В этом году стал «японоводом». Изначально довольно негативно относился к праворуким автомобилям, считал, что на них ездят только те, кому «жалко» денег на нормальную иномарку. Но жизнь расставила все точки над I по-другому. На хорошего европейца необходимо приличное количество денег, а если их хватает только на новую десятку? Бр-р-р-р. Даже не хочется вспоминать, как ходил по автосалонам и рассматривал десятки, двенашки и прочее отечественное барахло. По-моему, последней достойной отечественной машиной было девятое семейство, довольно надежные и простые. (Это касается машин выпущенных до девяностых, н-р была у нас в семье ВАЗ 21083 90г.р., так к примеру родное сцепление отходило 150т.км, а второй комплект спекся на 50т.км).
Так вот японский автопром предоставляет возможность наслаждаться АВТОМОБИЛЕМ, а не ведром с болтами. Выигрывают и у европейцев (или японцев для европы) предлягая большее количество опций, а зачастую за те же деньги более высокий класс. С надежность не соглашусь, был у меня Ниссан Примера в 11 кузове, машине девять лет – никаких проблем, но об этом позже.
Автомобильный опыт у меня не большой, так что сравнивать могу лишь с Нисан Примера в 11 кузове европеец, 97г.р., Фольксваген Пассат Б5 2000г.р. (у отца сейчас), да с Окой ?)))) 2005г.р.(у сестренки, ездил 3 месяца пока машина не пришла).
Так вот поездив на Ниссане, пришел к выводу, что пора менять машину. Проблем особых он не доставлял, и чтобы о нём не говорили, считаю очень надежной машиной. Когда продавал, машине было уже 9 лет и пробег около 230т.км. Машина совершенно неприхотливая, потребляла 92 без проблем, за 4 года поменяли все три рычага передней подвески (еще родные, мастера матерились, снимая, пришлось болты спиливать, закисли за 7 лет), помпу, диски с резиной (50 профиль на наших дорогах убил и резину и немецкие литые диски), да пыльники шрусов. Больше всего неприятностей доставлял отечественный подогреватель двигателя, точнее патрубки, рвались 3 раза. Из неприятного в последние полгода начала кушать масло где-то 300-400гр. между сменами. Из веселого: этой зимой в Тюмени, как и везде в Сибири было «прохладно», стояла в не отапливаемом гараже, но заводилась всегда. Так вот пришлось ему постоять весь день возле офиса при -450С (знаю что нельзя так над машиной издеваться но машина нужна постоянно) и замерзла к вечеру конечно. Причем замерзла так, что обнулился счетчик пробега ?))))))).
Решил всё-таки брать японца. Полазив по каталогам определился, что в по деньгам лишь Mazda Familia и Honda Civiс. Комплектации хотелось Rs и Vi-Rs соответственно. Решил брать то, что попадется первое. Полазив по статистике продаж понял, что даже на эти машины денег немного не хватает, но решил что лучше взять то что хочешь чем что можешь и мучаться. Пришлось взять не большой кредит. В итоге как варианты Mazda Familia Rs рестайлинговая, т.е. 2000-2001г. и Honda Civiс Vi-Rs в кузове ЕК3 2000г. Комплектации оказались очень редкими, и если Мазды еще иногда проскакивали, то Хонд за время поиска 2000г. так и не было. В итоге купилась Мазда, но в комплектации @Navi (отличается тем, что присутствует навигация) в обвесе. Обвес, кстати очень идет, добавляя агрессивности в облик, но главное почти не занижает клиренс – спереди лишь на 1см ниже стандартного бампера. После покупки попал на летнюю тягомотину во Владивостоке и в итоге машину, купленную еще 30 мая увидел лишь 8 августа. С поезда выгоняли еще несколько Королл хетчбеков, смотрятся много хуже ИМХО.
Первый взгляд:
- Понравился, как уже говорил дизайн (обвес хорошо его дополняет).
- Цвет, необычен. Обращал внимание что им красят лишь Мазда6 (европеец) и то мало, других с таким цветом у нас еще не видел. Серебро, но на солнце слегка отливает бежевым, в тени же становится чистым серебром.
