Доброго времени суток, тем, кто решил прочитать мой рассказ.
Первой моей машиной была Toyota Corolla универсал 1996 года выпуска 1,3 литра на коробе. Которую прикупил по случаю за 3000 американских рублей. Машина хороша для перемещения себя по городу, и хорошо подходит для транспортировки различных грузов. Но комфорта там особого нет, да и на трассе быстро ехать с 4х ступенчатой коробкой не очень увлекательно, когда стрелка тахометра лежит в пределах 5000 тысяч оборотов, а скорость около 120.
В общем, брал я эту машину в надежде, что с пол годика покатаюсь, поднакоплю деньжат, и возьму себе чего-нибудь другое. Но ситуация сложилась так, что нам на работу нужна была вторая машина, и мой папелац был продан за 3900 долларов (я не заработал на машине 900 долларов, т.к. после покупки поменял почти всю ходовку, и так по мелочи кое-что).
Как мне пришла мысль купить именно Фамилию уже не помню. Но сначала хотел взять полторашку и обязательно на коробке. Но после изучения статистики продаж, захотел себе полноприводную версию Спорт 20, на коробе. И чтобы уложиться в бюджет 8000-8500 бакинских, было принято решение брать машину с оценкой R.
Торговались за машины пару тройку недель, пока не выставили на аукцион мою будущую Мазду. Пробег 122000 км, заменено было правое переднее крыло. На аукционе ее купить не удалось, не достигли цены за которую продавец готов был ее отдать. Ну не купили так не купили, жду дальше. Через несколько дней звонит мой менеджер и говорит, что моя машина выставляется за фиксированную цену 300000Y (мне выходило около 9000$), я подумал секунд 10 и сказал, что беру (хотя денег на тот момент не было).
И потянулись долгие недели, дни, часы ожидания.
Примерно через месяц пришла мене моя долгожданная машинка, радости не было придела. Автомобиль отремонтирован хорошо, или повреждения были не серьезные, только бампер плохо покрасили (краска постепенно облазит) и зазор между бампером и крылом плохо выставлен. Зато после подвешивания на подъемнике выяснилось, что ремонт ходовой для машины пробежавшей 122000, требуется не такой уж и существенный: замена сайлентблоков передних рычагов, р/к переднего правого суппорта.
Также сразу поменял задние колодки, которые были изношены до состояния бумаги, заменил воздушный фильтр и дворники.
Первые впечатления от поездки: подвеска очень жесткая, разгон на тот момент мне казался просто космическим, ну это конечно после моей короллы )). Но была одна ложка дегтя, очень туго включаются передачи, или тросик зажат, или, что-то надо смазать, но за пол года владения руки никак не доходят заняться этим вопросам (хотя если честно я сразу привык и даже не замечаю этого).
Через пару недель поменяли рем. комплект суппорта, отрегулировали рейку, и поменяли сайлентблоки в передних рычагах. С сайлентблоками было хуже всего, долго не мог снять левый рычаг, шаровая опора которого никак не хотела выходить из ступицы. В итоге после получасовых мучений удалось его снять ценой порванного пыльника на шаровой. Пыльник в тод день достать не удалось, т.к. был уже глубокий вечер и пришлось ставить рычаг с порванным пыльником. На следующий день попытался поменять пыльник, но почему-то оригинальный девайс никак не хотел одеваться, видимо для его установки нужна оправка, которую негде было взять. В итоге сейчас у меня стоит новый пыльник шаровой, который тоже слегка надорван у основания, так, что после зимы, возможно, придется менять рычаги.
Немного о расходе топлива. В начале эксплуатации, расход в городском цикле, с утренними прогревами (была вторая половина марта) составил около 16 литров на сотню, что меня несколько напугало. Чистка считалки воздуха, и дроссельной заслонки с заменой свечей ни к чему не привела. И тут один из мастеров порекомендовал мне заглушить клапан EGR. Ну делать нечего, взял я 10 копеечную монету, и заглушил, этот клапан ни на, что не надеясь. Какого было мое удивление когда расход упал до 12 литров в городе, на трассе остался в пределах 9 литров.
Теперь что мне нравится в моей машине:
Жесткая подвеска позволяет авто проходить повороты на большой скорости. По трассе иду со скоростью 130-150, что в принципе не особо ощущается. Один раз ложил спидометр, где-то до отметки 190 (какая там на самом деле скорость х.з.)
Полный привод, вещь весьма полезная. По снегу довелось поездить один раз. Не смотря на летнюю резину с остатком протектора менее 10%, машина уверенно трогается в гору по мокрому снегу.
Трансформируемый салон. Хотя что в нем особенного кроме переднего пассажирского сидения я не знаю Остальное как и у большинства универсалов (хотя машина и не универсал, а скорее хетчбек).
Динамика езды, хотя мне кажется, что для 170 лошадей машина должна живее отзываться на педаль газа. Недавно прокатился пассажиром на Аккорде СИР-Т, дак вот он гораздо шустрее набирает скорость, правда там и мотор на 30 лошадей мощнее.
Из минусов:
Ужасные зеркала, очень большие мертвые зоны. При одинаковом размере зеркал на королле и фамилии, у короллы обзор раза в полтора лучше.
Какой-то неадекватный расход топлива для машины с мех. КПП. На трассе расход получается где-то 8,5-9,5 литров, хотя трассой это назвать сложно, куча участков где приходится ехать 40-60, но есть и участки на которых топлю 160. В городе летом с кондиционером около 12-13 литров. Что будет зимой еще не знаю.
Нестандартный размер резины 195/50R16, на лето такой не нашел, пришлось брать 205/50R16, но на зиму хочу найти резину рекомендуемого размера.
Сейчас машина стоит в кузовном ремонте, давно хотел загнать, чтобы убрали все коцки оставленные японцами, ну и я немного приложился, да все денег жалко было. Решился после того как Татра с отказавшими тормозами вынесла не стекло двери багажника.
Ну, вот такой вот сумбурный отзыв получился, если, что сильно не пинайте я знаю, что писатель с меня никудышный.