задние сиденья сложить нельзя – жена и двое детей. Так что для меня доводы всяких «За рулем» о нефункциональности седана для семейных нужд звучат неубедительно. Вижу только одно преимущество хетча – удобнее парковаться задом.
Салон у моей Familia реально БОЛЬШОЙ. Я – чел немаленький (194см), сам за собой усаживаюсь с большим запасом по голове и коленям. Зимой я езжу в большой ушанке, не снимаю. Сиденья очень удобные, эргономика водительского места – отлично! Руль пухлый, приятный и удобный на ощупь. Есть большая площадка для левой ноги. Панель приборов информативная и хорошо читается. Красные стрелки на зеленов фоне цифр – красиво и оптимально для граз. Нет тахометра, мне не мешает так как есть АКПП. Обзор – отлично! Большая площадь остекления, хорошие боковые зеркала. Сразу поставил внутрисалонное панорамное зеркало, теперь слева по ходу движения нет мертвой зоны. Одно из преимуществ правого руля, кстати. Для меня очень важное. Кондиционер – очень хорошо холодит, хотя я и не любитель. Выручает в пробках вместе с функцией «забор воздуха из салона». Вообще, система отопления и вентиляции работает на ура – зимой тепло, летом прохладно, как и должно быть.
Ну и главное достоинство салона – японец НЕ КУРИЛ! За что ему большое японское спасибо!
Недостатки – нет подлокотника между передними сиденьями. В пробках некуда облокотить левую руку. Что обидно, в европейском аналоге подлокотник присутствует. Также неважнецкая шумоизоляция, но меня не напрягает и делать по этому поводу я ничего не буду. Не складывается спинка заднего сиденья – также не напрягает по вышеизложенным причинам.
ДВИГАТЕЛЬ.
Сразу оговорюсь, что предпочитаю спокойный стиль вождения. Стараюсь ездить по правилам с поправками на скорость потока. Получается так: МКАД – 100, шоссе и проспекты – 80, прочие улицы – 60. На вопрос: «едет ли машина с мотором 1323сс 16V 85hp?». Отвечаю: едет, и делает это вполне достойно. Сотню набирает за 14 секунд, из потока не вываливается ни при каких обстоятельствах. Мотор любит высокие обороты и крутится весело. Для резкого ускорения необходим кикдаун. Крейсерская скорость по трассе – 120 км/ч. Недостаток один – после 120 км/ч мотор издыхает. Некритично.
Кстати, этот двигатель на европейских маздах значится как 1.4. Вот такой занимательный маркетинг.
В течение всего года измерял расход топлива (лью согласно инструкции regular unleaded gasoline, в переводе на русский АИ-92).
Лето трасса – 7.5 лето город – 8.5 зима трасса – 8.5 зима город – 9.5 Постоянно ближний свет, кондиционер – 20% времени. По-моему, показатели очень хорошие.
Заводится двигатель всегда и везде, в любой мороз. Справедливости ради отмечу, что вот уже 2 зимы температура в Москве не опускается ниже -20, так что тест на морозоустойчивость пройден не до конца.
ПОДВЕСКА, ТРАСМИССИЯ, ТОРМОЗА
Подвеска жестковата, но мне нравится. Управляемость на высоте. Четырехскоростная коробка работет плавно и без рывков. Есть зимний и спортивный режимы. В спортивный режим и обратно можно переключаться на ходу, меняется только электронный алгоритм управления – работают только первые три передачи, переключение – на отсечке. Реакция на газ в спортрежиме очень острая, в обычном – с запаздыванием в полсекунды. Потребности в зимнем режиме не ощутил, на зимней шипованной резине машина ведет себя очень уверенно. Тормоза хорошие и информативные. Спереди диски, сзади барабаны. ABS работает отлично.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Машина обслуживается в Автоимидже. Доволен. Расходники есть в наличии. На заказ привозили только фильтр АКПП.
Проведенные работы:
Диагностика всего и вся. Вывод – все исправно, пробег – родной.
Замена масла (синтетика Castrol) – 2 раза
Замена масла АКПП – 2 раза (второй раз – с фильтром)
Замена жидкости ГУР
Замена свечей
Замена топливного фильтра (очень хитрая конструкция!)
Вроде все. Осенью планирую поменять ОЖ и тормозуху, колодки по кругу.
В целом впечатления от машины положительные. Автомобиль честно отрабатывает каждый вложенный рубль. Что и требовалось доказать.
Продавать машину в ближайшие несколько лет не намерен. Люблю покупать хорошие вещи и пользоваться ими долго. Да и пробегу никто не поверит :) Так что следующий отчет – через год.
Искренне Ваш Сергей, он же Хрюша.
Фото №1: Во всей красе.
Фото №1: Трудовые зимние будни.
Фото №3: Вместе с европейским "кровным братом" на московской тусовке маздоводов.