- Литые диски, заводские, но по-моде полированные. (правда поцарапал их японец)
- Отделка салона от 2-х литровой версии: Кожаный руль Nardi – удобный, смотрится и лежит в руках много лучше стандартного, белые шкалы приборов. Вставки под светлый металл и карбон (но не алюминий, т.к. с бежевым оттенком, может под дюраль или под цвет кузова ?))))) и типтроник АКПП.
- 4 подушки безопасности: 2 фронтальные и 2 боковые
- Обивка сидений, и дверей, черной тканью, с мелким ворсом. Посередине сидений вставки из сетчатой ткани с серебристой подложкой. Точно такую обивку сидений видел в новом Сузуки Гранд Витаре ?))(.
- Переднее пассажирское сидень складывается в столик. (уже знал)
- Заднее сидень ездит по салазкам вперед назад, а спинки раздельно ставятся по разными углами. (тоже знал, понравилось). Причем диапазон довольно широк, вперед можно сместить практически до передних сидений.
- Обычный кондиционер, для максимальной комплектации, хоть и с не самым большим двигателем, удивился, разочаровался. ?
- Приличная царапина с вмятиной на левой задней двери и заднее крыле, ожидал, что будет меньше, но в аукционнике была, так что без комментариев.
Ну да ладно, сел поехал. Ехал первый раз, адаптация минута три. Минут через двадцать по городу ехал в обычном для себя стиле и проблем не испытывал, дворники с поворотниками не путал. Только когда включал заднюю передачу, все время хотелось отжать сцепление.
За это время успел намотать 3 т. км, так что о первоначальных впечатлениях уже можно кое-что сказать, ну и сравнить.
Дизайн.
Нравится. Могу, конечно, ошибаться, но послерестайинговая Фамилия, больше всего первая начала отражать новый стиль Мазды (решетка радиатора, передние фары, капот весьма напоминают новые машины). Повторюсь, и пардон за назойливость, обвес, да литые низкопрофильные диски здорово дополняет экстерьер, делая машину похожей на 2-х литровую версию. Так же седан Фамилии совершенно не нравится, но это ИМХО. Внешне считаю нужно только затонировать для гармонии, и еще хочется как на новой Мазде6 чуть-чуть затонировать фары, лишь бы свету не мешала. Никто не пробовал?
Интерьер.
Все весьма гармонично и удобно. Светлые вставки гармонируют с вставками в обивке сидений и разбавляют, в общем-то, строгий черный интерьер. Все под рукой, все удобно. Нет только климата (и далось же мне его отсутствие ?). Белые шкалы выглядят красиво, но что интересно это не мешает, читаются хорошо. Красная подсветка приборов и всех кнопок (кроме подсветки включения противотуманки, она зеленая) ночью добавляет агрессивности в интерьер, но что важно глаза от этого не устают. (может потому, что светятся только цифры. В Короле светятся белые циферблаты, конечно наряднее, но по-моему тяжеловато). Кожаный руль Nardi (см. выше) и кожаная отделка ручки АКПП. Понравились коврики, с «шипами» на внутренней стороне – не скользят по полу. Воздуховоды к ногам задних пассажиров – зимой жаловаться не будут. Пластик конечно жесткий (чего ожидать от машины этого класса), но нам глаз смотрится достойно и пока не скрипит, скрипит только задняя полка – но это особенность кузова. Вообще шумоизоляция удивила: с одной стороны звук двигателя и аэродинамические шумы заглушены неплохо, с другой – такой шум от колес, будто на тазике по асфальту тащат. По этому параметру проигрывает Пассату полностью, даже у нисана звук от арок не так раздражал. (Кстати прокатился на новой Примере у знакомого, также шумит больше Фолькса, с этим у японцев видимо проблема). Двигатель в салоне слышно неплохо, но звук не досаждает. В городском режиме двигатель довольно тих, а когда крутишь тогда его и должно быть слышно. На оборотах двигатель звучит так, будто под капотом что-то посерьезнее. Обнаружив инструкцию от СД-ченджера, начал его искать и нашел под пассажирским сидением. ? Бардачок довольно емкий, много всего влазит. Посадка спереди комфортна, у меня при моих 176см и довольно вертикальной посадке над головой остается около 10см. Разместиться можно без проблем при любой комплекции. У меня близкий удобно устраивался при своих 130кг. Правда сидение до упора назад, но он и в Волге у себя его до упора отодвигает. Сзади сидеть очень удобно, после Ниссана и Фолькса думал будет хуже. Заднее сидение установлено выше переднего, ощущения необычные, но удобно. Только великоват тоннель пола, среднему пассажиру лучше быть не слишким высоким, но это плата за полноприводные модификации. Заднее сидение трансформер. Подушка сидения двигается на салазках, спинки складываются, можно получить ровный пол по частям. Понравились фиксаторы заднего сидения – незаметные ремешки с надписью ИЗОФИКС, потянешь и спинки наклоняются – никуда тянуться не надо. С Фольксвагеном сравнивать интерьер не корректно, другой класс, другой уровень. Но дизайн слишком уж консервативен, однако все продумано и на местах. С Нисаном можно, но пластик даже на нем был мягкий. Тоже все удобно, но возраст сказывается – дизайн панели староват. По количеству места Фолькс далеко впереди, но там и база приличная. А вот за счет более высокой посадки в Мазде сзади, в общем-то столько же места как и в Нисане. В общем, интерьер оставляет весь приятное впечатление, без крупных конструкторских просчетов.
