Доброго времени суток, уважаемые искатели полезной информации о полезных автомобилях)))
Владел я этой Маздой ни много ни мало 7 лет и почти 2 месяца...Ну не я, а мы...Я и моя семья...У нас это был именно семейный автомобиль...Дабы сразу не грузить подробностями тех, кому, может быть, они и ни к чему, сразу скажу - авто однозначно стоит своих денег. Честно скажу что в ее ценовом диапазоне очень сложно найти что-то лучшее.
Когда ее покупали смотрели Короллы, Цивики, и еще что-то подобное, уже не вспомню. Именно в соотношении цена-состояние-качество она была лучшей из того что мы смотрели. Ну а теперь те самые подробности:
Пробег на одометре на момент покупки составлял 168000 км. На момент продажи 334000 км.
Если вы любитель не ржавеющих автомобилей в родной краске - вам точно мимо. Этот автомобиль точно не для вас. Самая главная головная боль владельца Фамильки (да и многих других старых М А З Д) это ржавчина!!! Господи ты боже, я сначала просто пытался не обращать на нее внимания. Сначала это были просто рыжики внутри задних арок и пару пузырей снаружи. Дальше больше, пузыри начали лопаться, а антигравий с порогов отслаиваться, стаканы также начала пожирать эта рыжая (бестыжая) корочка. А когда лет через 5 она начала принимать угрожающие масштабы, начали приходить мысли о ликвидации ее очагов (и параллельно, еще самые не смелые и мимолетные, мысли о смене машины). Покурив дром, мне сало ясно, что добивать на что-то действительно более стоящее, чем наша Фамилька, нужно кругленькую (и, самое печальное, не имеющуюся в кармане) сумму, было решено предпринимать отчаянные попытки устранить самые опасные (и просто нозящие) очаги коррозии.
Начал с того вычистил металлической щеткой, по возможности обезжирил, и покрыл на 2 слоя мастикой днище. стало немного спокойнее. Где-то через год, когда сил наших больше не стало наблюдать дыры в задних арках и на одном из стаканов, мы совершили отчаянную попытку вернуть нашей Мазде опрятный внешний вид - загнали ее к кузовщикам.
Мы это сделали и зря и не зря. Не зря, потому что нам восстановили целостность порогов (в первую очередь внутренних) а также наложили заплатку на дырку в стакане. Теперь можно было не опасаться за "кости" машины.
А зря, потому что где-то через год снова полезли пузыри и рыжики по задним "окорокам"(((
Мы отвалили 50 т. р., но год ездили как короли, без ржавчины))))
Раз уж я начал описывать минусы данного авто, то еще коротенько пробегусь по "болячкам" Фамильки:
-Правый привод. Где то в районе 270000 по одометру провернуло шлицевое соединение. Заварили, поехали дальше. Где то в районе 300000 по одометру загудел подшипник подвесного того же самого заваренного правого привода. Пришлось оторвать от сердца кровно заработанные 14 кило рублей за контрактный (единственный в Барнауле) привод на 4WD Фамильку.
-Задние суппорты - тоже где то на 270000 по одометру начал подклинивать ручник...Закончилось тем, что наглухо заклинило левый задний суппорт, вследствие чего образовались борозды на диске. Несколько раз чистили, меняли резинки и т. д....Помогало, но не надолго, в итоге заменил его на контрактный (а следом и второй). Тут с ценой все адекватно - по 850 р. за штуку.
-Радиатор менял за время владения 2 раза. Срок жизни китайского аналога - примерно 4 года. Также термостат менял где-то на 250 тыс. по одометру. Термостат в районе 450 р. стоил.
-Катушки, свечи. Если понимаешь, что затроила, задергалась, и все в таком духе, беги за катушками. Китайские тоже живут примерно 4 года. 950 р. за штуку (тут их две). А лучше, чтобы на 4 года забыть об этой проблеме, поменяй заодно и ВВ провода, и наконечники катушек. Свечи дорогущие абсолютно бессмысленны (иридий и платину оставьте в недрах земли). Брал когда NGK когда Denso, рублей по 120-150 за штуку и менял 2 раза в год. И так и советую делать.
