Всем привет.
Прошу прощение за то что текст возможно сложно читать, давно не писал таких больших текстов.
Уже после продажи машины решил написать свой отзыв, поскольку на фамилек двушек мало отзывов.
Это была моя первая машина. Еще за 4 месяца до покупки машины у меня не только не было прав, но даже не было желания машиной владеть. Для меня велосипед был отличным транспортным средством - проехать сотню километров в норме вещей. Но однажды в -30 на остановке я понял, что надо что-то менять в жизни...Автошкола по ускоренной программе, кредит и вот я перед выбором машины.
На тот момент о машинах я знал только то что есть тоета мазда и ниссан, а также жигули. И что только в иномарках есть кондиционер.
Все советовали брать тоету, но....В моем понимании мне нужна была японская 9ка, хетчбек в общем. Большие седаны типа марка 2 не интересовали и...и оказалось что в японии 90х-00 есть только седаны и универсалы. И если седаны я отмел сразу, то универсалы чуть погодя - на ванне ездить не хотелось. Бюджет в 250 тыс влезали только 2 машины honda fit и mazda familia s-wagon. Последняя сразу понравилась больше фита, молодежный актуальные дизайн. А потом для меня оказалось ужасным откровением что купить машину в 1.5 миллионом городе это проблема.
Как назло на дроме за 2 недели появились только 3 машины интересующих меня. Они были посмотреных, но знающий человек сделал неутешительный вывод что они мне не нужны. На исходе 4й недели он заметил машину в объявлениях, которую я отмел как "скорее всего ушатанную": литые диски, спорт лекалы, 2 литра, jasma, распорка на передней подвеске - в общем sport20. И предложил позвонить ради интереса, после разговора с продавцом ему был задан только 1 вопрос "А что так дешево???"
Осмотр машины на месте показал что машина вполне живая, крупных ДТП не было, хотя я оказывался 6м хозяином. Машина плавно шла с Владика по России в Новосибирск, каждый год новый город...Генеральная доверенность и...ключи моей первой машины у меня....Это незабываемое чувство надо сказать....
Кроме вышеперечисленного оказалось что на машине зарезана немного задняя подвеска - за счет этого она смотрится по спортивному, ну и прокачанные стойки (которые правда вытекли через полгода)...А теперь эксплуатация...
Если коротко: Машина ОФИГЕННА. Типтроник я смог полностью расценить только через пару лет владения машины. Этот изумительный подхват двигателя, второе дыхание после 5 тыс оборотов достаточно впечатляет. Отличный руль, обратная связь позволяла идеально держать машину на повороте. Удобный салон, столик из пассажирского сиденья, полный электропакет, красивая красная подсветка, белые циферблаты, боковая поддержка сидений. Регулировка задних сидений.
Тот факт что машина офигенна я понял когда появилась возможность ездить на других легендах японского автопрома, не всех конечно, но некоторые были. У них были плюсы, но фамилька приносило больше удовольствие от вождения и владения. Если вы замечали белую фамилию на дорогах, которая первая уходила с перекрестков, и периодически играло в шашки на дорогах Новосибирска - скорее всего это была она. Простите если что - старался никому не мешать. Отдельный шик доставляла jasma, приятное мурлыканье двигателя ласкало слух. Потом все таки нашел стоковый контракт(2 года искал банку!) на нее ибо на 4-5 тысяч ночью она довольно сильно ревела. Но после замены оказался что звук двигателя очень приятный - не ревет, не рычит, не завывает, с просто ровный звук мотора под нагрузкой.
Как я упомянул выше - машина была в взята в кредит...И первый год денег на ее содержание сильно не хватало. Но это не помешало заменить ей протекший радиатор, а потом и мертвые стойки. Потом мертвые резинки на рычагах передних привели к покупке рычагов оптимал, которые полностью сдохли за ПОЛ ГОДА!!! После чего отремонтировали старые рычаги, которые стояли изначально, и на них я проездил все оставшееся время. Литые диски оказались очень прочные, несмотря на то что ямы у нас возникали неожиданно, резину кстати тоже так ни разу и не пробил на них. Больше проблем не было.