Багажник.
Нормальный багажник для хетчбека. Не слишком большой, но это компенсируется трансформацией салона. На задних сидениях и полу есть проушины для закрепления груза. Под ковриком багажника пластмассина с множеством кармашков – видимо под инструмент и прочую мелочь. Если её убрать, можно увеличить багажник (если инструмент не возишь), а если оставишь, то вместо докатки войдет и полноценная запаска. Нет концевика на пятой двери, неприятно удивила мелочная экономия, свет в багажнике приходится включать вручную (можно от концевика сигнализации протянуть – руки не доходят).
На ходу.
Подвеска, конечно, жестковата, но мне такая больше по-душе.(изначально давление в передних колесах было вообще 3атм.!!!) Повороты проходит очень уверенно, без особых кренов. Если переборщишь со скоростью, начинается занос задней оси, из которого машину можно без проблем вытащить. Дугу и связки чертит весьма достойно. Однако, прямо говоря, Нисан при той же жесткости и короткоходности подвески делал это лучше. На нем кольцо на окружной по внутреннему радиусу удалось пройти на 110км/ч, а здесь на 95 начинается снос. Но возможно виновата резина, на Нисане при той же размерности195/55 R15, была новая резина Мишлен Энерджи, а здесь поезженный Бриджстоун Потенза. Как уже отмечал подвеска довольно жесткая и короткоходная, рельеф отрабатывает подробно, но в пределах комфортности. Трассу держит изумительно для такой базы (еще одна заслуга подвески) на максимальной скорости машина не плавает, а дорогу держит так, что по ощущениям скорость не более 100-120км/ч. Понравилось рулевое управление, может немного тяжеловатое с внятной обратной связью, хотя я без проблем кручу руль одной рукой, зато чувствуешь в каком положении колеса. На скорости руль заметно тяжелеет, что добавляет удобство управления при таком режиме, однако расслабится, не дает (и нечего расслабляться на скорости за 120км/ч, может это, конечно, утомляет, я далеко еще не ездил, но 4 часа за рулем проблем нет). Оно довольно острое от упора до упора 2,5 оборота. После Мазды руль Фольксвагена кажется пустым, хотя тоже все грамотно и усилие и обратная связь, но взаимодействие водитель – машина не то. Да и не по статусу на нем гонять. Подвеска Б5, это самый раз для относительно неспешной езды глотает все и абсолютно беззвучно, отличная плавность хода, при этом достойно держит дорогу. Однако стоимость алюминиевых рычагов поражает. Не понравилась педаль тормоза. Ход довольно небольшой, а усилие на ней возрастает по экспоненте, так что для точного торможения надо привыкать (на Нисане была еще хуже – абсолютно не чувствовалась, как следствие часто висел на ремнях и надеялся сзади никто не догонит. Вот на Фольксе этот агрегат образец подражания, весьма удобен.) Хорошо работает АБС, качественно, хрустит не слишком сильно, только дает понять что начала работать. На Фольксвагене, такой хруст и долбёж по педали, что по-началу с непривычки пугает.