-По подвеске нет смысла особо расписывать. Слабые места - это рулевые тяги, сайлетблоки задние передних рычагов. В задней (хоть и многорычажной) подвеске быстро изнашиваются резинки линков, в остальном ничего не ломалось. Сайленблоки заменил в самом начале 2 шт. какие-то, и все, в задней подвеске ничего больше не делал, кроме резинок этих линков.
Была у меня такая особенность, что мне кто-то впиндюрил движок ZL-VE вместо положенного ZL-DE. 130 сил вместо положенных 110 сил. Но, по факту, так 110 сил и было, потому что VVTi-клапан подключать некуда, комп не тот, а без него теже 110 сил, ток еще и с низов тупит. Не знаю кто и зачем это сделал...уж если хотели 130 сил, дак надо было довести до конца, поменять комп, косу, и форсунки...Меня посещали мысли этим заняться, но бюджет сих работ отпугнул, да и не было особой необходимости...Самое главное все работало.
По поводу 4WD, опять же, и хорошо, и плохо. Хорошо, что зимой из не глубокого сугроба/колеи легко выскакивать, и с горки ледяной тронуться помогает...Плохо то, что запчасти многие, зараза, не подходят с переднего привода, и стоят дороже. Привода разные, подушки двигателя разные, стойки разные...И их мало!!! Будьте к этому готовы, уж если угораздило на 4WD, то старайтесь заранее где-то заказать. А так, в общем-то, сам полный привод никаких хлопот, кроме кардана, не доставлял. Кардан такой достался, с порваным подвесным креплением, и давал вибрацию ощутимую при скорости от 100 км/ч. Долго я так ездил, но в итоге поменял кардан целиком - цена кардана 8600 (контракт, естественно). А так, меняй жижу вовремя в раздатке/редукторе, и все!
Что по итогу могу сказать - у меня от Мазды остались только положительные впечатления: комплектация была богатая (еще бы попогреи, и прям вообще огонь была бы)))). Багажник не огромный, но для хэтча просто отличный. Сидушки задние всяко-разно можно складывать, и в ровный пол, при желании, тоже. В салоне места много. Шумоизоляции 0! Её нет, просто нужно с этим смириться.
Мы с Фамилькой дружили, прям до самого того дня, когда мы решили ее продавать! Тут она такая нуууу нет ребят!!! Я вас 7 лет катала, так просто я от вас не уйду...И на тебе, 3 и 4 скорость померли в коробке.....На одометре было 333 с хвостиком тыс. км. Отдал 30 т. р. за ремонт, скорости вернули, но пинки так и не устранили...О чем я честно, не кривя душой, рассказал новому владельцу. На этой ноте мы с ней и распрощались...
Долго и мучительно искали мы ей замену, но все же, прекрасным утром 1 мая, стали счастливыми обладателями Рено Меган 3-го поколения...
О нем писать пока рано, о нем у меня пока не много слов, одни слюни)))) В том плане, что после Фамильки я понимаю теперь, что пересел на действительно взрослый, комфортный, сбалансированный автомобиль (с шумоизоляцией!))))))
Хочу только сказать, что мысль "а не посмотреть ли Меган?" пришла скорее от отчаяния, когда просмотрел кучу всякого японского (немногим лучшего, чем моя бывшая Мазда) автопрома за 380-450 тыс. (цены, сами видели, просто взбесились). После просмотра последнего имеющегося в продаже в наших краях десятого Лансера хэтча, от обиды, что ехал 170 км чтобы увидеть это, поехал смотреть Мегана....Его в итоге и купил...И ничуть не жалею!!! Пока все кайфово, надеюсь так и будет дальше))))))
Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких!!! (надеюсь было полезно)