Двигатель: Что касается двигателя расход бензина был около 12-13 литров в городе на сотню, и до 17 зимой. Двигатель fs-ze специфичный. По сути тот же самый FS-DE, только изменен впуск и выпуск, и часть датчиков. Стоит изменение геометрии впускного коллектора и еще ряд плюшек. По факту до 2тыс двиг. овощной, но стоит ему перейти 4,5 оборотов - начинается Драйв!!! Двигатель со временем к сожалению стал поджирать масло и в итоге, после того как он установил дымовую завесу во дворе - был сменен на контракт. Разбор двигателя показал что в принципе он мог бы жить - основные претензии были к клапанам, но мастер сказал не мучить мозг и ставить контракт. Контракт проходил до продажи еще 40 тыс км, и только требовал сменить маслосъемные. Но в общем двигатель даже когда умирал по признакам - крутил как надо. Стрелка температуры увидел что поднялась выше нормы только 1 раз в пробке на бердском шоссе, но приоткрытый капот исправил ситуацию.
КПП. Коротко, подпинывает, но это не мешает ей ехать. Приноровился приотпускать газ при переключении - тогда пинков не заметно. Типтроник огонь, особенно когда машина едет не совсем так как хочется.
Салон: Единственный досадный косяк салона - обивка водительского сиденья не выдержала русских морозов, треснул дермантин на вставках, а потом начал расходится. В остальном все очень просто и со вкусом. В современных машинах уже этого нет, если смотреть в салонах. Что то близко появляется в D классе. 2 литровый двигатель прогревал салон даже в -30 минут за 10, кондер лупил что надо. Жена потребовала для улучшения звука шумоизоляцию сделать - инициатива наказуема, но звук реально лучше стал :)
Подвеска: Жесткая, но она давала очень хорошую устойчивость на дороге, в общем приносила удовольствие. Руль тяжел, кожанный от Nardino, приятно было его крутить.
Кузов: Кузову досталось больше всего. Но он показал свою прочность. Когда в тебя влетает машина сзади, сильный удар, влетевшая машина в обломках бампера, а у тебя даже следа от номера на бампере не осталось...впечатляет. ДТП были в основном мелкие, хотя один мальчик на велике во дворе вспорол мне крыло буквально(там шансов не было, но я его вовремя заметил и остановился, и молча наблюдал пару секунд как он в меня летит без исправных тормозов на веле). Ну поцан цел остался - с тем и разошлись, сам таким был. В общем со временем количество косяков на машине росло, а их закраска была проблематична из-за лекал. Все исправила жена, не пропустив машину на перекрестке - погнутая боковая стойка, месяц ремонта, и машина обновила свой цвет в круг. Спустя год ровно жену уже не пропустили другие личности... В принципе после такого сильного удара машину можно было восстановить и дальше ездить, ибо при лобовом ударе в основном повредилось только то что и так надо было менять, но повторный ремонт двигателя и вопросы по пассивной безопасности в связи с появлением ребенка, страховка в 21 тыс.р (открытая, больше 150л.с.), цены на бензин, и намеки на ржу на крыльях привели к решению продать остатки, соединить в выплатами страховой, добавить премию с работы и купить honda fit 2005 года....Но это уже другая история....
К сожалению расстались с машиной на такой грустной нотке, скучаем по ней, вспоминаем как она принимала участие в лучших моментах нашей жизни... Было желание купить аналогичную машину, благо они стоят дешево, контракт запчасти копейки, но дважды в одну реку войти не получится, хотя при первой возможности есть желание приобрести CX-5 последних годов.
Перечитал текста, показалось что негатива написал больше чем позитива. Не верьте!!! Позитива в ней больше!!! Машина the best!!!