Двигатель и АКПП.
На холостом ходу вообще не слышно. Крутится аж до 7,5 т.об. Однако, ИМХО, где-то к 6,5 т.об скисает, до 3,5т. об. не очень тянет. Обратил внимание, что где-то при 2,2 т. об. до 2,6 т. об. изменяются фазы газораспределения, т.к. скорость растет, а обороты нет. Но этот эффект наблюдается в автоматическом режиме АКПП, в ручном почему-то нет? Вообще двигатель хорошо и провоцирует на динамичную езду. Сравнивать с 2-х литровым Ниссаном на механике конечно нельзя, да и Фолькс при 1,6л и МКПП не подходит для сравнения. Один явно динамичнее, другой тяжеловат для такого двигателя. Пробовал замерить разгон до 100км/ч. Все конечно относительно, т.к. мерили по секундомеру, а значит погрешность спидометра, задержки на реакцию… Но если честно ожидал лучшего 12,2с великовато для такой массы и мощности – почки как тазовского шестнадцатиклапанника ? Неужели так много съедает автомат? Автомат сравнить не с чем, тем непродолжительные поездки на чужих машинах не в счет, не успевает сложиться впечатление. Из особенностей ручной режим. Как мне кажется наиболее правильный его вариант, т.к. вверх сам не переходит, только вниз, когда скорость уж слишком мала для передачи (до упора едет на 3-й, почти остановившись, сразу включает 1-ю). Работает немного жестковато. Когда интенсивно разгоняешься, ничего не замечаешь, но когда плавно – ощущаются небольшие рывки при переключении. Задержка кик-дауна где-то с 1с. Ручной режим довольно хорошая штука, когда передвигаешься, по извилистой дороге, позволяет выбирать передачу, а в остальном к нему не прибегаешь. (разве что в городе иногда прохватишь, но повторяюсь актуален лишь при частых перестроениях – когда ощущается подтормаживание кик-дауна). При разгоне с места лучшие показатели были именно в автоматическом режиме. Максимальная скорость достигается на 3-й передаче, стрелка достигает 185км/ч, после чего срабатывает ограничитель, обороты при этом 6,5т. А на 4-й достигается скорость в 175км/ч при 5 т. об.? В общем, на трассе тоже динамики хватает. Клиренс не особо выдающийся, но в городе хватает, можно даже по бордюрам средней высотности лазить, только аккуратно. Смотрел машину на подъемнике, все спрятано, зацепить нечего, что хорошо. Есть только пластиковая защита, закрывает все до двигателя, а как же от двигателя до переднего щита? Вывод - будет все в грязи. Поддон картера ничем не защищен, нужно ставить защиту (Нисан хоть, и сидел ниже, поддон прикрывала «лыжа» подрамника - хватало).
По поводу расхода и расходников.
Изначально расход составлял на трассе при 120-130км/ч - 8,2л, в городе – 10л.
В последнюю неделю обратил внимание, что теперь в городе он составляет 11-12л. Из-за чего так мог резко вырасти. Придется смотреть лямбда-зонд, менять свечи (все равно надо было их менять) и чистить форсунки. Похоже началась эпопея борьбы за экономичность ?. Поменял масло в двигателе и атифриз. На очереди тормозная жидкость и жидкость в ГУРе, может кто знает что в ГУР заливать? По-идее надо масло в коробке заменить, но с одной стороны пробег еще позволяет не менять, а с другой вдруг замерзнет зимой. (заходил в магазины спрашивал Mercon V, так продавцы делали такие круглые глаза). Хотел еще топливные фильтры поменять – дороговато (даже очень-очень для фильтров), поезжу пока так.
В общем, достойный учебно-боевой самолет легкого класса. Позволяет понять, как хорошо машина может быстро ехать (большего не позволяет двигатель тут бы в FS-ZE самый раз!). Однако поначалу и забываться не стоит (а лучше вообще не забываться – законы физики никто не отменял), а то отбойники у нас крепкие, а кюветы глубокие!!!
Такой вот получился, отзыв. Он не совсем конечно отзыв о эксплуатации, за 3т.км ничего не сломалось (естественно ?), но общие впечатления уже есть.