Начну как и все: с того, как и почему выбрал именно этот автомобиль, какими принципами руководствовался при его выборе и т.д.
Д о этого имел в собственности Тойоту Марино 1993 г.в. Отличный автомобильчик, учитывая тот факт , что жил в то время я в пригороде Красноярска (г. Железногорск) и приходилось каждый день ездить на работу 60 км по трассе. Марино для этих целей подходила идеально: быстрая (при 140 км/ч полностью контролировалась и держала дорогу), к тому же я ездил один (а эта машинка не очень то вместительная) и пассажиры не предвидились (а девушки в основном сидели на переднем сиденье и визжали от восторга когда обганяли очередную "крутую тачку") Двигатель у моей "Марины" был 1.6, но при это там было 165 лошадок.
Так вот к определенному моменту - стиль моей жизни поменялся, завелась постоянная подруга, снял квартиру в мегаполисе (Красноярске). И "марино" уже перестала удовлетворять некоторым требованиям, предъявляемым к городским и семейным машинам.
И как то стоя в пробке мое внимание привлекла машаина приятного голубого цвета. Эта была Фамилия С-вагон. С виду смотрелась как достаточно дорогая машина, и к тому же их в 2004 г. было ещё не так много. Сразу же залез на этот сайт и узнал все про этот автомобиль.
И вот к началу зимы 2004 г., поднабрав средств решился поменять совю "марину". И конечно же я уже знал, на чтоя её поменяю.
Брал в автосалоне, познакомился с людьми котоые не гоняют сами, а доставляют поездом автомобили. Хотелось все-таки чтобы она не была укатана нашими дорогами. Ведь от Владикадо Красноярска все-таки 5000 км. Так и взял этот экземпляр, который описываю в данной статье. По цене мне отдаи её за 199 тыс.руб. (7200 у.е. - на тот момент). Пробег был указан 102 тыс. км. Реальный, поскольку продавец дал мне все эти книжечки из Японии и там действительно все быловерно. Мощность моего автомобиля - 110 л.с.
Теперь приступим к той части, в которой описывется эксплуатация данного автомобиля. К сожалению, не обратил на это при покупке машины внимания - у неё достаточно низкая посадка. Пришлось её поднимать задную часть, но от этого внешний вид машины только выиграл и стал смотретьсяещё более динамичным и стремительным. Тем не менее пластиковыми брызговиками на передних колесах иногда задевались слишком большие лежачие полицейские и был не очень приятный скряб.(отнесем это к минусам).
Двгатель работал очень тихо и ровно. Не было слышно, работает ли машина или нет. Несмотря на то что это хэтчбек - хорошая шумоизоляция в салоне. Сейчас у меня Мазда Демио ( и в ней слышно и двигатель и что творится под колесами). Но об этом ещё впереди.
К мнусам добавлю и плохую степень завода автомобиля в холодную погоду. И это я испытал через неделю после приобретения. Конечно, я сразу поменял все жидкости в автомобиле (двигатель, коробка), ремнеь, фильтры. Однако не успелпоставить сигналкуи поменять родной японский аккумулятор, как ударили резкие морозы. И моя машинка встала. Просто не хотела заводиться при -15 градусах. Что ж сам виноват, пришлось транспортировать любмую до сервиса, там все поменяли (аккумулятор новый) и установили (сигналка с прогревом СОБР).
И до окончания зимы я больше не вспоминал о проблемах с заводом. Но для себя отметил следующим режим установки прогрева: за окном -10, надо ставить с интервалом в 4 часа, -20 - в 3 часа, около -30 - 2 часа. ну если близко к 40 тогда ежечасно (прошлой зимой такого не было, а этой зимой в Красноярске было официально зарегистрировано -42 градуса). Но лучше конечно в такую погоду машину не заводить:-)
Про интерьер машины: очень симпатичный серый пластик, смотрится весьма дорого в отличие от обычного черного. Сиденья регулируются очень удобно, а водительское к тому же в двух плоскостях.
Особо хочу сказать про багажник этого хэтчбека. Огромный по своим размерам - когда сложены задни сиденья. Певреозил за минувший год кучу бытовой и аудиотехники себе и приятелям. И никаких проблем. Дополнительный плюс: задние сиденья когда раскладываешь - образуют идеально ровную сбагажником поверхность. Перевозимые предметы стоят абсолютно ровно. Сейчас у меня в Мазде Демио перепад между самим багажником и тем местом, где сложены сиденья - 10 см. Это не очень удобно.
Кроме того, места сзади для пассажиров намного больше и просторнее, чем в некоторых машинах представительского класса. если максимально отдвинуть назад кресла (а в "Фамилии" такое возможно), то задние пассажиры могут спокойно вытянуть вперед ноги. а не сгибать их в коленках:-)
Также отмечу один пунктик для любителей "этого самого" в машине. (то есть для водителей-мужчин). Передние кресла раскладываются тоже весьма удобно и стеснений при тесном общении с девушками вы (и они тоже) никаких не почувствуете (если вы конечно не ростом за 190)
По скорости: 110 л.с. достаточно для это машины, но по трассе - при 140 км/ч начинает машину покачивать. И если в "марино" на такой скорости руль легко держался одной рукой, то в "Фамилии" лучше его было держать двумя руками. Именно поэтому я теперь сталездить аккуратнее и чуть медленне. Идеальная скорость по трассе для "Фамилии" 120 км/ч.
Вобщем идеальный семейный автомобильчик, который я предполагал прослужит мне пару-тройку лет. Тем более за все время эксплуатации кроме как периодическая замена масла - никаких действий к машине не совершал. Единственное, колеса были с колпаками. И 2 колпака я за все время потерял (а может и сняли).
Так, вот прошло 11 месяцев со дня покупки и я даже не задумывался о смене автомобиля, как ...
произошло то, что вы можете видеть на ФОТО. Я и мой автомобиль попали в аврию. Кратко опишу аварию: ехал по городу, по своей полосе, как вдруг на встречу выруливает на полном ходу "Волга" 31029. Ухожу влево, но лобового столкновения избажеть не удается и ... в этот момент срабатывают подушки безопасности. Очнулся сразу и вижу картину: моя машина на обочине, "Волга" перевернута, а я и мой пассажир живы. Его подушка тоже сработала, но боковое стекло с его стороны разбилось и крошки немного порезали лоб. Мненемного сткнула рулевая колонка поногам ( 2 дня хромал). Вот такие для нас последствия. Считаю, что спасли мою жизнь и жизнь пассажира создатели Мазды. Большое им спасибо.
Теперь что стало с "Фамилией". Передняя часть её стала короче см на 40. Но что самое удивительное двигатель и аккумулятор остались целы (у них рабочее состояние). И именно потомучто двигатель ушел вниз, а не во внутрь салона, моя грудная клетка и пассажира остались целыми. Вот такой комментарий по Мазде Фамилия.
И небольшое резюме: поскольку тяжбы с ГАИ, страховыми компаниями - дело весьма продолжительное, а работа моя требует мобильности, пришлось взять недорогой и практичный автомобильчик. И снова я выбрал Мазду. Правда на этот раз из финансовых соображений пришлось взять Мазду Демио 2000 г.в за 170 тыс.руб. Тем не менее я с благодарностью и только хорошими словами вспоминаю о "Фамилии", на которой за 10 месяцев наездил около 30 тыс. км. и наперевозил кого угодно и чтоугодно:-)
Спасибо за внимане.
Александр, 26 лет.
Красноярск